Сигнализация о неисправностях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сигнализация о неисправностях



В электрической схеме предусмот­рена световая и звуковая сигнализа­ция о неисправностях, для чего на пульте управления установлены сиг­нальные лампы ЛСО, ЛСД1, ЛСД2, ЛСБ, на распределительном щите — сигнальная лампа ЛСИ, а в аппарат­ной камере — звуковой сигнал (зум­мер) ЗС и реле защитной сигнализа­ции РЗС. Сигнализация работает в следующих случаях: при перегреве воды или масла в дизеле, пробое на корпус в силовой цепи, боксовании ко­лесных пар, возникновении пожара.

При перегреве воды (масла) в водя­ной (масляной) системе замыкаются контакты термореле РТВ (РТМ) и от провода 202 получает питание катуш­ка реле РЗС (рис. 189). Пройдя по ка­тушке реле РЗС и контактам РТВ (РТМ), ток уходит на «минус» вспомо­гательного генератора через сигналь­ную лампу ЛСД1 («Неисправность первого дизеля»), лампа при этом го­рит тускло. После включения реле РЗС его замыкающие контакты РЗС2 между проводами 301 и 307обеспечи­вают включение зуммера ЗС, а замы­кающие контакты РЗС1 между прово­дами 202 и 308 шунтируют свою ка­тушку, т. е. реле выключается (лампа ЛСД1 в этот момент загорается ярко). Затем следуют новые включения и вы­ключения реле, вследствие чего сиг­нальная лампа ЛСД1 мигает, а зуммер подает прерывистый звуковой сигнал. Конденсатор С5 уменьшает подгора­ние контактов РЗС2. Термореле РТВ (см. также рис. 191, б) установлено на входе воды в холодильник главного контура охлаждения и срабатывает при температуре воды 90°С. Термо­реле РТМ стоит на входе масла в теп­лообменник и включается при темпе­ратуре масла 95 °С.

При пробое на корпус в силовой цепи цепь питания катушки реле РЗС собирается через замыкающие кон­такты Р31 между проводами 308 и 303. Включение и выключение реле РЗС сопровождаются миганием лампы ЛСИ («Пробой изоляции») и прерыви­стой работой зуммера.

При боксовании колесных пар за­горается сигнальная лампа ЛСБ («Боксование»), получающая питание через замыкающие контакты РБ12 и РБ22 (между проводами 202 и 305). Замыкающие контакты РБ13 и РБ23 (между проводами 301 и 119) включа­ют зуммер. Кнопка КНЗС на пульте управления служит для проверки зум­мера.

При пожаре вследствие повыше­ния температуры окружающего воз­духа до 140 – 170°С замыкаются контакты датчиков пожарной сигна­лизации CO1, С02, СОЗ, соединяя про­вода 300 и 322; в результате загорается лампа ЛСО («Пожар»). Два датчика находятся в машинном помещении тепловоза, а один — в аппаратной ка­мере. К контактам датчиков подведе­но напряжение 24 В.

Управление холодильником

Автоматическое управление холо­дильником тепловоза осуществляется с помощью термореле РТЖ1, РТЖ2 и РТЖ4. Основной деталью термореле (рис. 190, а) является биметаллическая спираль 2, один конец которой при­клепан к трубке 4, а другой — к сталь­ному стержню 3, проходящему внутри трубки. Трубка 4 и стержень 3 встав­лены к основание термореле, состоя­щее из стальной пластины о и при­крепленной к ней латунной направля­ющей втулки 5. На пластине о усы­новлены две стальные стойки 7, к

которым двумя винтами прикреплена фарфоровая панель 8 с тремя латун­ными пластинами. Две крайние пла­стины 10 снабжены неподвижными контактами 12. Конец средней пласти­ны 1 отогнут и служит опорой для рычага 13 подвижного контакта 11. Выступающий конец рычага 13 входит в прорезь текстолитовой рамки 19, приклепанной к поводку 20, который в свою очередь жестко соединен со стержнем 3. К пластине 6 прикреплена также фигурная стойка 21 со шкалой 16, а к трубке 4 — поворотный рычаг 18, отогнутый конец которого являет­ся указателем шкалы. Перемещением фигурной стойки 21 фиксируется по­ложение поворотного рычага 18, а сле­довательно, определенная затяжка биметаллической спирали при на­стройке термореле.

Все детали термореле расположе­ны в стальном корпусе 9, имеющем гнездо под штуцер, используемый для прохода проводов. Сверху корпус за­крыт крышкой 17. Спираль 2 помеще­на в латунный защитный кожух 1, прикрепленный болтом к направляю­щей втулке 5. Спираль вместе с за­щитным кожухом помещена в рабо­чую среду (воду или масло). При повы­шении температуры среды спираль скручивается за счет неравномерного линейного расширения двух различ­ных металлов, из которых она выпол­нена. Так как один конец спирали при­клепан к выступу трубки 4, второй конец ее вызывает поворот стержня 3, который через поводок 20 и рамку 19 воздействует на рычаг 13 подвижного контакта. В результате контакты пе­реключаются, замыкая соответствую­щую цепь.

