Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация собственной налоговой системы ЛадземлиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Реки, озёра сотворены ключами. Иссякнут они, забившись грязью, не станет ни рек, ни озёр, земляная вода уйдёт стороной. Потому-то и берегут ключи: в них сила, в них начало русской земли. Вал. Иванов Существующая налоговая система в России построена по авторитарному принципу и не стимулирует высокоэффективную производственную деятельность. Более того, чем лучше и честнее организована работа, тем больший налог приходится платить. Кроме того, налоги оказались не адаптированными к конкретным условиям производства, а сам Налоговый Кодекс является сложным и внутренне противоречивым. Это не только создаёт многочисленные лазейки для недобросовестных налогоплательщиков, но и формирует благодатную почву для коррумпированных чиновников. Вместе с тем осуществлять эффективную экономическую политику в рыночных условиях — это значит иметь возможность управлять экономикой с помощью налогов. С другой стороны, используемая налоговая система является нескоординированной, ненадёжной и дорогой. Заложенные в неё принципы дисгармоничны, зачастую несправедливы, а поэтому провоцируют противодействие налогоплательщиков. Большая часть налогов не являются целенаправленной, а поэтому получаемые за их счёт средства нередко расходуются неэффективно. Отсюда следует, что производить косметический ремонт, менять ставки тех или иных налогов в существующем Налоговом Кодексе бесперспективно. Для продуктивной работы налоговую систему требуется менять кардинально, качественно. В самом деле, налоги могут как подрывать производство, так и содействовать его развитию. Они могут быть как целевыми (с гарантией их конкретного использования), так и абстрактными (без всяких гарантий). Существующие налоги устанавливаются, в первую очередь, исходя из удобства их получения, а не из задачи стимулирования экономики. Вместе с тем используемую налоговую стратегию нельзя считать единственно возможной. В ней сохранились явно устаревшие, архаичные принципы, согласно которым путём сбора налогов некогда финансировались правители государства или представители правящих кланов. В результате этого налоги сделались ординарными поборами или тем, чем является обыкновенный рэкет: «Плати, или хуже будет!».
В разделе §4.2 изложены принципы, реализующие альтернативную философию налогов, в которой заинтересованность налогоплательщиков в полной уплате налогов оказывается существенно большей, а рыночные принципы саморегулирования и в этой сфере производственных отношений будут задействованы в полной мере. Согласно данной стратегии, налоги являются не формой безвозмездного изъятия государством части доходов для исполнения своих функций и содержания административного аппарата, как полагается в нынешней системе, а способом оплаты налогоплательщиками собственных общественных и коллективных потребностей. Причём под общественными потребностями налогоплательщика понимается всё то, что необходимо ему как HomoSapience’y т.е. человеку общественному: сильное государство (оборона, содержание госаппарата, государственной собственности и др.), безопасность (порядок, право, сохранение собственного достоинства и проч.), обеспечение будущего (страхование, наука, высшее образование, воспитание молодого поколения, здоровая экология и т.д.). Характерная особенность общественных потребностей заключается в том, что объём требуемых для их удовлетворения средств, исходя из внутренних условий и реализуемой внешнеполитической доктрины, можно оценить достаточно полно и меняются они мало. А поэтому указанные налоги могут быть не только целевыми, но и фиксированными.
Коллективные потребности налогоплательщиков включают в себя медицинскую помощь, начальное и среднее образование, муниципальную милицию, физкультуру, спорт, содержание ареала проживания, жилищно-коммунальное хозяйство, места досуга, отдыха и др. Они могут удовлетворяться как из зарплат населения, так и из местных целевых налогов. Здесь не может быть универсальных рецептов, какие из коллективных потребностей и каким образом лучше и эффективнее оплачивать. Решать этот вопрос, а также устанавливать величины требуемого для удовлетворения определённых коллективных потребностей долей налогообложения могут местные органы самоуправления с учётом мнения жителей, условий их проживания, традиций и предпочтений. Понятно, что иметь хорошо работающую муниципальную систему — значит обеспечить её целевыми налоговыми поступлениями. При этом за счёт налогов будут удовлетворяться только потребности, обеспеченные налоговыми поступлениями. А всё остальное — из зарплат работающих. В результате исчезнет дефицит средств для финансирования указанных потребностей, административная система получит инструмент для повышения эффективности своей работы, более действенным окажется контроль налогоплательщиков за целевым расходованием средств. Ликвидируется один из самых главных источников чиновничьей коррупции и предлог для неисполнения администрацией своих функций — недостаток бюджетных средств.
