Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемые результаты деятельности Ладземли

Поиск

После выполнения запланированных мероприятий:

Ладземля превратится в гармонично благополучную территорию, в которой будет скоординирована деятельность всех производственных и социальных структур. Предприятия получат требуемые им оборотные средства, начнут работать и получать доходы в полном соответствии со своими конкурентными возможностями, в том числе обновлять свою производственную базу. А люди начнут своевременно получать зарплаты, пенсии и пособия, соответствующие их вкладу в общественное благополучие.

Изменятся производственные отношения. Они уже не будут диктоваться борьбой за выживание, в которой сильному позволяется делать со слабым всё, что ему заблагорассудится. В их основу будет заложен принцип совмещения интересов индивидуумов, коллективов и общества, при реализации которого извлекать доход, нанося ущерб государству и людям, станет невозможно.

Оплата труда будет соответствовать создаваемой человеком стоимости. Каждый работающий сделается лично заинтересованным в конечных результатах производства вне зависимости от должности, которую он занимает, от собственности, которой он владеет. А поэтому исчезнет непримиримое противоречие между хозяевами частной собственности и наёмными работниками. Это позволит реализовать все возможности предприятий и работающих на них коллективов, оздоровить социальные отношения.

Деньги перестанут быть безответственными инструментами бизнеса, исчезнет их нехватка для исполнения любых прогрессивных действий. Они уже не будут бездушными хозяевами людей, а превратятся в их надёжных слуг. Их невозможно будет использовать не по назначению, украсть, вывезти за рубеж, давать ими взятки.

Налоговая система утратит свои чисто фискальные функции и сделается одной из наиболее продуктивных инструментов управления экономикой и всей жизнью территории.

Производственная администрация перестанет финансироваться бюджетом, начнёт сама зарабатывать себе на жизнь. А администрация, обеспечивающая удовлетворение общественных и коллективных потребностей граждан, сделается профессиональной, работоспособной, компактной и не будет испытывать недостатка средств для своей деятельности;

Повысится эффективность расходования бюджетных средств на удовлетворение коллективных и общественных потребностей граждан. В результате администрация утратит исторически присущие ей качества бессистемности и низкой продуктивности, перестанет работать преимущественно на себя. Начнёт подчиняться рыночным реалиям, а не просто извлекать доходы, пользуясь своим привилегированным монопольным положением. Данное обстоятельство резко повысит эффективность всей работы администрации в Ладземле.

— По мере исполнения изложенного социальная атмосфера в Ладземле начнёт выправляться. Появятся средства не только для технологического перевооружения предприятий, но и для решения социальных проблем. Природные и человеческие ресурсы, идущие на их разрешение, будут расходоваться с существенно большей отдачей, чем в настоящее время. Внедрение намеченных инновационных проектов позволит осуществить техническое перевооружение предприятий Ладземли, привлечь инвестиции, передовые технологические разработки.

— Реализация прогрессивных производственных отношений проявится во взаимодействии человека с окружающей средой. Это сделает экономически оправданным внедрение безотходных технологий, даст возможность оздоровить ареал проживания человека.

Создадутся условия для возникновения коммунистических производственных отношений, повысится моральный и нравственный облик всей жизненной экосистемы, что явится решающим условием для превращения индивидуума в культурного, образованного и гуманного человека будущего.

 

Первая фаза Программы построения Ладземли рассчитана примерно на 3 года от начала её проведения. Она включает в себя 3 этапа. На первом из них, длительностью примерно 1 год, предполагается осуществить требуемые подготовительные работы: создать Центр управления, обучение персонала, начать восстановление и развитие производства. Подготовить всё необходимое для внедрения системообразующих мероприятий, решения организационных и финансовых проблем.

