Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Клапаны топливной системы и топливный коллектор

Поиск

Для обеспечения нормальной ра­боты топливоподкачивающего и руч­ного насосов, поддержания постоянно­го давления в коллекторе 0,20—0,25 МПа (2,0—2,5 кгс/см) и защиты сис­темы от давления выше 0,53 МПа (5,3 кгс/см2) служат клапаны топливной системы.

Обратные клапаны предназначе­ны для перепуска топлива только в одном направлении. В системе ис­пользуются два обратных клапана.

Один из них установлен на всасываю­щей трубе топливоподкачивающего насоса и не позволяет топливу при неработающем дизеле сливаться в бак, что необходимо для нормальной работы шестеренного насоса, имею­щего небольшую высоту всасывания (0,5—0,8 м). Второй обратный клапан стоит на нагнетательной трубе за руч­ным насосом и не пропускает топливо к ручному насосу при работающем ди­зеле.

Оба клапана одинаковы по конст­рукции. Внутри литого чугунного кор­пуса 3 (рис. 38, а) имеется перегородка, в которой расточено отверстие, являющееся седлом клапана. К седлу сво­им коническим пояском притерт стальной клапан 4, имеющий цилинд­рическую форму. На верхнем торце клапана прорезан паз, используемый для притирки клапана к седлу. Поста­новка клапана в корпус осуществля­ется через отверстие с резьбой М30, закрываемое пробкой 1, под которую ставят медное уплотнительное кольцо 2. Для подсоединения трубопроводов к клапану на выступах корпуса 3 на­резана резьба М42. Форма перегород­ки в корпусе позволяет поднять кла­пан только при определенном направ­лении движения топлива. При измене­нии направления движения топлива клапан под действием собственного веса садится на свое седло.

Перепускной клапан установлен на конце коллектора топливных насо­сов высокого давления, а предохрани­тельный — на нагнетательном тру­бопроводе перед фильтрами тонкой очистки. При повышении давления перед клапаном до установленного значения он открывается и перепуска­ет лишнее топливо через топливопо-догреватель в бак. Перепускной кла­пан большую часть рабочего времени открыт, так как топливоподкачиваю­щий насос имеет высокую подачу |2520 л/ч, значительно превышаю­щую потребность дизеля в топливе. Предохранительный клапан обычно закрыт и открывается в случае засоре­ния фильтров тонкой очистки или за­стывания топлива.

По конструкции перепускной и предохранительный клапаны не отли­чаются друг от друга. В цилиндриче­ской расточке стального корпуса 3 (рис. 38, б) установлен стальной кла­пан 4, имеющий форму стакана. На его наружной поверхности большего диа­метра проточены пять лабиринтных канавок в шириной 2 мм, обеспечива­ющих уплотнение клапана в корпусе. Хтя исключения противодавления при просачивании топлива между кор­пусом и клапаном последний имеет два радиальных отверстия б диамет­ром 4 мм.

Своим коническим пояском под уг­лом 45° клапан притерт к седлу в кор­пусе и прижат к нему пружиной 6. Другим концом пружина 6 упирается в стальную шайбу 7 диаметром 22 мм и толщиной 2 мм, надетую на регули­ровочный винт 5 (М14), ввернутый в пробку 1 (М30). Пробка 1 ввернута в корпус клапана. Между ней и корпу­сом ставят медное уплотнительное кольцо 2.

На выступающий конец винта 5 навернута колпачковая гайка 9, фик­сирующая его положение после регу­лировки затяжки пружины. Под гайку кладут уплотнительное медное коль­цо 8. С противоположной стороны в корпусе 3 клапана нарезана резьба М26 для соединения с топливным кол­лектором (или нагнетательным тру­бопроводом). Для присоединения сливной трубы корпус имеет выступ а с резьбовым отверстием М26.

Топливный коллектор 10 (рис. 38, в) представляет собой стальную трубу диаметром 50 мм с толщиной стенок

6 мм. По торцам труба заглушена при­варенными к ней дисками з толщиной 5 мм.

К коллектору снизу приварены шесть отростков е с внутренней резь­бой под штуцеры г для крепления тру­бок д, соединяющих коллектор с топ­ливными насосами.

К переднему концу коллектора приварен отросток лес наружной резь­бой для присоединения посредством накидной гайки трубки, идущей от фильтров тонкой очистки топлива. На противоположном конце к коллектору приварены две короткие трубы: одна для постановки перепускного клапана 7  (см. рис. 35), а другая для подсоеди­нения сливной трубы с вентилем 6.

К коллектору приварен также от­росток и (см. рис. 38, в), соединенный трубкой с датчиком электроманомет­ра, показывающего давление топлива в системе. Тремя скобами л и болта­ми топливный коллектор прикреплен к стальным полосам к, приварен­ным снизу к впускному коллектору дизеля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.60 (0.008 с.)