Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ожидаемые результаты деятельности Ладземли↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 48 из 48 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
После выполнения запланированных мероприятий: — Ладземля превратится в гармонично благополучную территорию, в которой будет скоординирована деятельность всех производственных и социальных структур. Предприятия получат требуемые им оборотные средства, начнут работать и получать доходы в полном соответствии со своими конкурентными возможностями, в том числе обновлять свою производственную базу. А люди начнут своевременно получать зарплаты, пенсии и пособия, соответствующие их вкладу в общественное благополучие. — Изменятся производственные отношения. Они уже не будут диктоваться борьбой за выживание, в которой сильному позволяется делать со слабым всё, что ему заблагорассудится. В их основу будет заложен принцип совмещения интересов индивидуумов, коллективов и общества, при реализации которого извлекать доход, нанося ущерб государству и людям, станет невозможно. — Оплата труда будет соответствовать создаваемой человеком стоимости. Каждый работающий сделается лично заинтересованным в конечных результатах производства вне зависимости от должности, которую он занимает, от собственности, которой он владеет. А поэтому исчезнет непримиримое противоречие между хозяевами частной собственности и наёмными работниками. Это позволит реализовать все возможности предприятий и работающих на них коллективов, оздоровить социальные отношения. — Деньги перестанут быть безответственными инструментами бизнеса, исчезнет их нехватка для исполнения любых прогрессивных действий. Они уже не будут бездушными хозяевами людей, а превратятся в их надёжных слуг. Их невозможно будет использовать не по назначению, украсть, вывезти за рубеж, давать ими взятки. — Налоговая система утратит свои чисто фискальные функции и сделается одной из наиболее продуктивных инструментов управления экономикой и всей жизнью территории. — Производственная администрация перестанет финансироваться бюджетом, начнёт сама зарабатывать себе на жизнь. А администрация, обеспечивающая удовлетворение общественных и коллективных потребностей граждан, сделается профессиональной, работоспособной, компактной и не будет испытывать недостатка средств для своей деятельности; — Повысится эффективность расходования бюджетных средств на удовлетворение коллективных и общественных потребностей граждан. В результате администрация утратит исторически присущие ей качества бессистемности и низкой продуктивности, перестанет работать преимущественно на себя. Начнёт подчиняться рыночным реалиям, а не просто извлекать доходы, пользуясь своим привилегированным монопольным положением. Данное обстоятельство резко повысит эффективность всей работы администрации в Ладземле. — По мере исполнения изложенного социальная атмосфера в Ладземле начнёт выправляться. Появятся средства не только для технологического перевооружения предприятий, но и для решения социальных проблем. Природные и человеческие ресурсы, идущие на их разрешение, будут расходоваться с существенно большей отдачей, чем в настоящее время. Внедрение намеченных инновационных проектов позволит осуществить техническое перевооружение предприятий Ладземли, привлечь инвестиции, передовые технологические разработки. — Реализация прогрессивных производственных отношений проявится во взаимодействии человека с окружающей средой. Это сделает экономически оправданным внедрение безотходных технологий, даст возможность оздоровить ареал проживания человека. — Создадутся условия для возникновения коммунистических производственных отношений, повысится моральный и нравственный облик всей жизненной экосистемы, что явится решающим условием для превращения индивидуума в культурного, образованного и гуманного человека будущего.
Первая фаза Программы построения Ладземли рассчитана примерно на 3 года от начала её проведения. Она включает в себя 3 этапа. На первом из них, длительностью примерно 1 год, предполагается осуществить требуемые подготовительные работы: создать Центр управления, обучение персонала, начать восстановление и развитие производства. Подготовить всё необходимое для внедрения системообразующих мероприятий, решения организационных и финансовых проблем. В течение следующего года будут завершены организационные и подготовительные действия, начато внедрение всех системообразующих мероприятий. Подготовлена база для реализации комплексных планов и проектов. Третий этап предполагается осуществить за оставшийся год. В этот срок намечается завершить все системообразующие мероприятия, воплотить в жизнь наиболее актуальные комплексные планы становления Ладземли. При этом объём требуемых ресурсов и конкретные проекты будет уточняться в процессе исполнения Программы.
