Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реорганизация системы формирования и деятельности административного управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гармония есть проявление Воли вечного Добра Мэнли П. Холл [169] — I — Ладземля представляет собой добровольное объединение граждан с целью повышения их безопасности и благополучия. Её работоспособность во многом зависит от органов управления, от администрации и лидеров. От их добросовестности, нравственности и квалификации. Вместе с тем современная система формирования и работы выборных органов власти и всей системы административного управления не выдерживает серьёзной критики. В самом деле, из всех возможным способов выдвижения и назначения административно-управленческой элиты сейчас функционирует едва ли не самая уродливая. Так, демократические способы выборов в большей мере способствуют профанации народного участия, приходу во властные структуры далеко не лучших представителей общества. А чисто административные способы назначения в большей мере отвечают интересам самой правящей власти, чем задаче служения обществу. В результате нынешняя власть превратилась в громадного и плохо управляемого монстра, не способного удовлетворительно исполнять общественные функции и работающего преимущественно на себя. И это не только общероссийская проблема, но и головная боль всех других государств мира, хотя в России эти качества получили едва ли не самое гротескное проявление. Данную проблему можно решать только кардинально и комплексно. Поочерёдному, частичному решению она не поддаётся, как невозможно перепрыгнуть через пропасть несколькими прыжками. В существующем своём состоянии власть способна загубить любые начинания, какими бы прогрессивными и многообещающими они ни были, если они не отвечают её личным интересам. Вместе с тем последовательная реализация рассмотренных выше системообразующих мероприятий создаёт условия, при которых данная проблема может решаться кардинально. В самом деле, они запускают механизм саморегуляции, под воздействием которого всё окружение начнёт гармонизироваться, приобретать черты, соответствующие всем природным явлениям, не терпящим патологии. В результате возникнет поле потенциальных сил, сопутствующих прогрессивным действиям и препятствующих разрушительным. И тогда административное управление в прежнем своём качестве просто не сможет существовать. Вместе с тем без определённых разумных действий здесь не обойтись. В противном случае процесс реорганизации административного управления затянется, и он, в силу своей природы, начнёт противодействовать всем системообразующим действиям. Будет страдать сам, но не даст радоваться и другим.
Каковы эти действия? — В первую очередь потребуется внедрить систему промежуточных выборов глав муниципальных, районных, городских и областных органов власти, а также законодателей, как было описано в разделе 4.3.2 настоящей монографии; — для этого следует тщательно рассмотреть и уточнить существующее административное деление Ладземли; — подготовить и законодательно утвердить новый порядок выборов глав административных органов; — довести до сведения населения особенности выборной системы Ладземли, показать её преимущества и открываемые ею возможности; — установить перечень прав и обязанностей глав муниципальных образований; — сформулировать требования к кандидатам и перечень оснований, запрещающих им участвовать в выборах (проживание в других муниципальных образованиях, наличие иностранного гражданства, судимости, дурных привычек, недостаток здоровья и требуемой квалификации); — организовать первичные избирательные округа во всех местных муниципальные образованиях, в том числе в небольших населённых пунктах, среди жителей крупных домов, домохозяйств, внутри мелких хозяйственных объединений; — зарегистрировать кандидатов в главы муниципальных образований, собрать сведения о них, провести предварительное обсуждение их среди жителей. При этом желательно, хотя и не обязательно, чтобы этих кандидатов было несколько. Таким образом, здесь происходит первичный отбор наиболее достойных кандидатов и отсев всех тех, кто не пользуется народным доверием, не умеет или не способен обеспечивать коллективные и общественные интересы; — осуществить выборы глав первичных муниципальных органов; — после этого путём совместных дискуссий, общей деятельности или иного изучения друг друга из собственной среды (!) главами муниципальных образований избираются руководители более высокого ранга, например районного, а далее — областного. И так до самого высокого ранга административного «дерева организации» вплоть до руководителя всей Ладземли; — при этом избранный лидер сам назначает и организует деятельность своего административного аппарата, устанавливает его функции, права и обязанности. Лично отвечает за него. Это поменяет отношение вспомогательного персонала к людям, заставит его более ответственно и лучше исполнять свои функции, повысит его профессионализм; — при переходе главы административного органа на более высокую должность на его место теми же выборщиками доизбирается новый руководитель.