Рассмотренное термореле типа TSC17A2 применяется на тепловозах первого выпуска. Впоследствии вме­сто него стали устанавливать термо­реле типа «Саутер ТСЦВА 108JI10» (рис. 190, б), имеющее некоторые кон­структивные отличия. Корпус 9 и крышка 17 этого реле отлиты из алю­миниевого сплава. Крышка прикреп­лена к корпусу двумя винтами М4. Внутри корпуса укреплены керамиче­ская панель 8 с подвижным 11 и непод­вижным 12 латунными контактами и стальная фигурная пластина 6, к кото­рой припаяна тонкая стальная мембрана 22.

Через центральное отверстие кор­пуса 9 проходит чувствительный эле­мент — медный термобаллон 23, внутри которого находятся две мед­ные трубочки. Через трубочку б тер­мобаллон заполняют быстрокипящей жидкостью, после чего верхний конец трубочки запаивают. Трубочка в сое­динена с камерой А, образованной днищем пластины 6 и мембраной 22. Чувствительный элемент вставлен в защитный кожух 1, который своим верхним концом, имеющим шести­гранную форму, входит в гнездо кор­пуса 9 и закрепляется в нем двумя штифтами, вворачиваемыми в отвер­стие а. Резьбовой частью кожух ввернут в бонку, приваренную к водяной (масляной) трубе.

Над мембраной размещено рычаж­ное устройство, состоящее из двух стальных пластинок и качалки 25. Нижняя пластинка 26 одним концом приклепана к пластине 6. В ее отвер­стие г входит бронзовый шпенек 27, установленный в центре мембраны. Верхняя пластинка 24 одним концом приклепана к пластинке 26, а другим соединена с качалкой 25 — упругой стальной пластинкой. В середине ка­чалки имеется выштампованный вы­ступ, расположенный над шпеньком, поэтому качалка может работать как двуплечий рычаг, качаясь относитель­но пластинки 24.

При повышении температуры жидкости (воды или масла) нагревает­ся жидкость внутри термобаллона. В результате увеличивается давление на мембрану, которая прогибается и шпеньком 27 поднимает пластинки 26 и 24. Верхняя пластина 24 поднимает качалку 25, которая своим отогнутым концом начинает давить на подвиж­ный контакт и при определенной температуре замыкает его с непод­вижным контактом 12. При снижении температуры понижается давление в камере Л, мембрана прогибается в об­ратную сторону, рычажная система за счет упругости пластинок возвраща­ется в первоначальное положение, и контакты 11 и 12 размыкаются.

Для настройки термореле на сра­батывание при определенной темпе­ратуре служит регулировочный винт 28, опирающийся на правый (по рисун­ку) конец качалки. Головка винта по­ворачивается относительно шкалы 16, укрепленной на панели 8. Для вклю­чения реле при меньшей температуре среды винт вворачивают, а для вклю­чения реле при большей температуре — выворачивают. В корпус термореле ввернут штуцер 29, используемый для прохода присоединяемых к контактам проводов из цепей управления.

Когда температура воды в малом контуре охлаждения повышается до 65°С, замыкаются контакты терморе­ле РТЖ4, образуя цепь (рис. 191, а): провод 202, контакты термореле РТЖ4, провод 272, катушки контакто­ра КМВХ и вентиля ВПЖ4, провод 112, общий "минус". Контактор КМВХ, включившись, обеспечивает питание обмоток электродвигателя МВХ привода вентилятора холодиль­ника вспомогательного контура. Вен­тиль ВПЖ4 пропускает сжатый воз­дух из резервуара управления в ци­линдры привода боковых и верхних жалюзи этого холодильника. Начина­ется более интенсивное охлаждение воды, циркулирующей по вспомога­тельному контуру.

Когда температура воды в главном контуре охлаждения повышается до 70°С, замыкаются контакты терморе­ле РТЖ1 между проводами 202 и 249, обеспечивая питание катушки венти­ля ВПЖ1 привода боковых жалюзи главного холодильника, т. е. начина­ется более интенсивное охлаждение воды, циркулирующей по главному контуру. Если вода продолжает нагре­ваться, то при температуре 80°С замыкаются контакты термореле РТЖ2 между проводами 202 и 244. Включа­ется вентиль ВНЖ2. который откры­вает верхние жалюзи главного холо­дильника и производит впуск масла в гидромуфту редуктора привода глав­ного вентилятора. Охлаждение воды начинаем идти еще интенсивнее. При снижении температуры воды на 7°С относительно температуры включе­ния реле биметаллическая спираль повернет стержень в обратную сторо­ну (мембрана опустится), и термореле выключится, т. е. вентилятор прекра­тит работать, а жалюзи закроются. Расположение термореле на водяном трубопроводе показано на рис. 191, б. Термореле РТЖ4 установлено на тру­бопроводе, соединяющем верхние коллекторы 22 (см. рис. 72).

Для ручного управления холодиль­ником служит режимный переключа­тель «Регулятор мощности и охлажде­ния» Замкнутые контакты ВВО3, ВВО4 и ВВО5 переключателя (см. рис. 191, и), находящегося в положении «Автомати­ка управления холодильником выклю­чена», шунтируют контакты термореле.

Следует иметь в виду, что этот переключатель при пуске дизеля должен быть в положении «Включено». Этим предотвращается нежелательное для нормального пуска включение кон­тактора КМВХ (в том случае, если переключатель «Регулятор мощности к охлаждения» находится в положении «Автоматика управления холодильни­ком выключена»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.011 с.)