Предполагается, что после реализации намеченных мероприятий состояние дел в Ладземле поменяется кардинально. Реальная экономика в ней заработает, безработица исчезнет, территория оживёт, а жизненный уровень населения по крайней мере удвоится с дальнейшим его увеличением в последующие годы. Но главное — у людей появится надежда, уверенность в своих силах и в светлое будущее, без которых возрождение никакого государства и общества невозможно. Пилотный проект данной Программы может быть отлажен на любой достаточно крупной территории, даже проблемной, с тем, чтобы её результаты могли лечь в основу построение Ладземли на других территориях и во всём государстве. Разумеется, что представленная таким образом Программа является предварительной. И как только определится объект Ладземли, она потребует конкретизации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мы должны требовать принципиально нового типа мышления, если человечество хочет выжить А. Эйнштейн В настоящей монографии делается попытка оптимальным образом решить задачу построения гармоничной экономики как организации, способной создать условия для построения Коммунизма. То есть высокопродуктивного, гуманного, справедливого общества, в котором заинтересован каждый нормальный человек вне зависимости от его положения, возраста и принадлежащей ему собственности. Главным препятствием здесь выступает используемая ныне парадигма хозяйственного развития, согласно которой экономика призвана обеспечивать повышение доходности всякой хозяйственной деятельности, а не лучшее жизнеобеспечение граждан. Что государство должно служить не людям, а бизнесу, не пользе, а наживе. А это не одно и то же. Так, безработица, при которой человеку позволено жить только тогда, когда это кому-то выгодно, крайне аморальна. Производство наркотиков, поддельных лекарств и некачественных продуктов питания приносит огромную прибыль, но наносит громадный ущерб обществу. Благоденствие финансового сектора и торговли зачастую сопровождается подавлением продуктивной экономики и понижением жизненного уровня населения. Криминал, коррупция, паразитирование на Природе и обществе некоторым приносит немалый доход, но вряд ли содействует прогрессу. Конкуренция зачастую способствует не развитию производства, а ординарному уничтожению сильными слабых, лишая, таким образом, общество и полюсов жизнеспособности, и перспективы. Такое смещение акцентов человеческого развития противоестественно и является источником всех бед нынешней экономики. Из-за него продуктивность мирового хозяйства неуклонно падает. Так, если даже в развитых странах зарплаты работающих очистить от инфляционного навеса, тогда со временем они практически не меняются или становятся только ниже. Что же тогда говорить о заработках в других, менее развитых государствах?! При этом во всех странах мира нарастает имущественное расслоение обществ, богатые всё богатеют, а бедные — всё беднеют. Что в конечном итоге не может не привести к социальному взрыву. Данное обстоятельство не способствует прогрессу, повышению производительности труда и благополучию народов. Поэтому увеличивается число людей, которые не могут достойно содержать себя цивилизованными способами, из-за чего усиливаются протесты, набирают ход преступность и терроризм. Но главное даже не в этом. Современная экономика опирается на самые низменные качества людей: на их алчность, жестокость, вседозволенность. И данное обстоятельство подавляет моральные и нравственные устои общества, уродует психологию нормального человека. Повышает опасность превращения некоторых современных достижений науки и техники в разрушительный бич человечества. Вместе с тем на базе существующих понятийных стереотипов организовать экономику, свободную от недостатков нынешней системы хозяйствования и производственных отношений, невозможно. В самом деле, пока доход от собственности и денег будет превышать доход от полезной деятельности, наивно ожидать, что реальная экономика заработает в полную силу. Поэтому косметическими мерами здесь не обойтись. Метастазы патологии уже проникли во все поры современного хозяйственного и политического организма, обеспечили себе идеологическую маскировку, заразили сознание миллиардов людей.