В течение следующего года будут завершены организационные и подготовительные действия, начато внедрение всех системообразующих мероприятий. Подготовлена база для реализации комплексных планов и проектов. Третий этап предполагается осуществить за оставшийся год. В этот срок намечается завершить все системообразующие мероприятия, воплотить в жизнь наиболее актуальные комплексные планы становления Ладземли. При этом объём требуемых ресурсов и конкретные проекты будет уточняться в процессе исполнения Программы.

 

Предполагается, что после реализации намеченных мероприятий состояние дел в Ладземле поменяется кардинально. Реальная экономика в ней заработает, безработица исчезнет, территория оживёт, а жизненный уровень населения по крайней мере удвоится с дальнейшим его увеличением в последующие годы. Но главное — у людей появится надежда, уверенность в своих силах и в светлое будущее, без которых возрождение никакого государства и общества невозможно.

Пилотный проект данной Программы может быть отлажен на любой достаточно крупной территории, даже проблемной, с тем, чтобы её результаты могли лечь в основу построение Ладземли на других территориях и во всём государстве.

Разумеется, что представленная таким образом Программа является предварительной. И как только определится объект Ладземли, она потребует конкретизации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы должны требовать принципиально нового типа мышления, если человечество хочет выжить

А. Эйнштейн

В настоящей монографии делается попытка оптимальным образом решить задачу построения гармоничной экономики как организации, способной создать условия для построения Коммунизма. То есть высокопродуктивного, гуманного, справедливого общества, в котором заинтересован каждый нормальный человек вне зависимости от его положения, возраста и принадлежащей ему собственности. Главным препятствием здесь выступает используемая ныне парадигма хозяйственного развития, согласно которой экономика призвана обеспечивать повышение доходности всякой хозяйственной деятельности, а не лучшее жизнеобеспечение граждан. Что государство должно служить не людям, а бизнесу, не пользе, а наживе.

А это не одно и то же. Так, безработица, при которой человеку позволено жить только тогда, когда это кому-то выгодно, крайне аморальна. Производство наркотиков, поддельных лекарств и некачественных продуктов питания приносит огромную прибыль, но наносит громадный ущерб обществу. Благоденствие финансового сектора и торговли зачастую сопровождается подавлением продуктивной экономики и понижением жизненного уровня населения. Криминал, коррупция, паразитирование на Природе и обществе некоторым приносит немалый доход, но вряд ли содействует прогрессу. Конкуренция зачастую способствует не развитию производства, а ординарному уничтожению сильными слабых, лишая, таким образом, общество и полюсов жизнеспособности, и перспективы.

Такое смещение акцентов человеческого развития противоестественно и является источником всех бед нынешней экономики. Из-за него продуктивность мирового хозяйства неуклонно падает. Так, если даже в развитых странах зарплаты работающих очистить от инфляционного навеса, тогда со временем они практически не меняются или становятся только ниже. Что же тогда говорить о заработках в других, менее развитых государствах?! При этом во всех странах мира нарастает имущественное расслоение обществ, богатые всё богатеют, а бедные — всё беднеют. Что в конечном итоге не может не привести к социальному взрыву. Данное обстоятельство не способствует прогрессу, повышению производительности труда и благополучию народов. Поэтому увеличивается число людей, которые не могут достойно содержать себя цивилизованными способами, из-за чего усиливаются протесты, набирают ход преступность и терроризм.

Но главное даже не в этом. Современная экономика опирается на самые низменные качества людей: на их алчность, жестокость, вседозволенность. И данное обстоятельство подавляет моральные и нравственные устои общества, уродует психологию нормального человека. Повышает опасность превращения некоторых современных достижений науки и техники в разрушительный бич человечества.

Вместе с тем на базе существующих понятийных стереотипов организовать экономику, свободную от недостатков нынешней системы хозяйствования и производственных отношений, невозможно. В самом деле, пока доход от собственности и денег будет превышать доход от полезной деятельности, наивно ожидать, что реальная экономика заработает в полную силу. Поэтому косметическими мерами здесь не обойтись. Метастазы патологии уже проникли во все поры современного хозяйственного и политического организма, обеспечили себе идеологическую маскировку, заразили сознание миллиардов людей.

