Топливоподкачивающий и ручной насосы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Топливоподкачивающий и ручной насосы



Топливоподкачивающий насос шестеренного типа (рис. 39) обеспечи­вает подачу топлива из бака через фильтры в топливный коллектор. По­дача насоса 2520 л/ч (42 л/мин) при частоте вращения коленчатого вала дизеля 750 об/мин.

В чугунном корпусе 8 расположе­ны две стальные цилиндрические пря­мозубые шестерни 1 и 6 (z — 10), нахо­дящиеся в зацеплении. Корпус имеет два обработанных фланца 18 для крепления всасывающей и нагнета­тельной труб. С торцов корпус закрыт крышками 3 и 9, которые фиксируют­ся относительно него двумя штифтами 23 диаметром 8 мм и стянуты шестью шпильками 7 (М8). При сборке насоса между крышками и корпусом ставят прокладки из кальки.

Передняя крышка 9 одновременно является корпусом шарикового под­шипника 14, на который опирается вал 16 ведущей шестерни 6. Двумя другими опорами вала служат бронзо­вые втулки 5, запрессованные в рас­точки крышек. Шариковый подшип­ник 14 является опорно-упорным, по­этому его положение зафиксировано тремя стопорными кольцами. Стопор­ные кольца 12 не допускают смещения подшипника по валу, а стопорное кольцо 11 закрепляет подшипник в корпусе.

Вал 4 ведомой шестерни 1 враща­ется в двух других бронзовых втулках, тоже расположенных в крышках. Сма­зывание втулочных подшипников 2 и 5 осуществляется топливом, для под­вода которого на поверхности крышек сделаны выемки, соединенные с ка­навками а во втулках.

Шестерни 1 и 6 напрессованы на валы 4 и 16. Ведущая шестерня 6 до­полнительно фиксируется шпонкой 19. На переднем конце ведущего вала 16 укреплена при помощи шпонки 21 и корончатой гайки 22 шестерня при­вода 13 (z = 26). Шестеренный привод насоса от коленчатого вала увеличи­вает частоту вращения рабочих шес­терен до 1100 об/мин при номиналь­ном режиме работы дизеля.

В расточках передней крышки ус­тановлены три сальника. Просачива­нию топлива по валу препятствуют два сальника 17, а просачиванию мас­ла, смазывающего шестерню 13 и под­шипник 14, — сальник 20, дополни­тельно закрепленный в корпусе сто­порным кольцом 10. Между сальника­ми 17 и 20 в передней крышке 9 имеется открытая полость Л для выте­кания просочившегося топлива или масла.

Насос прикреплен к главному мас­ляному насосу дизеля при помощи фланца 15, отлитого за одно целое с передней крышкой. Во фланце 15 про­сверлены четыре отверстия под шпиль­ки, ввернутые в переднюю крышку 15 масляного насоса (см. рис. 63).

Ручной насос КВ-2 крыльчатого типа установлен на переднем конце дизеля с правой стороны.- Насос состо­ит из корпуса, крышки, крыла, укреп­ленного на валу, и перегородки.

Корпус 1 насоса (рис. 40, а) отлит из чугуна заодно с двумя патрубками и двумя ушками. Патрубки заканчи­ваются фланцами б, используемыми для подсоединения всасывающей и на­гнетательной труб, а в ушках а сдела­ны отверстия под болты крепления на­соса. Внутри корпус имеет кониче­скую расточку под подвижное крыло 5.

Со стороны всасывающего патруб­ка в корпусе установлена литая ла­тунная фигурная перегородка 9, поло­жение которой относительно корпуса фиксируется цилиндрическим штиф­том диаметром 5 мм. В перегородке сделаны два окна г, закрытых двумя пластинчатыми клапанами 8 и 14, ося­ми поворота которых являются шплинты 7, проходящие через отвер­стия в приливах перегородки 9. Уп­лотнение перегородки относительно корпуса достигается за счет притирки, а относительно вала 4 — с помощью войлочной прокладки в, установлен­ной в специальном пазу. Крыло 5 от­лито из латуни и имеет два прямо­угольных окна, закрытых пластинча­тыми клапанами, аналогичными по конструкции и креплению с клапана­ми перегородки. Крыло укреплено на стальном валу 4, один конец которого входит в гнездо корпуса, а другой нро­ходит через крышку 10. Литая чугун­ная крышка 10 прикреплена к корпусу четырьмя болтами М8. Между крыш­кой и корпусом уплотнение обеспечи­вается за счет притирки сопрягаемых поверхностей.