В ступенчатой системе выборов реализуются как декларируемые достоинства демократии, использующей приоритет большинства над меньшинством, так и требование тщательного отбора претендентов, контроля за деятельностью лидеров, наделения их властными полномочиями. Появится реальная конкуренция кандидатов во власть. И чем выше окажется должность, тем более компетентными будут избиратели. Это создаст благоприятные условия для выдвижения истинных лидеров общества, а не дутых фигур. Права и обязанности в такой системе власти передаются преимущественно снизу вверх, а не наоборот. Тогда в структуре власти уже начнут действовать не только прямые, но и обратные связи, образуя гармоничную и работоспособную систему управления, подобную всем природным образованиям. Конкуренция претендентов на самом деле окажется высокой, их возможности будут примерно равными. А поэтому такой выбор властной элиты будет не только более честным, но и качественным. Решение о нравственном и профессиональном уровне личности, о пригодности её занимать ту или иную должность будут принимать ни несведущая толпа или лично заинтересованная «элита», а целостная система отбора. А в ней чем более высоким является пост, тем более нравственными, опытными и компетентными будут как выборщики, так и кандидаты. Очевидно, что культура выбранного лица определяется культурой его избирателей. На выборы уже перестанут влиять всякого рода ПИАР-технологии, подкуп избирателей, недобросовестная реклама. Ни психически больные, ни неспособные работать на общество, ни демагоги и популисты, коррупционеры или их марионетки доверием наделены не будут. А если вдруг таковые через нижнее сито всё-таки просочатся, на пути их встретятся следующие преграды. Причём выборная компания уже не потребует больших затрат сил и денег, времени и усилий. При этом очевидно, что кто предоставляет власть, тот и вправе её лишать. В этой связи проблема отзыва не справляющегося со своими обязанностями должностного лица решается самым простым и очевидным образом. Она потребует не больше процедур, чем сам выбор. И данное обстоятельство укрепит ответственность выбранного лица перед своими избирателями. Сделает невозможной работу власти против народа. С другой стороны, для установления равновесия при смене руководителя потребуется согласие вышестоящих структур. В противном случае он окажется заложником либо его начальников, либо своих избирателей, и уже не сможет проводить смелую инновационную политику. Это сделает власть лучше контролируемой и управляемой обществом. — II — Всему этому будет способствовать также изменение способов финансирования административного аппарата. Время, когда он благоденствует за счёт государственного бюджета, сам собой управляет и всем распоряжается, но ни за что не отвечают, тогда канет в Лету. Для этого предстоит: — разделить производственные и распределительные функции, исполняемые администрацией, как было описано вразделе 3.1.2; — установить, которые из административных органов будут финансироваться бюджетом, какие — местными структурами, а какие будут зарабатывать деньги на своё содержание сами; — принять соответствующие законы, нормативные акты, закрепляющие указанное разграничение; — для административных структур, обеспечивающих производственный процесс, курирующих деятельность работающих предприятий финансирование осуществляется путём отчисления доли дохода управляемых ими организаций; — причём объём средств, выделяемых каждым предприятием на содержание курирующих их административных органов, определяется их долей в численности указанных предприятий по сравнению с таковой во всех организациях, подчинённых данной административной структуре. С учётом, разумеется, повышенной ответственности при исполнении предназначенных им функций (раздел 3.1.1). При таком положении вещей производственная администрация уже перестанет быть кумиром, которому платят дань лишь потому, что в её руках власть, деньги и возможность создавать неприятности. Тогда не только управление потребуется от неё, но и его результаты. Деятельность администрации уже будет контролироваться не столько вышестоящими структурами с их неизбежной предвзятостью и бюрократическими шаблонами, но и всеми теми, кого они призваны обслуживать, кто их финансирует и от них зависит. Причём это регулирование окажется не периодическим, авральным, а повседневным. Оплата труда работников вышестоящих организаций начнёт впрямую зависеть от результатов собственного труда так же, как и у всех других работающих. То есть и за тех, кто их будет финансировать, придётся бороться, демонстрируя свою полезность. И нести материальную ответственность за неэффективное управление, за неправильные действия, от результатов которых налогоплательщики несут убыток, не получают ожидаемой пользы. В результате рыночный принцип начнёт работать и в этой сфере человеческой деятельности. Администрация перестанет быть надобщественной структурой, всем распоряжающейся, но ни за что не отвечающей. Она начнёт жить по тем же правилам, что и все иные производственные структуры. Очевидно, что указанная мера позволит существенно упрочить вертикальные связи предприятий, сделает их адекватными ситуации, гибкими и работоспособными при одновременном сокращении численности административного аппарата. Будет содействовать использованию эффективных обратных связей в системе управления и его объекта.
