Привод гидромеханического редуктора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Привод гидромеханического редуктора



Редуктор получает механическую энергию от коленчатого вала дизеля через поводковый 3 (рис. 84) и проме­жуточный 16 валы. Соединение валов 3 и 16 обеспечивается упругими муф­тами, причем между поводковым и промежуточным валами установлена муфта Харди, а между промежуточ­ным и входным валами гидромехани­ческого редуктора — муфта Перифлекс.

Поводковый вал 3 восемью болта­ми 19 (M16) жестко прикреплен к пе­реднему торцу коленчатого вала 1, имеющему цилиндрическую расточку для центровки валов при сборке. По­водковый вал дополнительно фикси­руется относительно коленчатого ва­ла с помощью двух цилиндрических штифтов 2 диаметром 16 мм.

Муфта Харди состоит из двух по­лумуфт и упругого диска 6, изготов­ленного из армированной резины.

Полумуфта 4 с натягом насажена на конический хвостовик поводкового вала и дополнительно закреплена гай­кой 18. Вторая полумуфта 17 пред­ставляет собой треугольный фланец, приваренный к переднему концу пус­тотелого промежуточного вала 16. Уп­ругий диск 6 тремя болтами 5 (М24) соединен с полумуфтой 4 и тремя та­кими же болтами — с полумуфтой 17. Такое соединение обеспечивает пере­дачу вращающего момента от повод­кового вала к промежуточному через упругий элемент, смягчающий удары и допускающий небольшую несоос­ность валов.

Муфта Перифлекс имеет упругий резиновый элемент 15 арочной фор­мы. Одной стороной упругий элемент при помощи планшайбы 9 прижимает­ся к диску 7, приваренному к заднему концу промежуточного вала. План­шайба стягивается с диском восемью болтами 14 (М12) и дополнительно фиксируется двумя штифтами диа­метром 12 мм. Другой стороной упру­гий элемент прижимается с помощью такой же по конструкции планшайбы 13 к шкиву 8, напрессованному на ко­нический хвостовик входного вала 12 гидромеханического редуктора.

Для центровки шкива 8 относи­тельно промежуточного вала 16, не имеющего опор, между валами уста­навливают центрирующий текстоли­товый диск 10, который при сборке смазывают консистентной смазкой ЖРО. Диск 10 укреплен на конце про­межуточного вала при помощи сто­порного кольца 11 и входит в расточку выступа шкива 8. Последний имеет пять ручьев под клиновые ремни при­вода вентилятора охлаждения тяго­вых электродвигателей передней те­лежки.

Привод компрессора

Компрессор получает механиче­скую энергию от коленчатого вала ди­зеля с помощью гидромуфты, вал тур­бинного колеса которой через зубча­тую передачу с внутренним зацепле­нием передает вращение валу привода компрессора. Этот вал соединен с ко­ленчатым валом компрессора упругой муфтой Перифлекс.

На коническом хвостовике вала 5 привода компрессора (рис. 85) при по­мощи шпонки 4 и гайки 3 укреплен стальной диск 6, к которому планшай­бой 7 прижат упругий элемент 1 ароч­ной формы. Планшайба стянута с ди­ском болтами 2. Другая сторона упру­гого элемента 1 прижата планшайбой 8 к маховику 9, жестко укрепленному посредством шпонки 12 и гайки 13 на коническом хвостовике коленчатого вала 11 компрессора. Планшайба 8 прикреплена к маховику 9 болтами 10. На диске, маховике и обеих планшай­бах проточены полукруглые канавки под утолщенные торцы упругого эле­мента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.004 с.)