Для этого предлагается: — узаконить финансовые отношения Ладземли с центром, т.е. заключить соответствующий Договор о разграничении налоговых функций с федеральной и региональной органами власти. В нём оговаривается полная сумма и срок поступления налоговых сборов со стороны населения Ладземли в региональную и государственную казну для финансирования общественных потребностей проживающих в ней жителей. Эта сумма соответствует той, которая собиралась раньше на территории Ладземли с учётом всех трансфертов, пенсионных и иных фондов, но на начальной стадии реформы она может быть меньшей. При этом Ладземля гарантирует своевременное поступление указанных средств в соответствующие бюджеты и за это получает право проводить собственную налоговую политику. Приобретает возможность пользоваться своим Налоговым Кодексом, в основе которого заложены вышеизложенные принципы. — для этого предлагается использовать разработанный автором Налоговый Кодекс Ладземли, краткое содержание которого приведено в разделе 4.2.2. настоящей монографии и в монографии [4]. Главное отличие его от такового в Российской Федерации заключается в том, что все налоги являются целевыми, предназначены они для финансирования конкретных потребностей налогоплательщиков. Поэтому в целях их лучшего удовлетворения люди заинтересованы в полном их сборе. Более того, если некто начинает «ловчить», он подрывает основы благополучия всех других жителей Ладземли, а значит эти действия уже не будут вызывать общественного безразличия, как происходит сейчас. И следовательно, скрыть такие действия окажется крайне сложно. При этом ряд налогов имеет формулировки, соответствующие действующему законодательству, что сохраняет единое таможенное, финансовое, коммерческое и фискальное поле на всей территории Российской Федерации. — организовать Исполнительный орган, отвечающий за сбор налогов на всей территории Ладземли, за гармонизацию налоговой системы; — провести ознакомление и обсуждение новых принципов налогообложения среди населения и управляющих структур Ладземли; — установить конкретные доли заработков для оплаты тех или иных потребительских налогов, на удовлетворение коллективных потребностей граждан, которые не будут оплачиваться из зарплат; — разработать и утвердить новый порядок уплаты налогов предприятиями и всеми налогоплательщиками Ладземли; — принят ь Налоговый Кодекс Ладземли путём референдума всех граждан Ладземли и утвердить его Законодательным собранием. После чего он вводится в действие во всех организациях; — исполнительному органу осуществлять постоянный мониторинг сбора и целевого расходования налоговых средств. Корректировать различные его функции.
Таким образом, согласно новой налоговой стратегии, многие налоги не носят фискального содержания и полученные от них средства используются для саморегулируемого решения собственных животрепещущих проблем территории: для создания здоровой экологии, регулирования благотворной внешней торговли, использования природных богатств и др., как это было в Земствах. Это позволит сократить число задач, которые сейчас относятся к компетенции чиновников и решаются ими далеко не лучшим образом. Оптимизируется соотношение между средствами, остающимися в распоряжении налогоплательщиков и теми, которые они уплачивают в виде налогов. Это повысит эффективность контроля за расходованием собираемых налоговых средств. При этом некоторые из налогов, сборов и взносов являются обязательными, другие — добровольными (адаптивными). Это определяется спецификой целей, решаемых этими налогами, а также желанием самих налогоплательщиков. Поскольку налоги, сборы и взносы в Ладземле являются целевыми, они лимитируются необходимым количеством средств, требуемым для решения конкретных задач. То есть здесь появляется верхняя планка, которую тот или иной налоговый сбор переступать не должен. Это является принципиальным отличием от существующей налоговой системы, в которой такого предела нет и в результате оказывается, что чем сборы оказываются выше, тем якобы всегда лучше. Очевидно, что таковое положение является абсурдным и не отвечает потребностям налогоплательщиков. При установлении налогов допустимы только такие их формы, виды сборов и взносов, которые содействуют становлению и развитию экономики Ладземли. Способствуют повышению жизненного уровня её населения, проведению взвешенной социальной политики, становлению этичности и морали в хозяйственных отношениях, гармонизации производства и потребления, которые в максимальной степени содействуют регулированию и управлению экономикой в рыночных условиях. Все другие отменяются. Без соблюдения этого требования задача гармонизации жизни Ладземли окажется неосуществимой. Необходимо помнить, что в действительности все непопулярные меры на самом деле являются регрессивными.
В результате внедрения разработанного Налогового Кодекса Ладземли существенно повысится надёжность работы всей налоговой системы. Она уже не будет способствовать деградации производства, повысятся её регулирующие качества. Налоги станут целенаправленными, дистанция между налогоплательщиками и потребителями налоговых средств сделается минимальной, прекратится дорогостоящее и бессмысленное перемещение денег в центр и обратно. А значит повысится эффективность расходования бюджетных ресурсов, эффективность контроля за их использованием, доверие налогоплательщиков к налогополучателям, их заинтересованность в своевременной и полной уплате налогов. Начнут успешно работать местные, муниципальные органы власти, поскольку их деятельность, в конечном итоге, определяется местными налогами. Отработка описанных налоговых принципов и самого Налогового Кодекса Ладземли на отдельно взятых территориях позволит приобрести необходимый опыт для совершенствования всего налогового законодательства страны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.238 (0.012 с.) |