Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сигнализация о неисправностяхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В электрической схеме предусмотрена световая и звуковая сигнализация о неисправностях, для чего на пульте управления установлены сигнальные лампы ЛСО, ЛСД1, ЛСД2, ЛСБ, на распределительном щите — сигнальная лампа ЛСИ, а в аппаратной камере — звуковой сигнал (зуммер) ЗС и реле защитной сигнализации РЗС. Сигнализация работает в следующих случаях: при перегреве воды или масла в дизеле, пробое на корпус в силовой цепи, боксовании колесных пар, возникновении пожара. При перегреве воды (масла) в водяной (масляной) системе замыкаются контакты термореле РТВ (РТМ) и от провода 202 получает питание катушка реле РЗС (рис. 189). Пройдя по катушке реле РЗС и контактам РТВ (РТМ), ток уходит на «минус» вспомогательного генератора через сигнальную лампу ЛСД1 («Неисправность первого дизеля»), лампа при этом горит тускло. После включения реле РЗС его замыкающие контакты РЗС2 между проводами 301 и 307обеспечивают включение зуммера ЗС, а замыкающие контакты РЗС1 между проводами 202 и 308 шунтируют свою катушку, т. е. реле выключается (лампа ЛСД1 в этот момент загорается ярко). Затем следуют новые включения и выключения реле, вследствие чего сигнальная лампа ЛСД1 мигает, а зуммер подает прерывистый звуковой сигнал. Конденсатор С5 уменьшает подгорание контактов РЗС2. Термореле РТВ (см. также рис. 191, б) установлено на входе воды в холодильник главного контура охлаждения и срабатывает при температуре воды 90°С. Термореле РТМ стоит на входе масла в теплообменник и включается при температуре масла 95 °С. При пробое на корпус в силовой цепи цепь питания катушки реле РЗС собирается через замыкающие контакты Р31 между проводами 308 и 303. Включение и выключение реле РЗС сопровождаются миганием лампы ЛСИ («Пробой изоляции») и прерывистой работой зуммера. При боксовании колесных пар загорается сигнальная лампа ЛСБ («Боксование»), получающая питание через замыкающие контакты РБ12 и РБ22 (между проводами 202 и 305). Замыкающие контакты РБ13 и РБ23 (между проводами 301 и 119) включают зуммер. Кнопка КНЗС на пульте управления служит для проверки зуммера. При пожаре вследствие повышения температуры окружающего воздуха до 140 – 170°С замыкаются контакты датчиков пожарной сигнализации CO1, С02, СОЗ, соединяя провода 300 и 322; в результате загорается лампа ЛСО («Пожар»). Два датчика находятся в машинном помещении тепловоза, а один — в аппаратной камере. К контактам датчиков подведено напряжение 24 В. Управление холодильником Автоматическое управление холодильником тепловоза осуществляется с помощью термореле РТЖ1, РТЖ2 и РТЖ4. Основной деталью термореле (рис. 190, а) является биметаллическая спираль 2, один конец которой приклепан к трубке 4, а другой — к стальному стержню 3, проходящему внутри трубки. Трубка 4 и стержень 3 вставлены к основание термореле, состоящее из стальной пластины о и прикрепленной к ней латунной направляющей втулки 5. На пластине о усыновлены две стальные стойки 7, к которым двумя винтами прикреплена фарфоровая панель 8 с тремя латунными пластинами. Две крайние пластины 10 снабжены неподвижными контактами 12. Конец средней пластины 1 отогнут и служит опорой для рычага 13 подвижного контакта 11. Выступающий конец рычага 13 входит в прорезь текстолитовой рамки 19, приклепанной к поводку 20, который в свою очередь жестко соединен со стержнем 3. К пластине 6 прикреплена также фигурная стойка 21 со шкалой 16, а к трубке 4 — поворотный рычаг 18, отогнутый конец которого является указателем шкалы. Перемещением фигурной стойки 21 фиксируется положение поворотного рычага 18, а следовательно, определенная затяжка биметаллической спирали при настройке термореле. Все детали термореле расположены в стальном корпусе 9, имеющем гнездо под штуцер, используемый для прохода проводов. Сверху корпус закрыт крышкой 17. Спираль 2 помещена в латунный защитный кожух 1, прикрепленный болтом к направляющей втулке 5. Спираль вместе с защитным кожухом помещена в рабочую среду (воду или масло). При повышении температуры среды спираль скручивается за счет неравномерного линейного расширения двух различных металлов, из которых она выполнена. Так как один конец спирали приклепан к выступу трубки 4, второй конец ее вызывает поворот стержня 3, который через поводок 20 и рамку 19 воздействует на рычаг 13 подвижного контакта. В результате контакты переключаются, замыкая соответствующую цепь. Рассмотренное термореле типа TSC17A2 применяется на тепловозах первого выпуска. Впоследствии вместо него стали устанавливать термореле типа «Саутер ТСЦВА 108JI10» (рис. 190, б), имеющее некоторые конструктивные отличия. Корпус 9 и крышка 17 этого реле отлиты из алюминиевого сплава. Крышка