Монография состоит из трёх глобальных разделов. В первом из них приведено описание особенностей коммунистической организации общества как царства Добра и Справедливости. Показано, что на базе существующей парадигмы развития построить Коммунизм невозможно. Приведено теоретическое обоснование гармоничных принципов в экономике и в жизни, которые позволят сделать этот строй реальностью. Во втором разделе — практические рекомендации, перечень конкретных действий, которые следует осуществить, чтобы такая экономика заработала. А в третьем приведена детальная Программа построения Ладземли — ладной, благополучной территории, в которой гармонизируются производственные и общественные отношения. Формируются высокоэффективные экономически и социально сбалансированные структуры, создаются предпосылки для построения коммунистического общества в масштабе всей страны.
Теория гармоничной экономики соответствует классическому построению любой фундаментальной науки. А именно, вначале принимается несколько постулатов, которые не могут быть обоснованы логически, но вытекают из сформулированной выше цели организации самосогласованной хозяйственной системы. Среди них наиболее значимыми являются следующие: 1. Экономика призвана обеспечивать благополучие всего населения, а не доходы какой-то его части; 2. Производительным считается всякий труд, который признаётся общественно необходимым. А от труда, не соответствующего указанному требованию, следует избавляться; 3. Стоимость создаётся только человеческим трудом, поскольку ни собственность, ни власть, ни ресурсы, ни деньги сами по себе без оплодотворения их трудом ничего не создают; 4. Государство представляет собой форму объединения граждан для решения их совместных проблем, а не отдельный политико-экономический субъект. Последующая логика построения теории гармоничной системы оказывается вполне очевидной. Вначале рассматривается, для чего нужна экономика, каковы её задачи и инструменты. Какими показателями измеряются результаты, насколько они способствуют достижению всеобщего благополучия, от чего и как они зависят? Что препятствует продуктивному развитию производства, а что стимулирует его?
Из анализа различных сценариев построения Коммунизма следует, что данную проблему можно разрешить мерами, в основу которых будут заложены следующие принципы: — Коммунистическое общество — это, в первую очередь, общество гармоничное, гуманное, отражающее закономерный характер развития действительности, внутреннюю и внешнюю его согласованность, цельность и соразмерность содержания и формы. В нём рационально сочетаются интересы личные, коллективные и общественные, экономика предназначена для людей, а не люди — для экономики. — Человек представляет собой не особое надприродное образование, живущее по собственным прихотям, как ему вздумается, а феномен, встроенный в Природу и исполняющий предназначенные ему Свыше функции. А поэтому если он начинает жить по правилам, не соответствующим законам окружающего его Мира, тогда становится чуждым Ему и все силы Природы ополчаются против него. — Власть, деньги и собственность следует лишить возможности приносить эксплуатационный доход. И тогда они утратят свои паразитические качества, общественная польза начнёт управлять ими, а не корысть и тщеславие. — Коммунизм является логичным итогом развития человечества. Он неизбежен и не может быть результатом чьего-то озарения, оригинальной идеи или гения. В его основу должны быть заложены строгие научные исследования, а не идеология или импровизации. — Если коммунизм представляет собой естественную реальность, тогда в мире и в истории человечества должны существовать его зародыши. Если их нет, тогда новому строю не из чего родиться. К счастью это не так, история русской цивилизации предоставляет немало примеров наличия таких предпосылок.