 

Монография состоит из трёх глобальных разделов. В первом из них приведено описание особенностей коммунистической организации общества как царства Добра и Справедливости. Показано, что на базе существующей парадигмы развития построить Коммунизм невозможно. Приведено теоретическое обоснование гармоничных принципов в экономике и в жизни, которые позволят сделать этот строй реальностью. Во втором разделе — практические рекомендации, перечень конкретных действий, которые следует осуществить, чтобы такая экономика заработала. А в третьем приведена детальная Программа построения Ладземли — ладной, благополучной территории, в которой гармонизируются производственные и общественные отношения. Формируются высокоэффективные экономически и социально сбалансированные структуры, создаются предпосылки для построения коммунистического общества в масштабе всей страны.

 

Теория гармоничной экономики соответствует классическому построению любой фундаментальной науки. А именно, вначале принимается несколько постулатов, которые не могут быть обоснованы логически, но вытекают из сформулированной выше цели организации самосогласованной хозяйственной системы. Среди них наиболее значимыми являются следующие:

1. Экономика призвана обеспечивать благополучие всего населения, а не доходы какой-то его части;

2. Производительным считается всякий труд, который признаётся общественно необходимым. А от труда, не соответствующего указанному требованию, следует избавляться;

3. Стоимость создаётся только человеческим трудом, поскольку ни собственность, ни власть, ни ресурсы, ни деньги сами по себе без оплодотворения их трудом ничего не создают;

4. Государство представляет собой форму объединения граждан для решения их совместных проблем, а не отдельный политико-экономический субъект.

Последующая логика построения теории гармоничной системы оказывается вполне очевидной. Вначале рассматривается, для чего нужна экономика, каковы её задачи и инструменты. Какими показателями измеряются результаты, насколько они способствуют достижению всеобщего благополучия, от чего и как они зависят? Что препятствует продуктивному развитию производства, а что стимулирует его?

 

Из анализа различных сценариев построения Коммунизма следует, что данную проблему можно разрешить мерами, в основу которых будут заложены следующие принципы:

— Коммунистическое общество — это, в первую очередь, общество гармоничное, гуманное, отражающее закономерный характер развития действительности, внутреннюю и внешнюю его согласованность, цельность и соразмерность содержания и формы. В нём рационально сочетаются интересы личные, коллективные и общественные, экономика предназначена для людей, а не люди — для экономики.

— Человек представляет собой не особое надприродное образование, живущее по собственным прихотям, как ему вздумается, а феномен, встроенный в Природу и исполняющий предназначенные ему Свыше функции. А поэтому если он начинает жить по правилам, не соответствующим законам окружающего его Мира, тогда становится чуждым Ему и все силы Природы ополчаются против него.

— Власть, деньги и собственность следует лишить возможности приносить эксплуатационный доход. И тогда они утратят свои паразитические качества, общественная польза начнёт управлять ими, а не корысть и тщеславие.

— Коммунизм является логичным итогом развития человечества. Он неизбежен и не может быть результатом чьего-то озарения, оригинальной идеи или гения. В его основу должны быть заложены строгие научные исследования, а не идеология или импровизации.

— Если коммунизм представляет собой естественную реальность, тогда в мире и в истории человечества должны существовать его зародыши. Если их нет, тогда новому строю не из чего родиться. К счастью это не так, история русской цивилизации предоставляет немало примеров наличия таких предпосылок.

 

В этой связи рассмотрим, что из указанных постулатов следует?

В процессе анализа установлено, что главным фактором экономического прогресса является характер организации общества. Причём на его усовершенствование не требуется много времени и средств, за ним не последуют какие-либо социальные потрясения, но по своим потенциальным возможностям данный фактор прогресса превосходит все другие, вместе взятые.