С другой стороны, при внедрении новой формы налогообложения образуется финансовый поток, предназначенный для удовлетворения общественных и коллективных потребностей граждан, обеспечиваемых федеральными, региональными и местными налогами (см. раздел 4.2.2). И для его обработки, обслуживания потребуется соответствующий сектор управления потребительской экономики, отличающийся от производственной. Указанный сектор состоит из учреждений, оказывающих потребительские услуги как отдельным лицам, коллективам, так и государственным объединениям. Это армия и правоохранительные органы, больницы и учебные, воспитательные заведения, стадионы и дома отдыха, коммуникации и защитные сооружения, и ещё многое другое. К этому сектору относятся выборные органы власти всех уровней, призванные разрабатывать законы и контролировать их исполнение, прокуратура и благотворительные учреждения. Поэтому очевидно, что финансирование потребительского сектора экономики не может быть таким же, как и производственного. Оно должно осуществляться путём взимания определенной части налогов, т.е. прямых выплат из оплаты труда работников, как предлагалось выше. И в зависимости от того, для удовлетворения каких коллективных или общественных потребностей граждан собираются налоги, формируются соответствующие исполнительные структуры. Для этого: — административные органы, ответственные за обеспечение общественных потребностей граждан, в том числе за управление, оборону, правопорядок, науку, высшее образование, культуру, законодательство, коммуникации и др. финансируются с помощью специальных налогов, как было описано в разделе 4.2.2; — часть административных органов, обеспечивающих коллективные потребности граждан, в том числе местного самоуправления, охраны правопорядка, содержание дошкольных и школьных учреждений, строительство и финансирование клубов и спортивных сооружений, местных дорог и инфраструктуры обеспечивается целевыми местными налогами; — финансирование организаций, обеспечивающих другие коллективные потребности, может осуществляться, по желанию налогоплательщиков, либо из налоговых отчислений, либо путём прямой оплаты; — величина отчислений на содержание аппарата, ответственного за обеспечение коллективных потребностей, устанавливается самими налогоплательщиками; — контроль за расходованием выделяемых средств обеспечивается налогоплательщиками и представителями избираемых ими органами местного самоуправления.
В предлагаемой схеме управления деньги оказываются именно там, где имеются предназначенные для их обслуживания трудовые и товарные потоки, и ровно в таком количестве, чтобы их надёжно обеспечивать. Встречные перемещения средств исключены. В то же время при необходимости открывается возможность концентрировать усилия для выполнения глобальных или форс-мажорных проектов. Это исключит возможность финансового давления каких-либо структур как в производственном, так и в потребительском секторах экономики.
Предложенная форма организации управления полностью отвечает признакам высокоорганизованных систем (см. §2.5). По своей структуре она переплетена прямыми и обратными связями, достаточно полно моделирует живой организм с жёсткой увязкой всех его составляющих, определённостью их функций и характером взаимодействия. И недостойно иметь худшую организацию человеческого сообщества, чем устроен организм каждого из входящих в него людей. Данная схема может быть использована не только в территориальных образованиях, но и внутри крупных организаций, всевозможных их объединениях. При этом все системообразующие мероприятия могут вводиться одновременно или последовательно, формируют единую организационную систему, отвечающую коммунистическим требованиям. Характерно, что данная система формирования и работы административного управления близка к той, которая раньше использовалась в Земствах
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.59 (0.014 с.) |