В этой связи рассмотрим, что из указанных постулатов следует? В процессе анализа установлено, что главным фактором экономического прогресса является характер организации общества. Причём на его усовершенствование не требуется много времени и средств, за ним не последуют какие-либо социальные потрясения, но по своим потенциальным возможностям данный фактор прогресса превосходит все другие, вместе взятые. Под организацией здесь понимается рациональное сочетание разделения и кооперации труда во всех хозяйственных образованиях и возможных структурных формах. При этом инструментом обеспечения разделения труда служит рынок, а кооперации — власть, административное управлени е. И как всякие антиподы, они формируют диалектическую пару, функционирующую согласно Закону единства и борьбы противоположностей. Уравновешивают процессы, протекающие внутри всех природных образований, способствуют их изменению и развитию. Преобразуют количественные соотношения между ними в качественные результаты. С другой стороны, как всякие механизмы саморегуляции, ни рынок, ни административное управление не являются самодостаточными инструментами развития. Каждый из них обладает своим комплексом положительных и отрицательных качеств. Так, рынок по природе своей способствует динамичному развитию хозяйства, вовлечению всевозможных человеческих, ресурсных, научных и организационных достижений в экономический процесс. Минимизирует финансовые затраты при производстве любых изделий или услуг. Содействует удобству всяких взаиморасчётов хозяйственных субъектов, стимулирует обилие всевозможных продуктов труда. И вместе с тем рынок не может управлять деятельностью монополий, а число таковых в современных развитых государствах достигает 80%. С его помощью нельзя регулировать цены на витальные предметы потребления (пищу, одежду, лекарства, безопасность и др.), поскольку на них в большей мере влияют проблемы выживания людей, чем соотношение спроса и предложения. Он плохо работает в форс-мажорных обстоятельствах, не применим в науке, образовании, здравоохранении и культуре. По природе своей рынок жесток, безнравственен, бескомпромиссен, не способствует достижению социального равновесия. Разрушает всё, с чем соприкасается: культуру, науку и спорт превращает в бизнес, любовь — в секс, нравственность, духовность и справедливость — в товар. Административные регуляторы могут компенсировать деструктивные качества рынка, способствуют кооперации производства, становлению социальной справедливости, разумности, управляемости и предсказуемости. Но при этом сами обладают множеством изъянов. Так, в существующей своей форме власть утратила способность работать на общество, превратилась в синекуру, сделалась низкоквалифицированной, вороватой и коррумпированной, не способной к саморегуляции и развитию. В ней доминирует стремление к беспредельному росту, бюрократизации и бесчеловечности. Отсюда можно видеть, что область преимуществ одного из указанных регуляторов является сферой недостатков другого, и наоборот. Неудивительно поэтому, что капиталистические страны, в которых превалируют рыночные отношения, обладают достоинствами и недостатками рыночных связей, а социалистические — характерными качествами административного управления.
Те государства, у которых не работают как следует ни административные, ни рыночные регуляторы, а к ним относится большая часть стран планеты, названы здесь неоколониальными. Именно к такой форме организации приведены ныне бывшие колонии, получившие статус «самостоятельных». А также постсоветские страны, в том числе Россия, в которых ликвидировано полноценное административное управление, но не построено полноценно работающее рыночное. Они исполняют роль колониальных придатков развитых стран, служат для них источниками дешёвого сырья и рабочей силы. Резервуаром, в который сбрасываются избытки их продукции, не востребованные собственным населением из-за его чрезмерной эксплуатации. Обычно эти страны позиционируют себя с капиталистическими, но на самом деле они так же мало похожи на капиталистические, как и на социалистические. В самом деле финансовая система у них работает плохо. Административное управление подорвано эгоизмом, либеральной идеологией, подкупом элит и агентов влияния, а полноценные рыночные механизмы не созданы. Банки работают преимущественно на себя, а не на общество. Неудивительно поэтому, что в таких странах административные и рыночные регуляторы не