Под организацией здесь понимается рациональное сочетание разделения и кооперации труда во всех хозяйственных образованиях и возможных структурных формах. При этом инструментом обеспечения разделения труда служит рынок, а кооперации — власть, административное управлени е. И как всякие антиподы, они формируют диалектическую пару, функционирующую согласно Закону единства и борьбы противоположностей. Уравновешивают процессы, протекающие внутри всех природных образований, способствуют их изменению и развитию. Преобразуют количественные соотношения между ними в качественные результаты.

С другой стороны, как всякие механизмы саморегуляции, ни рынок, ни административное управление не являются самодостаточными инструментами развития. Каждый из них обладает своим комплексом положительных и отрицательных качеств. Так, рынок по природе своей способствует динамичному развитию хозяйства, вовлечению всевозможных человеческих, ресурсных, научных и организационных достижений в экономический процесс. Минимизирует финансовые затраты при производстве любых изделий или услуг. Содействует удобству всяких взаиморасчётов хозяйственных субъектов, стимулирует обилие всевозможных продуктов труда.

И вместе с тем рынок не может управлять деятельностью монополий, а число таковых в современных развитых государствах достигает 80%. С его помощью нельзя регулировать цены на витальные предметы потребления (пищу, одежду, лекарства, безопасность и др.), поскольку на них в большей мере влияют проблемы выживания людей, чем соотношение спроса и предложения. Он плохо работает в форс-мажорных обстоятельствах, не применим в науке, образовании, здравоохранении и культуре. По природе своей рынок жесток, безнравственен, бескомпромиссен, не способствует достижению социального равновесия. Разрушает всё, с чем соприкасается: культуру, науку и спорт превращает в бизнес, любовь — в секс, нравственность, духовность и справедливость — в товар.

Административные регуляторы могут компенсировать деструктивные качества рынка, способствуют кооперации производства, становлению социальной справедливости, разумности, управляемости и предсказуемости. Но при этом сами обладают множеством изъянов. Так, в существующей своей форме власть утратила способность работать на общество, превратилась в синекуру, сделалась низкоквалифицированной, вороватой и коррумпированной, не способной к саморегуляции и развитию. В ней доминирует стремление к беспредельному росту, бюрократизации и бесчеловечности.

Отсюда можно видеть, что область преимуществ одного из указанных регуляторов является сферой недостатков другого, и наоборот. Неудивительно поэтому, что капиталистические страны, в которых превалируют рыночные отношения, обладают достоинствами и недостатками рыночных связей, а социалистические — характерными качествами административного управления.

 

Те государства, у которых не работают как следует ни административные, ни рыночные регуляторы, а к ним относится большая часть стран планеты, названы здесь неоколониальными. Именно к такой форме организации приведены ныне бывшие колонии, получившие статус «самостоятельных». А также постсоветские страны, в том числе Россия, в которых ликвидировано полноценное административное управление, но не построено полноценно работающее рыночное. Они исполняют роль колониальных придатков развитых стран, служат для них источниками дешёвого сырья и рабочей силы. Резервуаром, в который сбрасываются избытки их продукции, не востребованные собственным населением из-за его чрезмерной эксплуатации. Обычно эти страны позиционируют себя с капиталистическими, но на самом деле они так же мало похожи на капиталистические, как и на социалистические.

В самом деле финансовая система у них работает плохо. Административное управление подорвано эгоизмом, либеральной идеологией, подкупом элит и агентов влияния, а полноценные рыночные механизмы не созданы. Банки работают преимущественно на себя, а не на общество. Неудивительно поэтому, что в таких странах административные и рыночные регуляторы не компенсируют недостатки друг друга, в связи с чем активно проявляются их недостатки и нивелируются — достоинства. Отсюда вполне закономерно, что многие положительные качества, характерные для капиталистических и для социалистических стран, не наблюдаются у стран неоколониальных. То есть это — низшая форма организации государства и общества, ниже её падать уже некуда.

