III. Компоновка узлов дизеля и его технические данные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Компоновка узлов дизеля и его технические данные



На тепловозах установлен четы­рехтактный дизель K6S310DR с верти­кальным расположением цилиндров и водяным охлаждением. Буква К обоз­начает, что дизель имеет наддув (в отличие от дизеля 6S310DR, установ­ленного на тепловозе ЧМЭ2). Приме­нение наддува позволило увеличить мощность дизеля с 552 кВт (750 л. с.) до 993 кВт (1350 л. с). Цифра 6 озна­чает, что дизель шестицилиндровый, а 310 — что внутренний диаметр ци­линдра равен 310 мм. Последние две буквы DR указывают на то, что дизель специально предназначен для желез­ных дорог, т. е. для установки на теп­ловозах.

Вместе с тяговым генератором по­стоянного тока дизель образует сило­вую установку тепловоза, энергия ко­торой используется для получения си­лы тяги. Основными частями дизеля являются остов, шатунно-кривошип-ный и газораспределительный меха­низмы, топливная, масляная, водяная и газовая системы.

Компоновка узлов дизеля

Дизель (рис. 17) собран на раме 24, сваренной из стальных листов и стальных отливок. Задняя часть рамы уширена и используется для установ­ки тягового генератора 1. В раме при помощи семи коренных подшипников 26 уложен коленчатый вал 22, жестко соединенный с якорем тягового гене­ратора. На переднем конце вала ук­реплен антивибратор 21. К переднему торцу коленчатого вала прикреплен поводковый вал 19, используемый для привода вспомогательных механиз­мов (компрессора, главного вентиля­тора и вентилятора охлаждения тяго­вых электродвигателей передней те­лежки).

На раме укреплен стальной свар­ной блок 23 с запрессованными в него цилиндровыми втулками 16, отлиты­ми из чугуна. Соединение блока с ра­мой осуществляется при помощи ан­керных и сшивных шпилек. Между стенками блока и цилиндровыми втулками проходит охлаждающая во­да. Внутри втулок установлены порш­ни 8, отлитые из алюминиевого спла­ва. В процессе работы дизеля поршни охлаждаются маслом, поступающим из общей масляной системы. Поршни через пальцы 6 и шатуны 18 соедине­ны с кривошипами коленчатого вала.

Каждый цилиндр сверху закрыт крышкой 14, отлитой из чугуна. Крышка, прикрепленная к блоку пятью шпильками, охлаждается во­дой, поступающей из блока по трем перепускным патрубкам. В каждой крышке смонтированы форсунка 7 и четыре рабочих клапана 15 (два впу­скных и два выпускных). Установлен­ные на цилиндровой крышке детали привода клапанов защищены клапан­ной коробкой 13. Последняя отлита из алюминиевого сплава и закрыта алю­миниевой крышкой 10.

С правой стороны блока в отдель­ном отсеке размещен распределитель­ный вал 9, состоящий из семи отдель­ных частей и получающий привод от коленчатого вала. Опорами распреде­лительного вала служат семь разъем­ных и один втулочный подшипники. Шестеренный привод распределительного вала закрыт разъемным кор­пусом, который прикреплен к заднему торцу дизеля. Распределительный вал имеет двенадцать кулачков для уп­равления впускными и выпускными клапанами и шесть кулачков для при­вода топливных насосов высокого дав­ления 11, установленных на верхней плите отсека распределительного ва­ла. На этой же плите смонтирован вал управления рейками топливных насо­сов. Насосы 11 соединены трубками высокого давления с форсунками 7.

Для регулирования частоты враще­ния коленчатого вала на блоке дизеля установлен объединенный регулятор 17, который одновременно защищает дизель от перегрузки. В разъемном кор­пусе привода распределительного вала смонтирован предельный регулятор, останавливающий дизель в случае «разноса».

На переднем торце дизеля уста­новлены масляный 20, топливоподкачивающий и два водяных насоса. Все они получают привод от коленчатого вала.

К заднему торцу блока через про­межуточный кронштейн прикреплен турбонагнетатель 4. Подвод выпуск­ных газов к турбонагнетателю осуще­ствляется по двум выпускным коллек­торам 5, расположенным с левой сто­роны дизеля. С правой стороны дизеля укреплен впускной коллектор 12, по которому воздух от турбонагнетателя под давлением поступает в цилиндры дизеля, предварительно пройдя через охладитель 3. Коллекторы 5 и 12 сво­ими патрубками соединены с цилинд­ровыми крышками.

К остову дизеля прикреплены так­же топливоподогреватель 25, масло­охладитель 27, маслопрокачивающий насос, фильтры грубой и тонкой очи­стки топлива и масла. Дизель установ­лен на главной раме тепловоза и ук­реплен на ней при помощи четырех втулочных упоров 2. Пуск дизеля осу­ществляется с помощью тягового ге­нератора, используемого в качестве стартерного электродвигателя, по­лучающего питание от аккумулятор­ной батареи. Остановка дизеля проис­ходит дистанционно (с пульта управ­ления) при помощи объединенного ре­гулятора, прекращающего подачу топлива в цилиндры дизеля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.005 с.)