компенсируют недостатки друг друга, в связи с чем активно проявляются их недостатки и нивелируются — достоинства. Отсюда вполне закономерно, что многие положительные качества, характерные для капиталистических и для социалистических стран, не наблюдаются у стран неоколониальных. То есть это — низшая форма организации государства и общества, ниже её падать уже некуда. При ней общественная производительность труда падает настолько, что минимальный размер оплаты труда уже не включает в себя не только обеспечение работающими своих семей, содержание детей и родителей, но и самих себя. На этом фоне происходит колоссальное материальное расслоение общества, богатые присваивают настолько большую часть общественных благ, что остальному населению жить становится не на что. И поэтому происходит самое страшное, что может быть: страна не может содержать своё население и её рабочая сила вымирает. Очевидно, что у такого государства нет будущего. Отсюда вполне объяснимо, почему развитые страны, как мировые лидеры, всячески стремятся привести экономики других государств в постколониальное состояние. Им выгодно иметь слабых партнёров, а не сильных. В результате такой политики уже свыше 80% мировых ресурсов потребляется странами «золотого миллиарда», а остальным остаются жалкие крохи. На этом «цивилизованные» страны держатся, за счёт них благоденствуют. Именно в этом и заключается глубинная цель глобализации, «вхождения всех стран в мировую экономику», а не прогрессивность их организации, как декларируется официальными идеологами. Приглашала лиса петуха на обед… Всякому специалисту по управлению очевидно, что наиболее совершенной является экономика, в которой активно работают как горизонтальные, рыночные, так и вертикальные, административные регуляторы. Именно тогда данные механизмы способны успешно компенсировать недостатки друг друга и реализовать их достоинства. Поэтому такая экономика и получила здесь наименование гармоничной. Из-за этого её продуктивность окажется существенно большей, чем у стран всех других существующих формаций. И вполне закономерно, что именно она со временем заменит все остальные, явится прообразом коммунистической организации.
В настоящей монографии представлена общая теория экономических систем, описаны их свойства, потенциальные возможности, особенности безболезненного перехода из одного состояния в другое. Из неё следует, что для реализации этого процесса бесполезно латать дыры существующей экономики, менять руководителей или собственников, ни к чему серьёзному не приведут попытки придать ей качества, не соответствующие её природе. Существующую систему следует менять на такую, в которой основные недостатки нынешней экономики окажутся невозможными в принципе. А таковой может быть только гармоничная организация. Из указанной теории следует, что для построения её необходимо реализовать всего четыре системообразующих мероприятия. И тогда уже не потребуется решать все накопившиеся проблемы поочерёдно, в большинстве своём они начнут решаться автоматически. А именно: 1. Изменить принципы работы финансовой системы, то есть внедрить деньги, наделённые реальным содержанием. Причём обеспечивать их следует не золотом или другими ценностями, а трудом, как истинным создателем всей обмениваемой между хозяйственными субъектами товарной массы. Тогда деньги станут фиксированным инструментами рыночного товарообмена, но сами не будут управляться рынком. Они начнут служить людям, а не приобретать изощрённые формы с целью извлечения дохода за счёт государства и общества. Сделаются слугами, а не капризными их хозяевами. 2. Организовать цивилизованные отношения между собственниками и работниками, т.е. изменить форму оплаты наёмного труда. Это сделает трудящихся так же заинтересованными в конечных результатах деятельности предприятий, как и самих собственников. Тогда нивелируются причины, разделяющие их интересы, все они станут сотрудниками единого хозяйственного процесса, каковыми и являются в действительности. 3. Поменять философию и практику налогов. Сделать так, чтобы налоги явились эффективными инструментами управления экономикой и всей жизнью людей в рыночных условиях, а не ординарным источником государственного финансирования, как сейчас. Чтобы они не подавляли, а стимулировали производство, способствовали удовлетворению потребностей граждан наилучшим образом при наименьших общественных затратах. Служили инструментами обеспечения собственных общественных и коллективных потребностей налогоплательщиков, а не являлись дойными коровами власти. 