При ней общественная производительность труда падает настолько, что минимальный размер оплаты труда уже не включает в себя не только обеспечение работающими своих семей, содержание детей и родителей, но и самих себя. На этом фоне происходит колоссальное материальное расслоение общества, богатые присваивают настолько большую часть общественных благ, что остальному населению жить становится не на что. И поэтому происходит самое страшное, что может быть: страна не может содержать своё население и её рабочая сила вымирает. Очевидно, что у такого государства нет будущего.

Отсюда вполне объяснимо, почему развитые страны, как мировые лидеры, всячески стремятся привести экономики других государств в постколониальное состояние. Им выгодно иметь слабых партнёров, а не сильных. В результате такой политики уже свыше 80% мировых ресурсов потребляется странами «золотого миллиарда», а остальным остаются жалкие крохи. На этом «цивилизованные» страны держатся, за счёт них благоденствуют. Именно в этом и заключается глубинная цель глобализации, «вхождения всех стран в мировую экономику», а не прогрессивность их организации, как декларируется официальными идеологами. Приглашала лиса петуха на обед…

Всякому специалисту по управлению очевидно, что наиболее совершенной является экономика, в которой активно работают как горизонтальные, рыночные, так и вертикальные, административные регуляторы. Именно тогда данные механизмы способны успешно компенсировать недостатки друг друга и реализовать их достоинства. Поэтому такая экономика и получила здесь наименование гармоничной. Из-за этого её продуктивность окажется существенно большей, чем у стран всех других существующих формаций. И вполне закономерно, что именно она со временем заменит все остальные, явится прообразом коммунистической организации.

 

В настоящей монографии представлена общая теория экономических систем, описаны их свойства, потенциальные возможности, особенности безболезненного перехода из одного состояния в другое. Из неё следует, что для реализации этого процесса бесполезно латать дыры существующей экономики, менять руководителей или собственников, ни к чему серьёзному не приведут попытки придать ей качества, не соответствующие её природе. Существующую систему следует менять на такую, в которой основные недостатки нынешней экономики окажутся невозможными в принципе. А таковой может быть только гармоничная организация.

Из указанной теории следует, что для построения её необходимо реализовать всего четыре системообразующих мероприятия. И тогда уже не потребуется решать все накопившиеся проблемы поочерёдно, в большинстве своём они начнут решаться автоматически. А именно:

1. Изменить принципы работы финансовой системы, то есть внедрить деньги, наделённые реальным содержанием. Причём обеспечивать их следует не золотом или другими ценностями, а трудом, как истинным создателем всей обмениваемой между хозяйственными субъектами товарной массы. Тогда деньги станут фиксированным инструментами рыночного товарообмена, но сами не будут управляться рынком. Они начнут служить людям, а не приобретать изощрённые формы с целью извлечения дохода за счёт государства и общества. Сделаются слугами, а не капризными их хозяевами.

2. Организовать цивилизованные отношения между собственниками и работниками, т.е. изменить форму оплаты наёмного труда. Это сделает трудящихся так же заинтересованными в конечных результатах деятельности предприятий, как и самих собственников. Тогда нивелируются причины, разделяющие их интересы, все они станут сотрудниками единого хозяйственного процесса, каковыми и являются в действительности.

3. Поменять философию и практику налогов. Сделать так, чтобы налоги явились эффективными инструментами управления экономикой и всей жизнью людей в рыночных условиях, а не ординарным источником государственного финансирования, как сейчас. Чтобы они не подавляли, а стимулировали производство, способствовали удовлетворению потребностей граждан наилучшим образом при наименьших общественных затратах. Служили инструментами обеспечения собственных общественных и коллективных потребностей налогоплательщиков, а не являлись дойными коровами власти.

4. Реорганизовать систему административного управления. Очевидно, что каким-либо образом ограничивать права, менять персоналии, сокращать или контролировать администрацию в существующей её форме бесполезно. Она уже настолько адаптировалась ко всем этим действиям, что с этой стороны её не пробить. Для решения этой непростой задачи предлагается:

— Усовершенствовать систему отбора, выдвижения, обучения, наделения властными полномочиями и общественного контроля административных лидеров всех уровней. Для этого следует использовать многоуровневую систему отбора, а не всеобщую. При ней принципы демократии сочетаются с требованием организации жёсткой вертикали власти.