прикреплена к корпусу двумя винтами М4. Внутри корпуса укреплены керамическая панель 8 с подвижным 11 и неподвижным 12 латунными контактами и стальная фигурная пластина 6, к которой припаяна тонкая стальная мембрана 22. Через центральное отверстие корпуса 9 проходит чувствительный элемент — медный термобаллон 23, внутри которого находятся две медные трубочки. Через трубочку б термобаллон заполняют быстрокипящей жидкостью, после чего верхний конец трубочки запаивают. Трубочка в соединена с камерой А, образованной днищем пластины 6 и мембраной 22. Чувствительный элемент вставлен в защитный кожух 1, который своим верхним концом, имеющим шестигранную форму, входит в гнездо корпуса 9 и закрепляется в нем двумя штифтами, вворачиваемыми в отверстие а. Резьбовой частью кожух ввернут в бонку, приваренную к водяной (масляной) трубе. Над мембраной размещено рычажное устройство, состоящее из двух стальных пластинок и качалки 25. Нижняя пластинка 26 одним концом приклепана к пластине 6. В ее отверстие г входит бронзовый шпенек 27, установленный в центре мембраны. Верхняя пластинка 24 одним концом приклепана к пластинке 26, а другим соединена с качалкой 25 — упругой стальной пластинкой. В середине качалки имеется выштампованный выступ, расположенный над шпеньком, поэтому качалка может работать как двуплечий рычаг, качаясь относительно пластинки 24. При повышении температуры жидкости (воды или масла) нагревается жидкость внутри термобаллона. В результате увеличивается давление на мембрану, которая прогибается и шпеньком 27 поднимает пластинки 26 и 24. Верхняя пластина 24 поднимает качалку 25, которая своим отогнутым концом начинает давить на подвижный контакт и при определенной температуре замыкает его с неподвижным контактом 12. При снижении температуры понижается давление в камере Л, мембрана прогибается в обратную сторону, рычажная система за счет упругости пластинок возвращается в первоначальное положение, и контакты 11 и 12 размыкаются. Для настройки термореле на срабатывание при определенной температуре служит регулировочный винт 28, опирающийся на правый (по рисунку) конец качалки. Головка винта поворачивается относительно шкалы 16, укрепленной на панели 8. Для включения реле при меньшей температуре среды винт вворачивают, а для включения реле при большей температуре — выворачивают. В корпус термореле ввернут штуцер 29, используемый для прохода присоединяемых к контактам проводов из цепей управления. Когда температура воды в малом контуре охлаждения повышается до 65°С, замыкаются контакты термореле РТЖ4, образуя цепь (рис. 191, а): провод 202, контакты термореле РТЖ4, провод 272, катушки контактора КМВХ и вентиля ВПЖ4, провод 112, общий "минус". Контактор КМВХ, включившись, обеспечивает питание обмоток электродвигателя МВХ привода вентилятора холодильника вспомогательного контура. Вентиль ВПЖ4 пропускает сжатый воздух из резервуара управления в цилиндры привода боковых и верхних жалюзи этого холодильника. Начинается более интенсивное охлаждение воды, циркулирующей по вспомогательному контуру. Когда температура воды в главном контуре охлаждения повышается до 70°С, замыкаются контакты термореле РТЖ1 между проводами 202 и 249, обеспечивая питание катушки вентиля ВПЖ1 привода боковых жалюзи главного холодильника, т. е. начинается более интенсивное охлаждение воды, циркулирующей по главному контуру. Если вода продолжает нагреваться, то при температуре 80°С замыкаются контакты термореле РТЖ2 между проводами 202 и 244. Включается вентиль ВНЖ2. который открывает верхние жалюзи главного холодильника и производит впуск масла в гидромуфту редуктора привода главного вентилятора. Охлаждение воды начинаем идти еще интенсивнее. При снижении температуры воды на 7°С относительно температуры включения реле биметаллическая спираль повернет стержень в обратную сторону (мембрана опустится), и термореле выключится, т. е. вентилятор прекратит работать, а жалюзи закроются. Расположение термореле на водяном трубопроводе показано на рис. 191, б. Термореле РТЖ4 установлено на трубопроводе, соединяющем верхние коллекторы 22 (см. рис. 72). Для ручного управления холодильником служит режимный переключатель «Регулятор мощности и охлаждения» Замкнутые контакты ВВО3, ВВО4 и ВВО5 переключателя (см. рис. 191, и), находящегося в положении «Автоматика управления холодильником выключена», шунтируют контакты термореле. Следует иметь в виду, что этот переключатель при пуске дизеля должен быть в положении «Включено». Этим предотвращается нежелательное для нормального пуска включение контактора КМВХ (в том случае, если переключатель «Регулятор мощности к охлаждения» находится в положении «Автоматика управления холодильником выключена»).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.007 с.) |