4. Реорганизовать систему административного управления. Очевидно, что каким-либо образом ограничивать права, менять персоналии, сокращать или контролировать администрацию в существующей её форме бесполезно. Она уже настолько адаптировалась ко всем этим действиям, что с этой стороны её не пробить. Для решения этой непростой задачи предлагается: — Усовершенствовать систему отбора, выдвижения, обучения, наделения властными полномочиями и общественного контроля административных лидеров всех уровней. Для этого следует использовать многоуровневую систему отбора, а не всеобщую. При ней принципы демократии сочетаются с требованием организации жёсткой вертикали власти. — Изменить форму финансирования административного аппарата. Для этого предлагается, в соответствие с исполняемыми им функциями, делить его на две части. Одна из них, как всякий рыночный субъект, отвечает за кооперацию производственных структур и финансируется, в зависимости от полезности их управления, самими предприятиями впрямую. А другая, потребительская, предназначена для обслуживания коллективных и общественных потребностей граждан и финансируется налогоплательщиками. Внедрение системообразующих мероприятий создаст условия для безболезненного преобразования всего остального. То есть позволит на гармоничных основах реализовать вспомогательные мероприятия, предназначенные для решения конкретных проблем государства и общества, территорий и производственных объединений. А именно: обеспечить население качественными продуктами питания, прекрасным образованием, здравоохранением, культурой, инфраструктурой и проч. Тогда эти меры будут естественным образом встроены в систему организации страны, сформируют её полный, самосогласованный образ, отвечающий требованиям коммунистической организации. В заключение представлена Программа Ладземли, которая без существенных потерь и социальных потрясений позволит преобразовать её экономику из постколониального, дисгармоничного типа в гармоничный, сбалансированный, социальный субъект. Она может быть использована как для отдельной территории, крупного производственного объединения, отраслей хозяйства, так и всего государства в целом. Служить полигоном для предварительной отладки всех необходимых действий в ограниченном масштабе. Все представленные мероприятия в книге подробно описаны и обоснованы. В результате их реализации принципиально поменяются общественные отношения, они станут гармоничными, высокопродуктивными и человечными. Рыночные и административные инструменты управления будут в ней согласованы, сформируют основу единой, эффективной самоорганизации общества.
Стабильности всей представленной экономической конструкции государства будут способствовать несколько константных соотношений, которые привязаны к труду, легко контролируются и делают устойчивой всю хозяйственную ситуацию в стране. К ним относятся: - Фиксированное соотношение между средним трудом и его денежным эквивалентом, вследствие чего деньги становятся не только эталонными носителями стоимости, но и надёжными измерителями труда (раздел 3.3.1); - Следуемое из этого постоянство Национального дохода, величина которого начинает зависеть только от количества имеющейся в стране рабочей силы (раздел 3.3.4); - Наличие двухконтурного финансового обращения, производственного и потребительского, с жёсткой привязкой их друг к другу и взаимной поддержкой устойчивой работы каждого из них (раздел 3.3.3); - Нулевое сальдо внешней торговли не только государства как целого, но и всех его хозяйственных субъектов, исключающее неэквивалентность их рыночного взаимодействия, т.е. эксплуатацию одними из них других (раздел 3.3.4); - Установление объективных цен, соответствующих общественно необходимым затратам, нацеливающих производство на сокращение издержек, т.е. на повышение производительности труда, а не на рост доходов. Они ограничивают неопределённость ценообразования, следуемого из регулирования их соотношением спроса и предложения. Организуют порядок и логику взаимодействия хозяйственных субъектов (раздел. 3.3.6); - Равенство суммарной стоимости товаров, поступающих на рынок, и количеством денег, требуемых для их приобретения (раздел 3.3.6); - Саморегуляция соотношений между основным и вспомогательным трудом в каждом хозяйственном субъекте, в любом звене производства (раздел 4.1.2).