— Изменить форму финансирования административного аппарата. Для этого предлагается, в соответствие с исполняемыми им функциями, делить его на две части. Одна из них, как всякий рыночный субъект, отвечает за кооперацию производственных структур и финансируется, в зависимости от полезности их управления, самими предприятиями впрямую. А другая, потребительская, предназначена для обслуживания коллективных и общественных потребностей граждан и финансируется налогоплательщиками.

Внедрение системообразующих мероприятий создаст условия для безболезненного преобразования всего остального. То есть позволит на гармоничных основах реализовать вспомогательные мероприятия, предназначенные для решения конкретных проблем государства и общества, территорий и производственных объединений. А именно: обеспечить население качественными продуктами питания, прекрасным образованием, здравоохранением, культурой, инфраструктурой и проч. Тогда эти меры будут естественным образом встроены в систему организации страны, сформируют её полный, самосогласованный образ, отвечающий требованиям коммунистической организации.

В заключение представлена Программа Ладземли, которая без существенных потерь и социальных потрясений позволит преобразовать её экономику из постколониального, дисгармоничного типа в гармоничный, сбалансированный, социальный субъект. Она может быть использована как для отдельной территории, крупного производственного объединения, отраслей хозяйства, так и всего государства в целом. Служить полигоном для предварительной отладки всех необходимых действий в ограниченном масштабе.

Все представленные мероприятия в книге подробно описаны и обоснованы. В результате их реализации принципиально поменяются общественные отношения, они станут гармоничными, высокопродуктивными и человечными. Рыночные и административные инструменты управления будут в ней согласованы, сформируют основу единой, эффективной самоорганизации общества.

 

Стабильности всей представленной экономической конструкции государства будут способствовать несколько константных соотношений, которые привязаны к труду, легко контролируются и делают устойчивой всю хозяйственную ситуацию в стране. К ним относятся:

- Фиксированное соотношение между средним трудом и его денежным эквивалентом, вследствие чего деньги становятся не только эталонными носителями стоимости, но и надёжными измерителями труда (раздел 3.3.1);

- Следуемое из этого постоянство Национального дохода, величина которого начинает зависеть только от количества имеющейся в стране рабочей силы (раздел 3.3.4);

- Наличие двухконтурного финансового обращения, производственного и потребительского, с жёсткой привязкой их друг к другу и взаимной поддержкой устойчивой работы каждого из них (раздел 3.3.3);

- Нулевое сальдо внешней торговли не только государства как целого, но и всех его хозяйственных субъектов, исключающее неэквивалентность их рыночного взаимодействия, т.е. эксплуатацию одними из них других (раздел 3.3.4);

- Установление объективных цен, соответствующих общественно необходимым затратам, нацеливающих производство на сокращение издержек, т.е. на повышение производительности труда, а не на рост доходов. Они ограничивают неопределённость ценообразования, следуемого из регулирования их соотношением спроса и предложения. Организуют порядок и логику взаимодействия хозяйственных субъектов (раздел. 3.3.6);

- Равенство суммарной стоимости товаров, поступающих на рынок, и количеством денег, требуемых для их приобретения (раздел 3.3.6);

- Саморегуляция соотношений между основным и вспомогательным трудом в каждом хозяйственном субъекте, в любом звене производства (раздел 4.1.2).