Относительно крышки вал уплот­няется сальником из асбестового шну­ра. Для монтажа сальника в централь­ном приливе крышки расточено гнез­до д. Уложенный в гнездо асбестовый шнур прижимается латунной втулкой 11, положение которой (а значит, и плотность набивки сальника) регули­руется гайкой 12, навернутой на при­лив. Под гайку 12 ставят пластмассо­вое кольцо.

Работа ручного насоса. Крыльчатый насос приводится в действие ру­кояткой 3, надетой на квадратный хвостовик вала 4 и закрепленной гай­кой. В крышке 10 имеется отверстие е с резьбой, закрытое пробкой. Оно ис­пользуется для заполнения дизель­ным маслом камеры насоса между пе­регородкой 9 и крылом 5, что облегча­ет процесс всасывания топлива в на­чале работы насоса.

При повороте рукоятки против ча­совой стрелки (рис. 40, б) поворачива­ется крыло 5, т. е. в камере В создается разрежение. Клапан 14 перегородки автоматически открывается, а клапан 2 крыла закрывается, в результате че­го камера В заполняется топливом, поступающим через всасывающую трубу 15. Одновременно другая часть крыла, приближаясь к перегородке 9, увеличивает давление в камере А. При закрытом клапане 8 перегородки открывается клапан 6 крыла, и начи­нается нагнетание топлива в камеру Б и далее в нагнетательную трубу 13. При обратном ходе крыла разрежение создается в камере А, а нагнетание топлива из камеры В в камеру Б осу­ществляется через открытый клапан 2 крыла.

Полный угол поворота рукоятки (а значит, и крыла)»120°. Максималь­ная подача насоса 22,5 л/мин достига­ется равномерным качанием рукоятки с частотой 55 ходов в 1 мин.

Топливные фильтры

 

В системе используются фильтры грубой и тонкой очистки топлива.
Фильтр грубой очистки, защищающий шестеренный топливоподкачивающий насос, установлен на всасывающем трубопроводе за обратнымклапаном. В алюминиевом корпусе 1 (рис. 41), закрытом крышкой 9, находится фильтрующий элемент пластинчато-щелевого типа. Он представляет собой набор стальных рабочих пластин 3 толщиной 0,2 мм, между которыми установлены промежуточные пластины (звездочки) 4 толщиной
0,1 мм. Пластины 3 и 4 собраны на центральном стержне 18, проходящем
через крышку 9 и уплотненном в ней набивным сальником 13, который закреплен пробкой 11. На стержне сделан плоский срез, обеспечивающий
правильную сборку всех пластин и исключающий их проворот.      

В крышку ввернуты два цилиндри­ческих направляющих стержня 5 и стержень 17, имеющий квадратное се­чение. На стержне 17 установлены пластины (ножи) 2 толщиной 0,1 мм, расположенные между рабочими пла­стинами 3. Во избежание перекоса стержней 5 и 17 на их концы надета стальная фигурная шайба 19, закреп­ленная диском 20. Последний уста­новлен на центральном стержне 18 и зашплинтован. В крышке имеются ка­налы для входа неочищенного топли­ва и выхода чистого. Крышка при­креплена к корпусу фильтра четырь­мя винтами 10.

Неочищенное топливо, поступаю­щее по трубопроводу 6, через пустоте­лый штуцер 8 и входной канал запол­няет пространство А между корпусом и фильтрующим элементом. За счет разности давлений (трубопровод 6 со­единен с топливным баком, в котором поддерживается атмосферное давле­ние, а трубопровод 14 — с топливо­подкачивающим насосом, создающим в нем разрежение) топливо проходит через щели между рабочими плас­тинами, образованные звездочками.

Очищенное топливо из полости Б внутри фильтрующего элемента по выходному каналу в крышке, штуцеру 16 и трубопроводу 14, прикрепляемо­му к фильтру накидной гайкой 15, от­водится к топливоподкачивающему насосу.