В результате реализации всего изложенного: 1. Экономика будет нацелена преимущественно на создание богатств, а не на их распределение. На повышение могущества государства и подъём жизненного уровня населения, а не на получение доходов частными лицами; 2. Деньги будут привязаны к труду, т.е. наделены реальным трудовым содержанием. А поэтому их будет невозможно оторвать от труда, использовать не по назначению, воровать, давать ими взятки, переправлять за рубеж, что резко понизит коррумпированность всей жизни страны; 3. Поскольку суммарная стоимость товарной массы, которая будет обслуживаться деньгами, окажется равной объёму денежной массы, предназначенной для их покупки, исчезнет денежный дефицит. То есть все предприятия и предприниматели будут наделены деньгами, требуемыми для производства и рыночного обслуживания всей изготавливаемой ими товарной массы; 4. Ликвидируются инфляция и дефляция, деньги превратятся в фиксированный инструмент торговли и контроля над всеми народно-хозяйственными процессами. В связи с чем появятся «длинные деньги», нужные для реализации коммерчески невыгодных, но требуемых обществу проектов. Деньги станут служить обществу, а не наоборот; 5. Цены товаров получат объективное обоснование, основанное на их себестоимости, а не на приносимой ими доходности. Их средняя величина будет лимитирована фиксированным количеством денег, требуемых для обслуживания всей изготавливаемой производством товарной массы. А значит повышение цен на одни товары с неизбежностью будет скомпенсировано понижением их на другие. Тогда станет зримой истинная общественная трудоёмкость изделий и услуг, определится реальная конкурентоспособность предприятий. Рынок будет способствовать оптимизации расходования человеческого труда, а не денежного капитала; 6. Исчезнет дисбаланс внешней торговли, делающий непредсказуемой всю внешнюю и внутреннюю хозяйственную ситуацию, способствующий неконтролируемому на неё воздействию извне, эксплуатации одних государств другими; 7. Администрация государства, всех хозяйственных и организационных структур начнёт добросовестно исполнять свои функции. Квалификация и нравственность её повысятся, численность - сократится, а качество исполнения обязанностей существенно возрастёт; 8. Будет реализована оплата по труду, вследствие чего интересы работников и предпринимателей, общества и государства окажутся совмещёнными. Все будут заинтересованы в конечных результатах деятельности предприятий и в справедливом распределении их результатов. Человека начнут ценить не по национальным, расовым, клановым или классовым признаком, а по способности делать дело. И тогда все социальные проблемы общества станут решаться автоматически. Равноправие и законность начнут править им, а не произвол, эгоизм и стяжательство; 9. Исчезнет безработица, поскольку единственным источником прибыли явится человеческий труд. Тем более, когда он будет привязан к деньгам, требуемым для реализации производимых им же товаров. Тогда повышение производительности труда приведёт не к появлению «лишних людей», без которых экономика сможет обходиться, а к уменьшению рабочего времени, в первую очередь женщин. Это повысит трудовой и продуктивный потенциал общества, создаст атмосферу уверенности в настоящем и в будущем. Будет способствовать повышению культурного и нравственного облика людей, увеличит рождаемость, решит демографические и социальные проблемы; 10. Налоги из инструментов финансирования государственных расходов превратятся в механизмы обеспечения собственных коллективных и общественных потребностей налогоплательщиков. В результате станет невозможным дефицит бюджетов всех уровней, налоги сделаются одними из наиболее эффективных инструментов управления хозяйственными процессами в рыночных условиях; 11. Повысится уровень переработки природных ресурсов, что будет способствовать улучшению экологической обстановки, сбережению всего ареала проживания людей; 12. Сформируется гармоничный синтез науки, образования и производства, существенно повышающий их совместную результативность. Ликвидируются глобальные противоречия между трудом и капиталом. А поскольку безработица исчезнет и средние зарплаты окажутся малодифференцированными, тогда каждый будет трудиться там, где он сумеет лучше реализовать свои способности. Начнёт работать не за деньги, а по зову сердца, по совести, а не по принуждению. Что и требуется для коммунистического общества. Кто же честный откажется жить и работать в таких условиях?!