 

В результате реализации всего изложенного:

1. Экономика будет нацелена преимущественно на создание богатств, а не на их распределение. На повышение могущества государства и подъём жизненного уровня населения, а не на получение доходов частными лицами;

2. Деньги будут привязаны к труду, т.е. наделены реальным трудовым содержанием. А поэтому их будет невозможно оторвать от труда, использовать не по назначению, воровать, давать ими взятки, переправлять за рубеж, что резко понизит коррумпированность всей жизни страны;

3. Поскольку суммарная стоимость товарной массы, которая будет обслуживаться деньгами, окажется равной объёму денежной массы, предназначенной для их покупки, исчезнет денежный дефицит. То есть все предприятия и предприниматели будут наделены деньгами, требуемыми для производства и рыночного обслуживания всей изготавливаемой ими товарной массы;

4. Ликвидируются инфляция и дефляция, деньги превратятся в фиксированный инструмент торговли и контроля над всеми народно-хозяйственными процессами. В связи с чем появятся «длинные деньги», нужные для реализации коммерчески невыгодных, но требуемых обществу проектов. Деньги станут служить обществу, а не наоборот;

5. Цены товаров получат объективное обоснование, основанное на их себестоимости, а не на приносимой ими доходности. Их средняя величина будет лимитирована фиксированным количеством денег, требуемых для обслуживания всей изготавливаемой производством товарной массы. А значит повышение цен на одни товары с неизбежностью будет скомпенсировано понижением их на другие. Тогда станет зримой истинная общественная трудоёмкость изделий и услуг, определится реальная конкурентоспособность предприятий. Рынок будет способствовать оптимизации расходования человеческого труда, а не денежного капитала;

6. Исчезнет дисбаланс внешней торговли, делающий непредсказуемой всю внешнюю и внутреннюю хозяйственную ситуацию, способствующий неконтролируемому на неё воздействию извне, эксплуатации одних государств другими;

7. Администрация государства, всех хозяйственных и организационных структур начнёт добросовестно исполнять свои функции. Квалификация и нравственность её повысятся, численность - сократится, а качество исполнения обязанностей существенно возрастёт;

8. Будет реализована оплата по труду, вследствие чего интересы работников и предпринимателей, общества и государства окажутся совмещёнными. Все будут заинтересованы в конечных результатах деятельности предприятий и в справедливом распределении их результатов. Человека начнут ценить не по национальным, расовым, клановым или классовым признаком, а по способности делать дело. И тогда все социальные проблемы общества станут решаться автоматически. Равноправие и законность начнут править им, а не произвол, эгоизм и стяжательство;

9. Исчезнет безработица, поскольку единственным источником прибыли явится человеческий труд. Тем более, когда он будет привязан к деньгам, требуемым для реализации производимых им же товаров. Тогда повышение производительности труда приведёт не к появлению «лишних людей», без которых экономика сможет обходиться, а к уменьшению рабочего времени, в первую очередь женщин. Это повысит трудовой и продуктивный потенциал общества, создаст атмосферу уверенности в настоящем и в будущем. Будет способствовать повышению культурного и нравственного облика людей, увеличит рождаемость, решит демографические и социальные проблемы;

10. Налоги из инструментов финансирования государственных расходов превратятся в механизмы обеспечения собственных коллективных и общественных потребностей налогоплательщиков. В результате станет невозможным дефицит бюджетов всех уровней, налоги сделаются одними из наиболее эффективных инструментов управления хозяйственными процессами в рыночных условиях;

11. Повысится уровень переработки природных ресурсов, что будет способствовать улучшению экологической обстановки, сбережению всего ареала проживания людей;

12. Сформируется гармоничный синтез науки, образования и производства, существенно повышающий их совместную результативность. Ликвидируются глобальные противоречия между трудом и капиталом.

А поскольку безработица исчезнет и средние зарплаты окажутся малодифференцированными, тогда каждый будет трудиться там, где он сумеет лучше реализовать свои способности. Начнёт работать не за деньги, а по зову сердца, по совести, а не по принуждению. Что и требуется для коммунистического общества.

Кто же честный откажется жить и работать в таких условиях?!