Для очистки фильтра поворачива­ют рукоятку 12, укрепленную на кон­це стержня 18. Установленные на стержне рабочие 3 и промежуточные 4 пластины поворачиваются относи­тельно неподвижных ножей 2, кото­рые очищают грязь с поверхностей ра­бочих пластин. Рекомендуется пово­рачивать рукоятку по часовой стрелке на три оборота только при неработаю­щем дизеле. Удаленная с пластин грязь оседает на дне корпуса. Вверну­тая снизу в корпус пробка 22 позволя­ет удалять грязь без снятия и разборки фильтра.

Два одинаковых по конструкции фильтра тонкой очистки установлены на нагнетательном трубопроводе пе­ред топливным коллектором. Они ук­реплены при помощи кронштейна на переднем торце блока дизеля.

Каждый фильтр (рис. 42) имеет двухсекционный корпус 3, отлитый из алюминиевого сплава. В нижней части корпуса сделан прилив, объединяю­щий обе секции. В приливе просверле­ны каналы А и Б, соединенные между собой центральным отверстием, в ко­торое вставлена переключательная пробка 19. В двух поперечных плоско­стях пробки, совпадающих с каналами А и Б, просверлены сквозные отвер­стия б диаметром 10 мм и радиальные отверстия г диаметром 12 мм. Пробка имеет три рабочих положения: I — включены обе секции; II — работает только левая секция; III — работает только правая секция. Для поворота пробки в одно из рабочих положений на ее торце профрезерован Т-образ­ный паз, причем расположение проре­зей совпадает с расположением отвер­стий в пробке. Пробка фиксируется гайкой 18, ввернутой в корпус фильт­ра. Между корпусом 3 и гайкой 18 ста­вят резиновое уплотнительное коль­цо. Снизу в прилив корпуса ввернуты штуцера 21 и 22 для подвода неочи­щенного и отвода чистого топлива.

В днище каждой секции имеется прилив, в центре которого сделано от­верстие, соединяющее полость В сек­ции с каналом Б. В прилив ввернута пустотелая шпилька 5 с двумя ради­альными отверстиями а, на которую надевают фильтрующий элемент. Ос­нованием фильтрующего элемента является стальной цилиндрический сетчатый каркас 17, к которому снизу приварена стальная пластина 2. На каркас надевают пластины 4 из войло­ка, между которыми ставят бумажные прокладки. Собранный фильтрующий элемент закрывают стальной пластиной 7 и сжимают гайкой 9, навернутой на резьбовой конец каркаса. Под фильтрующий элемент ставят резино­вую угтлотнительную прокладку /. Та­кую же прокладку 6 надевают на шпильку после постановки фильтру­ющего элемента.

Каждая секция закрыта крышкой 14, которая уплотнена резиновым кольцом 16, установленным в цилинд­рической проточке на торце корпуса. Крышка закреплена гайкой 11, навер­нутой на хвостовик шпильки. Крепле­ние фильтрующего элемента в корпу­се обеспечивается пружиной 15, зажа­той между двумя тарелками 8 и 13, из которых одна упирается в элемент, а другая — в крышку.

Топливо от топливоподкачиваю­щего насоса подводится к фильтру по трубке 20 и, двигаясь через пустоте­лый штуцер 21, переключательную пробку 19 и канал А, заполняет обе секции. Под-давлением топливо про­ходит через фильтрующий элемент и радиальные отверстия а внутрь пусто­телой шпильки, а далее по каналу Б, штуцеру 22 и трубопроводу 23 отво­дится в топливный коллектор. Для вы­пуска воздуха из фильтров на конце шпильки профрезерован паз в, а в гай­ку 11 ввернута пробка 10. При отвер­тывании пробки 10 полость неочищен­ного топлива соединяется с атмосфе­рой, и воздух вместе с топливом выхо­дит из секции.

В качестве фильтрующего элемен­та могут быть использованы бумаж­ные элементы ФЭТО (фильтрующий элемент тонкой очистки). На металли­ческий сетчатый каркас элемента, со­единенный с двумя крышками, надет бумажный гофрированный цилиндр, закрытый снаружи перфорированным картоном. Элемент ФЭТО устанавли­вают и закрепляют в корпусе так же, как и войлочный фильтрующий эле­мент. Очистка топлива осуществляет­ся за счет прохода его через специаль­ную бумагу марки БФДТ, обеспечива­ющую задержку механических частиц размером до 3 — 5 мкм.

Высокая грязеемкость фильтро­вальной бумаги позволяет работать фильтру без смены 7,5 мес (между те­кущими ремонтами).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.009 с.)