Таким образом, здесь представлена одна из возможных форм конвергенции капиталистической и социалистической формаций, в которой умножаются их достоинства и нивелируются недостатки. Реализация представленных мероприятий приведёт к существенному оздоровлению страны и каждой её территории, всякого предприятия. Сделает экономическую и политическую ситуацию в ней защищённой от экспансии соседей и от агрессии финансовых «игроков». Появится, наконец, порядок, которого всем так недостаёт. Государство сделается единым, взаимоувязанным и гармоничным целым, в котором будут исключены вопиющие крайности и пробелы, которые столь распространены сейчас. Причём все элементы организации могут быть отлажены на одной какой-либо территории (см. Программу Ладземли, Глава 5), чтобы затем их можно было без риска неудачи внедрить во всём государстве. Причём при разработке учения применялся фундаментальный подход, а не конъюнктурный. Представленная теория оказалась столь простой и очевидной, что она не может не отображать реально протекающие в Природе процессы. А поэтому описанные законы работают и сейчас, пробиваясь сквозь многовековые искусственно создаваемые корыстью и властолюбием преграды. Как законы Ньютона работали и тогда, когда о них ничего не знали. Поэтому рано или поздно данная организация будет реализована вне зависимости от ныне существующих экономических взглядов. И чем скорее это произойдёт, тем весомее будет извлекаемые из неё преимущества, менее значимыми окажутся деструктивные процессы, порождаемые существующей неолиберальной доктриной.
Сейчас весь мир переживает всеобъемлющий кризис: идеологический, политический, хозяйственный, духовный, нравственный. И это является предтечей глобальных перемен. Свидетельствует о грядущем становлении нового Миропорядка, способного разрешить накопившиеся проблемы. Основанного на добре и справедливости, а не на алчности и агрессивных догмах. Возможности достойно жить не путём эксплуатации, подавления других людей и государств, а за счёт собственного таланта и труда. И ещё, если коммунизм неизбежен, а разные страны и цивилизации сильно отличаются друг от друга, значит не существует единой одинаковой для всех «столбовой дороги» его построения: капитализм — социализм — коммунизм. Каждое государство пойдёт к нему своим путём, «Все дороги идут в Рим!». В настоящей монографии представлен один из возможных сценариев его строительства, который в наибольшей степени соответствует существующему положению России: неоколониализм — гармоничная организация — коммунизм. Анализ показывает, что при реализации описанных мероприятий за короткое время жизненный уровень населения и могущество государства начнут увеличиваться в разы. Уважение к стране в мире существенно повысится, и тогда значительная часть внутренних и внешних проблем её разрешится сама. Как социальная обстановка, так и морально-нравственная атмосфера в ней сделаются значительно благоприятнее. Причём для этого не потребуются какие-либо материальные или социальные потрясения, переделы собственности или наказание преступивших закон. Поскольку здесь всего лишь меняются «правила игры», а в шахматы играют совсем не так, как в карты. Поэтому от предлагаемой реорганизации выиграют все, от честных предпринимателей, добросовестных чиновников, до каждого работающего и пенсионера. Для достижения всего этого нужна только политическая воля, целевое государственное воздействие и всемерная поддержка народа, которая невозможна без привлекательной для него идеологии Правды и Справедливости.
Санкт-Петербург, 1960 — 2020 гг. ЛИТЕРАТУРА 1. Чабанов В. Е. «Лазерный ультразвуковой контроль материалов». — Л:, МГУ, 1986, 231 с.; 2. Чабанов В. Е. Альтернативный путь реорганизации экономики. — СПб, 1993. — 92 с.; 3. Чабанов В. Е. Проблемы и пути реорганизации экономики России. — СПб, «Олбис», 1997. — 242 с.; 4. Чабанов В. Е. Экономика XXI века или третий путь развития. — СПб, БХВ, 2007. — 735 с.; 5. Чабанов В. Е. Введение в фундаментальную экономику. — СПб, Политехнический университет, 2010. — 296 с.; 6. Чабанов В. Е. Начала фундаментальной
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.221.126 (0.012 с.) |