Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация равноправной внешней торговли государств

Поиск

С другой стороны, всякая страна не может успешно развиваться без торговых связей с другими странами. И здесь первостепенное значение приобретает внешнеторговый курс её валюты. В соответствии с принципами рыночного фундаментализма, все финансовые проблемы сейчас разрешают путём сопоставления спроса и предложения денег. Поэтому в настоящее время их сравнительный курс устанавливается путём торгов на валютных биржах, в которых участвует несколько сотен «игроков», заинтересованных только в собственной выгоде, а также воздействием глобальных финансовых воротил на этот процесс. Из-за этого какой-либо объективности в такой оценке нет и быть не может. Как пример, с начала 2014 года курс российского рубля по сравнению с долларом всего за несколько дней упал более чем в 2 раза. Можно ли считать, будто российская экономика за это время деградировала в такой же степени? А если это не так, тогда каков реальный смысл устанавливаемых таким образом валютных курсов?

Вместе с тем от курса валюты существенно зависит вся внутренняя и внешняя жизнь государств, состояние их экономик, эквивалентность обмена товарами. В результате от такого «порядка» страдает вся система торговли и международного разделения труда. Очевидно, что существующий способ установления денежных курсов является поистине абсурдным. Он не только делает их оценку необъективной, но и позволяет легко управлять данным процессом извне, делает деньги крайне ранимыми. Наносит громадный ущерб одним странам и предоставляет значительные преференции другим.

При внедрении предложенной формы денег эта проблема разрешается простым и естественным образом. Для этого принимаем во внимание, что всякий товарно-денежный обмен на самом деле является бартерным, т.е. конечным итогом его является замещение одних товарных масс другими. А деньги служат лишь прослойкой между ними, способствующей облегчению их обмена друг на друга. В этой связи чтобы данная торговля была справедливой и равноправной, суммарные стоимости обмениваемых между государствами товаров должны быть одинаковыми. То есть «… покупки уравновешиваются с обеих сторон таким образом, что их обоюдное действие сводится к обмену ценностей на равную ценность» (Ф. Кене [203]). А если это не так, тогда внешняя торговля стран становится неэквивалентной и нарушаются все рыночные реалии.

Действительно, ослеплённое стремлением получать возможно большее положительное сальдо внешней торговли, нынешнее российское правительство всячески способствует его росту. В результате в некоторые годы это сальдо достигало 2/3 от всего государственного экспорта. То есть из России вывозились вполне конвертируемые товары, а в ответ привозились ничем не обеспеченные зелёные картинки себестоимостью 4 цента за одну стодолларовую купюру. Которые обратно по различным каналам переправлялись за рубеж.

Таким образом, в реальности получалось так, что российские товары продавались всего за треть их стоимости. А возникающие таким образом «лишние» деньги по тем или иным каналам оседали за границей. Не будь этого, такого положительного сальдо не было бы вовсе, реальные стоимости вывозимых и ввозимых товаров были бы одинаковы. Неудивительно поэтому, что в развитых странах с более мудрыми правительствами внешнеторговое сальдо в большинстве случаев отрицательно.

Для страны наиболее комфортным является условие, при котором сальдо её внешней торговли равно нулю. Тогда ни она, ни её никто не эксплуатирует, создавая проблемы в будущем. Все инструменты в ней сбалансированы, предсказуемость, а значит и управляемость максимальна, экономика не лишена ни логики, ни порядка.

Но для этого суммарные цены продаваемых товаров, выраженные в валютных курсах торговых партнёров, должны быть равными. Как пример, если Франция продаёт России 1000 рубашек, 500 коров и 200 станков суммарной стоимостью 200 млн франков, а Россия Франции — 1000 т. нефти, 500 т. зерна и 5000 т. удобрений, общая стоимость которых исчисляется 1 млрд. рублей, тогда естественное соотношение их валют получается равным 1 млрд руб / 0.2 млрд франков = 5 рублей за 1 франк.

Заметим, что представленный таким образом курс валют разных государств близок к Паритету их покупательной способности (ППС), который рассчитывается по ценам одной и той же корзины товаров в национальных валютах по сравнению с таковыми в долларах США. Кстати, именно этот механизм был предложен пятью российскими экономистами и семью ведущими экономистами США (среди них нобелевские лауреаты К. Эрроу, Л. Клейн, В. Леонтьев, Р. Солоу и Дж. Тобин) [136] для установления справедливого курса рубля в начале нашей «перестройки». А не биржевые торги.

Наше предложение отличается тем, что здесь в расчёт принимаются только товары, которыми конкретные страны обмениваются между собой с учётом их внутренних цен, таможенных пошлин, экспортных и импортных ограничений, транспортных расходов. Устанавливаются реальным товарообменом между торговыми партнёрами впрямую, а не с участием кого-то третьего, выступающего пристрастным арбитром. Не формируются искусственных образом путём валютных торгов и использованием дополнительной прослойки из каких-либо сторонних денег.

 

Таким образом, реальный сопоставительный курс валют разных стран устанавливается сальдо их взаимной торговли. Если он положителен, значит валюта недооценена и государство проигрывает от такой торговли. А если отрицателен — тогда валюта её переоценена и она от этого выигрывает. Но при этом все внутренние инструменты в ней оказываются несбалансированными со всеми вытекающими из этого последствиями. И только если данное сальдо является сбалансированным, т.е. нулевым, торговые отношения между странами оказываются равноправными, сопоставительные курсы валют соответствуют истинным их значениям.

Данная оценка валютных курсов различных стран является объективной и не зависит от каких-либо внешних обстоятельств. Она отображает реальные соотношения денежных потоков торговых партнёров, а не виртуальные, которые не связаны напрямую с истинным состоянием их экономик или с внешнеторговым оборотом. Становится зримым сопоставимый показатель общественной производительности труда в разных странах. Он не зависит от валют каких-либо третьих стран и легко корректируется при изменении обстановки. Устанавливается между торговыми партнёрами напрямую, без посредников. И в то же время может применяться при взаимной торговле с несколькими странами.

При этом отметим, что здесь нет ограничений на масштаб системы, а поэтому описанная структура денежного обращения способна работать в любой достаточно крупной пространственной или производственной кооперации. И отображает тот очевидный факт, что для расцвета всякого общественного производства его внешнеторговый оборот с партнёрами должен быть равноправным и соответствовать реальному его состоянию. И тогда в полной мере заработает рынок, главной целью которого является обеспечение эквивалентного товарообмена между торговыми резидентами, а не извлечение дармового дохода.

Предложенная система с теми или иными вариациями может применяться как во всём государстве в целом, так и в отдельных его хозяйственных структурах и отраслях, в крупных городах, регионах, внутри достаточно больших предприятий и объединений. Более того, именно так её и следует внедрять. И это сохраняет одну и ту же форму взаимодействия любых торговых партнеров, отвечает условию Подобия, требуемому для работы высокоорганизованных экономических систем (см. п.3 раздела 2.5.2). И таким образом создаёт дополнительные возможности для равноправной международной и внутренней торговли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.236 (0.007 с.)