Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На уроке и во внеурочное время Вопросы для обсуждения: 1. Цели и задачи языковой политики в России. 2. Роль иностранного языка в развитии личности учащегося. 3. Социокультурная компетенция, ее содержание и возможности формирования в условиях современной школы. Литература: 1. Воробьев Г.А. Развитие социокультурной компетенции будущих учи- телей иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 2. 2. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. Липецк. – 1998. 3. Пассов Е.И. Современные направления в методике обучения ино-странным языкам. – Воронеж, 2002. 4. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностраннымязыкам. – М.: Высшая школа, 1991. 5. Смольникова И.А. Информационные и коммуникационные технологии как средство моделирования социокультурного пространства для формирования иноязычной компетенции (http: //www/bitpro.ru). 6. Концепция образования по иностранным языкам в 12-летней школе // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 4. 7. Культуроведческие аспекты языкового образования: Сб. научн. трудов. – М.: Еврошкола, 1998. 8. Барышников Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 2. 9. Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 1. 10. Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового об- разования. // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 3. 11. Вартанов А.В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 2. – С. 21-25. 12. Синагатуллин И.М. Роль глобализации и языка (языков) международного общения в решении актуальных вопросов нового времени // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 6. - С. 8-14. 13. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку- М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательства АСТ", 2004. 14. Бим И.Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования // Иностранные языки в школе. – 2005. - № 8. – С. 2- 6. 15. Ратина Н.Ф., Кульнозарова Л.А. Лингвострановедческий курс // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 8. – С. 35 – 39. 16. Пономарева О.Г. Урок США. Национальный характер. Особенности поведения в общественных местах // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 6. – С. 69 – 72. 17. Сысоев П.В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового поликультурного образования // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 4. – С.14-21. 18. Иоаннесян И.Г. Игры на английском языке с использованием страноведческого материала // Иностранные языки в школе. – 2006. - № 2. – С. 61 – 63. 19. Томахин Г.Д. Реалии в культуре и языке. Реалия – предмет и реалия - слово // Приложение к журналу «Иностранные языки в школе». – 2007. – № 8. – С. 20 – 29. 20. Бобкова Л.В. Страноведение как форма привития интереса к изучению иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2006. - № 5. – С. 32 – 38. 21. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование // Иностранные языки в школе. – 2006. - № 4. – С. 2 – 14. 22. Петрова А.А. Языковая политика в России: проблемы и перспективы изучения и преподавания иностранных языков // Иностранные языки в школе. – 2009. - № 2. – С. 105 – 108. Контрольные вопросы: 1. Каковы цели и задачи языковой политики в России в настоящее время? 2. Как реализуется социокультурный подход в Государственном образовательном стандарте и в Примерных Программах по иностранным языкам? 3. Какую роль играет предмет иностранный язык в общеобразовательном аспекте? 4. Что такое принцип культуросообразности в обучении иностранному языку? 5. Что такое «фоновые знания»? 6. Что такое «межкультурная коммуникация»? 7. В чем суть проблем обучения языку и культуре? 8. Какие трудности испытывают обучаемые в процессе реализации цели обучения? 9. Что такое «бикультурная личность», «культурная картина мира», «культурема»? 10. Какова роль социокультурного компонента в реализации коммуникативного подхода? 11. Что понимается под термином «культура» с методической точки зрения? 12. Какова перспектива формирования социокультурной компетенции? 13. Что такое «многоязычие», «билингвизм»? 14. Какие типы школ с точки зрения их национально-языкового состава существуют в России? 15. В чем заключается роль изучения иностранного языка в поликультурном социуме (гуманитарно-социальный смысл, лингвистический смысл, социально-религиозный смысл, культурно-экономический смысл, глобальный смысл). 16. Какие факторы обуславливают систему языкового образования по Гальсковой Н.Д.? Тема 2. Методика как теория и как наука Вопросы для обсуждения: 1. Научная самостоятельность методики обучения иностранному языку. 2. Значение смежных и базисных наук для методики обучения иностранному языку. 3. Основные методические категории. 4. Основные методы исследования, используемые в научной методической работе. 5. Вспомогательные методы исследования и их роль при проведении исследовательской работы. 6. Специфика предмета «Иностранный язык». Литература: 1. Колесникова И.А., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб. 2001. 2. Методика как наука: учебное пособие / Под редакцией Е.И. Пассова, Е.С.Кузнецовой.- Воронеж: НОУ "Интерлингво". 2002. - С. 2-23. 3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. Пособие для студентов лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. - С. 5-51. 4. Шаховский В.И. Лингвистика – методике // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 1. – С. 90-93. 5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ-ГЛОССА. 2000. 6. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1991. 7. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, - 1991. – С. 3-38. Контрольные вопросы: 1. Почему методика является самостоятельной наукой? 2. Какие методы исследования вам известны? 3. Что такое эксперимент? 4. На какие группы делятся виды речевой деятельности в зависимости от способа ее реализации? 5. Какие анализаторы участвуют во всех видах речевой деятельности? Какие выводы будущие учителя должны сделать из этого? 6. В чем проявляется специфика учебного предмета «иностранный язык»? 7. С какими смежными науками взаимодействует методика обучения иностранным языкам, чем определяется данное взаимодействие? 8. Методика наука точная? Если нет, то, к каким наукам её можно отнести? 9. Какие психологические принципы необходимо учитывать при обучении иностранному языку? 10. Чем отличается овладение иностранным языком от овладения родным языком в условиях средней школы? 11. Как лингвисты объясняют причины коммуникативного успеха и неуспеха? 12. Какое влияние на методику оказала лингвистика в целом? Тема 3. Цели и содержание обучения иностранному языку В средней школе Вопросы для обсуждения: 1. Цель обучения иностранному языку и трактовка ее аспектов на современном этапе. 2. Влияние условий обучения на реализацию цели обучения иностранному языку. 3. Программы обучения иностранному языку и другие нормативные документы, определяющие цели обучения (структура, требования к знаниям, умениям и навыкам). 4. Содержание обучения иностранному языку на современном этапе. Компоненты содержания. 5. Мотивация изучения иностранного языка. Литература: 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образо- вания (пояснительная записка) // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 4. – С. 2 – 8. 2. Программы по иностранным языкам. Министерство образования и науки РФ. – 2005. 3. Бим И.Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования // Иностранные языки в школе. – 2005. - № 8. 4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ – ГЛОССА. -2000. 5. Гальскова Н.Д., Соловцова Э.И. К проблеме содержания обучения иностранным языкам на современном этапе развития школы // Иностранные языки в школе. - 1991. - № 3.- С. 31 – 35. 6. Журавлев И.К. Состав содержания образования, обусловленный принципами построения учебного плана // Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М.: Педагогика. - 1998. - С. 183 - 191. 7. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение. - 2002. 8. Гальскова Н.Д. Условия изучения иностранных языков и их влияние на цели обучения // Иностранные языки в школе. - 1994. - № 4. - С.7. 9. Концепция образования по иностранным языкам в 12- летней школе // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 4. - С. 3. 10. Пассов Е.И., Голдина Е.В. Цели обучения иностранным языкам. Воронеж, 2002. 11. Рогова В.Г. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – С. 5-40. 12. Милованова Л.А. О профильно-ориентированном обучении английскому языку в старших классах // Иностранные языки в школе. – 1999. - № 1. – С. 65-71. 13. Мильруд Р.П. Содержание и пути реализации развивающего аспекта обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 1990. - № 3. – С. 8-13. 14. Поляков О.Г. Теоретические и практические аспекты разработки профильно-ориентированных программ по английскому языку // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 7. – С. 12-17. 15. Бим И.Л., Биболетова М.З., Щепилова А.В., Копылова В.В. Иностранный язык в системе школьного филологического образования // Иностранные языки в школе.- 2009. - № 1. – С. 4 – 8. Контрольные вопросы: 1. Просмотрите программы по иностранному языку для СОШ и программы школ с углубленным изучением иностранного языка. Как соотносится трактовка целей обучения иностранному языку в отечественной и зарубежной методиках? Как реализуются цели в программах по иностранному языку? Как изменяется трактовка целей обучения иностранному языку в зависимости от этапа (начальный, средний, старший)? 2. В чем основная заслуга концепции Л.В.Щербы по вопросу целей обучения иностранному языку? 3. Определите значимость постановки целей в процессе обучения иностранному языку. Определите, какая из целей обучения является самой главной. 4. Почему в последнее время изменилась постановка целей обучения? С чем это связано? 5. Насколько цели, сформулированные в современных подходах, являются достижимыми в средней школе? При каких условиях они могут быть достижимы? Аргументируйте свой ответ. 6. Что определяет государственный стандарт? 7. Что такое «целевая доминанта»? Что является целевой доминантой в процессе реализации цели обучения иностранному языку, и почему? 8. Какова роль мотивации в процессе реализации цели обучения иностранному языку? 9. Как определяются уровни владения иностранным языком в европейских школах? 10. Как реализуется достижение порогового уровня владения иностранным языком в российских школах? 11. Что предполагает формирование стратегической и дискурсивной компетенций, сформулированных в документах Совета Европы? 12. Определите цель профильного обучения. Какое содержание лежит в основе данного профиля? 13. Назовите особенности зарубежного опыта составления программ. 14. Как влияют «языковые потребности» на процесс обучения иностранному языку? 15. Какие приемы познавательной деятельности используются при изучении иностранного языка? 16. Каковы основные компоненты языковых способностей? 17. Что такое «методическая компетенция»?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.140 (0.01 с.) |