 

Таким образом, здесь представлена одна из возможных форм конвергенции капиталистической и социалистической формаций, в которой умножаются их достоинства и нивелируются недостатки. Реализация представленных мероприятий приведёт к существенному оздоровлению страны и каждой её территории, всякого предприятия. Сделает экономическую и политическую ситуацию в ней защищённой от экспансии соседей и от агрессии финансовых «игроков». Появится, наконец, порядок, которого всем так недостаёт. Государство сделается единым, взаимоувязанным и гармоничным целым, в котором будут исключены вопиющие крайности и пробелы, которые столь распространены сейчас. Причём все элементы организации могут быть отлажены на одной какой-либо территории (см. Программу Ладземли, Глава 5), чтобы затем их можно было без риска неудачи внедрить во всём государстве. Причём при разработке учения применялся фундаментальный подход, а не конъюнктурный.

Представленная теория оказалась столь простой и очевидной, что она не может не отображать реально протекающие в Природе процессы. А поэтому описанные законы работают и сейчас, пробиваясь сквозь многовековые искусственно создаваемые корыстью и властолюбием преграды. Как законы Ньютона работали и тогда, когда о них ничего не знали. Поэтому рано или поздно данная организация будет реализована вне зависимости от ныне существующих экономических взглядов. И чем скорее это произойдёт, тем весомее будет извлекаемые из неё преимущества, менее значимыми окажутся деструктивные процессы, порождаемые существующей неолиберальной доктриной.

 

Сейчас весь мир переживает всеобъемлющий кризис: идеологический, политический, хозяйственный, духовный, нравственный. И это является предтечей глобальных перемен. Свидетельствует о грядущем становлении нового Миропорядка, способного разрешить накопившиеся проблемы. Основанного на добре и справедливости, а не на алчности и агрессивных догмах. Возможности достойно жить не путём эксплуатации, подавления других людей и государств, а за счёт собственного таланта и труда.

И ещё, если коммунизм неизбежен, а разные страны и цивилизации сильно отличаются друг от друга, значит не существует единой одинаковой для всех «столбовой дороги» его построения: капитализм — социализм — коммунизм. Каждое государство пойдёт к нему своим путём, «Все дороги идут в Рим!». В настоящей монографии представлен один из возможных сценариев его строительства, который в наибольшей степени соответствует существующему положению России: неоколониализм — гармоничная организация — коммунизм.

Анализ показывает, что при реализации описанных мероприятий за короткое время жизненный уровень населения и могущество государства начнут увеличиваться в разы. Уважение к стране в мире существенно повысится, и тогда значительная часть внутренних и внешних проблем её разрешится сама. Как социальная обстановка, так и морально-нравственная атмосфера в ней сделаются значительно благоприятнее.

Причём для этого не потребуются какие-либо материальные или социальные потрясения, переделы собственности или наказание преступивших закон. Поскольку здесь всего лишь меняются «правила игры», а в шахматы играют совсем не так, как в карты. Поэтому от предлагаемой реорганизации выиграют все, от честных предпринимателей, добросовестных чиновников, до каждого работающего и пенсионера.

Для достижения всего этого нужна только политическая воля, целевое государственное воздействие и всемерная поддержка народа, которая невозможна без привлекательной для него идеологии Правды и Справедливости.

Санкт-Петербург, 1960 — 2020 гг.

ЛИТЕРАТУРА

1. Чабанов В. Е. «Лазерный ультразвуковой контроль материалов». — Л:, МГУ, 1986, 231 с.;

2. Чабанов В. Е. Альтернативный путь реорганизации экономики. — СПб, 1993. — 92 с.;

3. Чабанов В. Е. Проблемы и пути реорганизации экономики России. — СПб, «Олбис», 1997. — 242 с.;

4. Чабанов В. Е. Экономика XXI века или третий путь развития. — СПб, БХВ, 2007. — 735 с.;

5. Чабанов В. Е. Введение в фундаментальную экономику. — СПб, Политехнический университет, 2010. — 296 с.;

6. Чабанов В. Е. Начала фундаментальной



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.221.126 (0.012 с.)