Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава XVII. Уход за тепловозом
Тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ, как правило, обслуживаются прикрепленными локомотивными бригадами. Такой способ обслуживания позволяет более тщательно контролировать состояние и работу деталей и узлов локомотива. Приемка и сдача тепловоза Правильное обслуживание локомотива начинается с грамотной приемки его в депо или при смене локомотивных бригад. Во время приемки тепловоза локомотивная бригада обязана проверить техническое состояние локомотива с таким расчетом, чтобы прежде всего были обеспечены безопасность движения и выполнение плана маневровой работы, а также соблюдены правила техники безопасности и пожарной безопасности. За время смены локомотивная бригада выполняет очередной цикл технического обслуживания ТО-1, о чем делается соответствующая запись в журнале технического состояния тепловоза (форма ТУ-152). Локомотивная бригада, сдающая тепловоз, должна гарантировать надежную работу всех его узлов в течение следующей смены. При сдаче тепловоза машинист обязан ознакомить принимающую бригаду с неисправностями, имевшими место за время его работы. Машинист, сдающий тепловоз, несет личную ответственность за сокрытие неисправностей, происшедших в его смену. По условиям работы приемка (сдача) может производиться в различных местах (в депо, на станции, в пункте технического обслуживания и т. д.), но в любом случае при приемке должны строго соблюдаться правила техники безопасности. Распределение обязанностей между членами локомотивной бригады при приемке тепловоза зависит от местных условий, продолжительности стоянки и определяется должностными инструкциями, учитывающими, в частности, специфику обслуживания тепловоза одним машинистом. Если локомотивная бригада состоит из двух человек, то, как правило, машинист принимает экипажную часть, проверяет состояние и работу электрических аппаратов и тормозов, а помощник машиниста осматривает дизель, электрические машины и вспомогательное оборудование, проверяет наличие топлива, масла, воды и песка, сигнальных принадлежностей, противопожарного инвентаря и инструмента. На рис. 229 показан примерный рекомендуемый порядок осмотра тепловоза ЧМЭЗ. Осмотр экипажа машинист начинает с правой стороны тепловоза. Осматривает заднюю тележку, топливный бак, переднюю тележку, переднюю автосцепку и далее продолжает осмотр с левой стороны, заканчивая задней автосцепкой. Затем машинист, поднявшись по правой задней лестнице главной рамы тепловоза, осматривает аккумуляторную батарею и проходит в кабину для осмотра пульта и аппаратной камеры, проверки секвенции и т. д.
Помощник машиниста, выйдя из кабины через левую дверь и проходя по левой стороне тепловоза, проверяет наличие масла в запасном масляном баке и положение вентиля на перепускной трубе (вентиль должен быть закрыт), крепление двухмашинного агрегата на раме тепловоза и натяжение приводных ремней, состояние коллектора и щеток вспомогательного генератора, возбудителя и тягового генератора, уровень масла в подшипниковой камере входного корпуса турбонагнетателя, уровень масла в раме дизеля (такую проверку надо производить не ранее чем через 10 — 15 мин после остановки дизеля), убеждается в отсутствии течи из-под крышек смотровых люков в блоке цилиндров; проворачивает на 2 – 3 оборота рукоятки фильтров грубой очистки масла; проверяет состояние и крепление маслопрокачивающего насоса с электроприводом, состояние деталей привода гидромеханического редуктора и крепление редуктора на главной раме, состояние левых водяных секций холодильника (при открытых жалюзи), крепление компрессора на главной раме тепловоза и уровень масла в картере компрессора, уровень воды в расширительном баке. Продолжая осмотр с правой стороны тепловоза, помощник проверяет состояние правых водяных секций холодильника, натяжение клиновых ремней привода вентилятора охлаждения тяговых элекродвигателей передней тележки, положение кранов на воздухопроводах управления приводами жалюзи и главного вентилятора; проворачивает на 2 – 3 оборота рукоятку фильтра грубой очистки топлива; проверяет свободность перемещения реек топливных насосов (с помощью рукоятки на валу управления рейками), состояние топливных насосов высокого давления, крепление крышек смотровых люков блока цилиндров, убеждаясь в отсутствии течи из-под них, готовность предельного регулятора к работе, уровень масла в подшипниковой камере воздушного корпуса турбонагнетателя, давление воздуха в резервуаре управления (по манометру), состояние коллектора и щеток тягового генератора (с правой стороны машины), натяжение клиновых ремней привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки. При осмотре оборудования, установленного в переднем кузове и машинном помещении тепловоза, проверяют также наличие пломб на всех термореле, предохранительных клапанах воздушной системы и общем ящике АЛСН, крепление дизеля к главной раме тепловоза, убеждаются в отсутствии течи в трубопроводах топливной, масляной и водяной систем.
При приемке тепловоза машинист обязан проверить показание часов скоростемера и при необходимости установить правильное время; проверить наличие пломб на крышке контактных устройств и индикаторе тормозного давления и наличие всех писцов с карандашами. Перед началом смены машинист заправляет скоростемер лентой, а по окончании смены снимает скоростемерную ленту и вместе с маршрутом и бланками предупреждений сдает ее дежурному по депо или расшифровщику. При контроле устройств АЛСН машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки об исправном действии установленных на локомотиве устройств АЛСН и проверить включение этих устройств, а также наличие и целостность пломб на разобщительном кране тормозной магистрали, рукоятке бдительности, локомотивном светофоре, электропневматическом клапане и общем ящике с усилителем и дешифратором. В аппаратной камере тепловоза должны быть опломбированы реле перехода РП1 и РП2 и выключатель реле заземления РЗ. Исправное действие тормозов машинист проверяет в соответствии с инструкцией по эксплуатации тормозов (см. § 105). При проверке инвентаря помощник машиниста должен убедиться в наличии шести петард, двух сигнальных фонарей, двух красных и двух желтых флажков, 3 — 5 тормозных башмаков (их число определяется местной инструкцией), двух пар диэлектрических перчаток (при работе в одно лицо – одной пары). На тепловозах должны находиться один пенный и два углекислотных огнетушителя. Каждый огнетушитель должен быть опломбирован и иметь бирку с указанием срока годности. Более подробно осмотр отдельных узлов, агрегатов и систем тепловоза рассмотрен в последующих параграфах этой главы. Если после смены локомотивная бригада оставляет тепловоз в депо, то необходимо выключить рубильник аккумуляторной батареи, все автоматы и переключатели, запереть все люки, окна и двери, затормозить тепловоз ручным тормозом (при необходимости поставить тормозные башмаки под колесные пары), снять реверсивную рукоятку и вместе с ключами от тепловоза сдать ее дежурному по депо.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.006 с.) |