Приведение тепловоза в движение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приведение тепловоза в движение



Переключатель ПЭ «Электрони­ка» ставят в положение «Включено», реверсивную рукоятку контроллера — в положение требуемого направления движения, а главную рукоятку пере­водят с нулевой на 1-й тяговую пози­цию.

При постановке реверсивной ру­коятки в положение «Вперед» («На­зад») замыкаются контакты КМР4 (КМР3) реверсивного барабана конт­роллера (рис. 209), через которые от провода 202 ток течет по проводу 217 (216), размыкающим контактам реле РБР, проводу 725(727) в катушку вен­тиля ВПР1 (ВПР2). После разворота реверсора в соответствующее положе­ние через контакты Р2 (Р1) его блоки­ровочного барабана напряжение от провода 217 (216) подается на провод 218.

На всех тяговых позициях замкну­ты контакты КМ6 главного барабана контроллера. Поэтому при постанов­ке главной рукоятки на 1-й тяговую позицию ток от провода 202 направля­ется через контакты К Мб, размыкаю­щие контакты Р12, замкнутые контак­ты К электропневматического клапа­на автостопа, замкнутые контакты IIО5 (переключатель «Обогрев» выключен) и провод 688 в катушку реле РЕ.

После включения реле РЕ питание получает катушка вентиля ВПЕ при­вода тормозного переключателя по цепи: провод 218, замкнутые контакты ПО6, провод 723, замыкающие кон­такты РЕ2, размыкающие контакты КТ72, КТ12, КТ22, КТ32, провод 617, катушка вентиля ВПЕ.

Тормозной переключатель ЕТ пе­реводится в положение «Езда» (если он находится в положении «Торможе­ние») или продолжает оставаться в этом положении. Через контакты ЕТ15, замкнутые в положении «Езда», напряжение подается на провод 629, от которого через контакты ОМ11, ОМ21 и ОМ31 отключателей тяговых электродвигателей получают питание катушки вентилей ВКП1 — ВКПЗ приводов поездных контакторов.

Через замыкающие контакты РЕЗ (между проводами 629 и 612) напряже­ние подается на электронный блок YCRP3-005, установленный в минусо­вой цепи катушек вентилей ВКП1 — ВКПЗ. Блок обеспечивает включение поездных контакторов и отключение их с выдержкой времени 0,5 с (для уменьшения подгара силовых контак­тов контакторов).

После включения поездных контак­торов КП1 — КП3 собирается цепь пи­тания катушки контактора KB: провод 218, замкнутые контакты ПОЗ, размы­кающие контакты КОП, замыкающие контакты РЕ1, КП31, КП21 и КПП, провод 226, размыкающие контакты КД21 и КДП, провод 267, замкнутые контакты БК1 — БК4 блокировок две­рей аппаратной камеры, провод 608, размыкающие контакты РЗ, замкнутые контакты реле РДВ1, провод 232, ка­тушка контактора КВ.

Одновременно через замыкающие контакты поездных контакторов ток поступает в катушку реле блокировки реверсора РБР. Когда это реле вклю­чается, катушка вентиля ВПР1 (ВПР2) начинает питаться через кон­такты Р6(Р5)блокировочного бараба­на реверсора, провод 724 (726) и замы­кающие контакты РБР.

Таким образом, реле РБР не допу­скает перевод реверсора из одного ра­бочего положения в другое, если ка­кой-либо поездной контактор (или контактор КТ7) остался включенным.

После включения контактора KB возбудитель получает сначала неза­висимое возбуждение, а затем и само­возбуждение. От провода 202 (рис. 210) ток направляется через контакты ПЭ2, провод 357, часть резистора R83, провод 661, контакты ВВ05, провод 733, замыкающие контакты КВ2, про­вод 88 в независимую обмотку возбу­дителя, а затем уходит на «минус» ВТ через электронный блок YKS5 регуля­тора ЭР.

Ток самовозбуждения возбудителя протекает по цепи: «плюс» В, провод 50, силовые контакты контактора KB, про­вод 52, замыкающие контакты РУ51 и РУ54, проводи, размыкающие контак­ты РСМД2, провод 732, резисторы R102, R103 и R104 (их сопротивление меняет­ся в зависимости от позиции), реостат RPM регулятора мощности, провод 64, контакты ЕТ13 тормозного переключа­теля ЕТ, провод 600, обмотка парал­лельного возбуждения В, провод 601, контакты ЕТ11 переключателя, провод 53, обмотка добавочных полюсов возбу­дителя, «минус» В. Основной ток возбу­дителя от провода 52 поступает в неза­висимую обмотку возбуждения тягово­го генератора F1 - F2, от которой через обмотку добавочных полюсов возбудите­ля возвращается на его «минус».

При движении тепловоза вперед собирается следующая силовая цепь (см. рис. 205). От «плюса» тягового ге­нератора ток идет по трем параллель­ным ветвям.

Первая ветвь: кабель 1, замкнутые силовые контакты контактора КП1, шина 700, шунт Ш1, кабель 4, обмотка якорей и добавочных полюсов первого и второго тяговых электродвигателей, кабель 6, силовые контакты реверсо­ра, кабель 7, обмотки возбуждения второго и первого тяговых электро­двигателей, кабель 9, силовые контак­ты реверсора, шина 704, силовые кон­такты тормозного переключателя ЕТ. кабель 2.

Вторая ветвь: кабель 1, замкнутые силовые контакты контактора КП2. шина 705, шунт Ш2, кабель 13, обмот­ки якорей и добавочных полюсов третьего и четвертого тяговых электродвигателей, кабель 15, силовые кон­такты реверсора, кабель 16, обмотки возбуждения четвертого и третьего тяговых электродвигателей, кабель IH. силовые контакты реверсора, ши­на 33, силовые контакты переключа­теля ИГ, кабель 2.

Третья ветвь: кабель 1, замкнутые силовые контакты контактора КПЗ, шина 7К/, шунт ШЗ, кабель 31. обмот­ки якорей и добавочных полюсов пя­того и шестого тяговых электродвига­телей, кабель 30. силовые контакты реверсора, кабель 36, обмотки возбуж­дения шестого и пятого тяговых элек­тродвигателей, кабель 37, силовые контакты реверсора, шина 34, шунт Ш4 килоамперметра А1, кабель 2. По трем кабелям 2 и обмотке добавочных полюсов тутового генератора ток воз­вращается на его «минус».

При развороте реверсора в поло­жение «Назад» силовые контакты ре­версора переключаются, обеспечивая протекание тока по обмоткам возбуж­дения тяговых электродвигателей в противоположном направлении. На­пример, если при движении вперед по обмоткам возбуждения пятого и шес­того тяговых электродвигателей ток протекал от зажима S2 к зажиму SI, то при движении назад ток потечет от зажима SI к зажиму S2(см. также§ 73).

На тепловозах ЧМЭ3Т первого вы­пуска силовые контакты тормозного переключателе ЕТ установлены так­же между якорными обмотками и об­мотками возбуждения тяговых элект­родвигателей. С тепловоза ЧМЭЗТ -6245 эти контакты сняты, что позволи­ло упростить конструкцию самого пе­реключателя (см. рис. 158).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.006 с.)