Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вентиляторы охлаждения дизеля и их приводы

Поиск

Главный вентилятор осевого типа, выбрасывая воздух из шахты холо­дильника через верхние жалюзи, со­здает в ней разрежение, которое обес­печивает поступление воздуха из ат­мосферы через боковые жалюзи в шахту. Движущийся воздух отбирает часть тепла от секций радиаторов, по которым сверху вниз проходит вода основного контура, охлаждающаяся за один ход на 5—7 °С.

Колесо главного вентилятора (рис. 86) представляет собой сварную конструкцию, состоящую из втулки 3, диска 2 и кольца 1, на котором укреп­лены двенадцать лопастей 9. Каждая лопасть заканчивается резьбовым хвостовиком для крепления ее на кольце при помощи гайки 8. Угол на­клона лопастей 32°. Диаметр колеса равен 1000 мм. При помощи втулки 3 колесо насажено на вал 17 и дополни­тельно закреплено на нем шпонкой 5 и гайкой 4.

 

Вал 17 вращается в двух подшип­никах — верхнем роликовом 7 и ниж­нем шариковом 16. Роликовый под­шипник 7 является опорно-упорным.

Подшипники смонтированы в расточ­ках стального корпуса 14 и закрыты съемными крышками 6 и 15, которые прикреплены к корпусу болтами 18. К корпусу 14 приварен стальной кожух 20, соединенный восемнадцатью при­варными ребрами с обечайкой 10. Че­рез кожух 20 проходят трубки 13 и 19, заканчивающиеся клапанными мас­ленками для запрессовки смазки ЖРО в подшипники 7 и 16.

Обечайка 10 представляет собой сварное кольцо, состоящее из двух ча­стей — нижней цилиндрической и верхней конической. Обечайка выпол­няет роль диффузора, направляющего поток воздуха из шахты к верхним жалюзи. Зазор между лопастями 9 и обечайкой равен 1 мм. Обечайка при­креплена к каркасу шахты холодиль­ника при помощи четырех приварен­ных к ней кронштейнов 12, в каждом из которых просверлены два отвер­стия диаметром 11,5 мм для болтов 11. Для уменьшения вибрации вентиля­тора под кронштейны 12 кладут рези­новые прокладки. При частоте враще­ния колеса 1500 об/мин подача венти­лятора составляет 22 м3/с.

Вал вентиляторного колеса соеди­нен с вертикальным валом гидромеха­нического редуктора через наклонный вал и две карданные муфты. На верх­нем коническом конце вертикального вала 1 гидромеханического редуктора (рис. 87) жестко укреплена при помо­щи шпонки 2 и гайки 3 вилка 16 ниж­ней карданной муфты. Вторая вилка 5 этой же муфты свободно надета на шлицевой конец промежуточного ва­ла 6. Обе вилки при помощи игольча­тых подшипников 17 шарнирно соеди­нены с крестовиной 15. Игольчатые подшипники свободно надеты на цап­фы крестовины и стянуты с вилками при помощи скоб 4. Каждая скоба про­ходит через отверстия вилки и кре­пится к ней двумя гайками. Для сма­зывания шлицевого соединения верх­ней вилки и промежуточного вала предусмотрена масленка 14, через ко­торую запрессовывают консистент­ную смазку ЖРО. Смазка из масленки 14 попадает также в кольцевую про­точку в, выполненную на наружной поверхности стального диска а, кото­рый запрессован в крестовину 15. Из проточки смазка по отверстиям б про­ходит к игольчатым подшипникам.

Верхний конец промежуточного вала 6 соединяется с валом 10 венти­ляторного колеса такой же по конст­рукции карданной муфтой с той лишь разницей, что вилки 9 и 13 муфты же­стко закреплены на валах. Использо­вание карданных муфт обусловлено соединением несоосных валов 1,6 и 10.

Вспомогательный вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха, охлаждающего воду вспомогательно­го контура при прохождении ее через секции радиаторов. Вентилятор осево­го типа имеет электрический привод от электродвигателя МВХ мощностью 7,5 кВт. Двенадцатилопастное венти­ляторное колесо диаметром 630 мм жестко укреплено при помощи шпон­ки и болта на цилиндрическом хвосто­вике вала якоря электродвигателя МВХ.

Электродвигатель привода венти­лятора подвешен в вертикальном по­ложении к обечайке, внутри которой вращается вентиляторное колесо. Обечайка сварена из трех частей: средняя часть цилиндрическая, а вер­хняя и нижняя части имеют форму конуса. К нижней конической части обечайки приварены лапы для креп­ления ее к каркасу шахты холодиль­ника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.006 с.)