Приведение тепловоза в движение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приведение тепловоза в движение



Для приведения тепловоза в дви­жение реверсивную рукоятку конт­роллера ставят в положение требуе­мого направления движения, а глав­ную рукоятку переводят с нулевой на 1-ю позицию.

Цепи управления реверсором, по­ездными контакторами и контактором КВ (рис. 180). При постановке ревер­сивной рукоятки в положение «Впе­ред» или «Назад» замыкаются контак­ты КМР4 или КМРЗ реверсивного ба­рабана контроллера, через которые от общего провода 202 ток по проводу 217 или 216 начинает проходить в катуш­ку электропневматического вентиля привода реверсора ВПР1 (при движе­нии вперед) или ВПР2 (при движении назад). Вентиль включается, и сжатый воздух из резервуара управления по­ступает в соответствующий цилиндр привода реверсора. После разворота реверсора в требуемое положение его силовые пальцы и сегменты подготав­ливают соединение обмоток возбуж­дения с обмотками якорей тяговых электродвигателей для движения теп­ловоза в заданном направлении. Од­новременно замыкаются контакты блокировочного барабана реверсора. Через контакты Р2 (Р1) напряжение от провода 217 (216) подается на про­вод 218. Контакты Р4 (Р3) (см. рис. 100) подготавливают цепь питания кату­шек вентилей передней (задней) пе­сочницы.

На 1-й позиции замыкаются кон­такты КМ2 и КМ7 главного барабана контроллера (см. рис. 180), которые ос­таются замкнутыми с 1-й по 8-ю пози­цию. Ток от провода 218 начинает течь через контакты КМ2, провод 225, контакты КМ7, перемычку на панели за­жимов К1, провод 204, размыкающие контакты КД11, провод 277, размыка­ющие контакты КД21, провод 226, ди­од Д1, провод 266, контакты ОМ 11, ОМ21 и ОМ31 отключателей тяговых электродвигателей, провода 237, 238 и 265 в катушки поездных контакторов КП1, КП2 и КПЗ, пройдя которые, по проводам 120 и 119 уходит на «минус» вспомогательного генератора. Одно­временно через резистор R60 и провод 286 ток поступает на зарядку конден­сатора С9, подключенного параллель­но катушкам контакторов КП1 КПЗ.

После включения контакторов КП1 – КП3 собирается цепь питания катушки контактора возбуждения тя­гового генератора: провод 226, замы­кающие контакты КПП, провод 228, замыкающие контакты КП21, провод 229, замыкающие контакты КПЗ], провод 267, замкнутые контакты бло­кировки верхних дверей БК1 аппарат­ной камеры, провод 276, замкнутые контакты блокировки нижних дверей БК2, провод 254, размыкающие кон­такты Р32 реле заземления РЗ, провод 274, замкнутые контакты К электро­пневматического клапана автостопа (см. рис. 195), провод 294, размыкаю­щие контакты Р12 промежуточного реле Р1 аппаратуры АЛСН, провод 242, замкнутые контакты реле давле­ния воздуха РДВ, провод 232, катушка контактора КБ, провод 119, общий «минус». Таким образом, тяговый генератор получает возбужде­ние после включения поездных контак­торов КП 1 — КП3, т. е. при собранной силовой цепи движения тепловоза.

За счет разрядки конденсатора С9 отключение контакторов КП1 - КПЗ при переводе главной рукоятки конт­роллера на нулевую позицию задер­живается на 1 — 2 с и происходит по­сле отключения контактора КБ, т. е. после снятия возбуждения с тягового генератора. Это сделано для уменьше­ния подгара силовых контактов поез­дных контакторов. Диод Д1 предотв­ращает разрядку конденсатора С9 на катушку контактора КВ.

Цепи возбуждения возбудителя и тягового генератора (рис. 181). После включения контактора KB начинается сначала независимое возбуждение, а затем и самовозбуждение возбудите­ля. Ток вспомогательного генератора течет от контактов КМ7 через зажим панели КВ (см. рис. 180), провод 205, замыкающие контакты КВ2 (см. рис. 181), провод 201, резистор R8I, провод 65, резистор R82, провод 63, резистор R83, провод 61, контакты ВВ02 пере­ключателя "Регулятор мощности" и провод 88 в независимую обмотку IF возбудителя, от которой по проводам 108 и 100 уходит на "минус" вспомога­тельного генератора.

Независимая обмотка создает маг­нитный поток, и во вращающейся якорной обмотке возбудителя начина­ет индуцироваться э.д.с. Ток самовоз­буждения возбудителя идет от его плюсового зажима по проводу 50, си­ловым контактам контактора KB, про­воду 52, замыкающим контактам РУ51 и РУ54 (реле РУ5 выключается при переводе реверсивной рукоятки контроллера из положения «Пуск» в положение "Вперед" или "Назад" и включается только после включения контактора KB), проводу 44, резисто­ру R101, проводу 51, резистору R102, проводу 54, резистору R103, проводу 62, реостату RPM регулятора мощно­сти, проводу 64 в обмотку параллельного возбуждения D возбу­дителя и через перемычку и обмотку добавочных полюсов Q приходит на «минус» возбудителя. При трогании тепловоза с места части резисторов R102 и R103 зашунтированы размыка­ющими контактами РУ24 и РУ33.

Основной ток возбудителя от про­вода 52 поступает в независимую об­мотку возбуждения F тягового генера­тора, от которой через обмотку доба­вочных полюсов Q возбудителя ухо­дит на его «минус». Резистор R9, включенный параллельно силовым контактам контактора KB, является разрядным и служит для гашения э.д.с. самоиндукции, возникающей при выключении контактора КВ. По­лучив возбуждение, тяговый генера­тор посылает ток в силовую цепь.

Силовая цепь при движении теп­ловоза вперед (рис. 182). От «плюса» тягового генератора по трем кабелям 1 ток поступает на общую шину, от которой идет по трем параллельным ветвям.

Первая ветвь: замкнутые силовые контакты контактора КП1, кабель 4, обмотки якорей и добавочных полю­сов первого и второго тяговых элект­родвигателей, кабель 6, силовые кон­такты реверсора, кабель 7, обмотки возбуждения второго и первого тяго­вых электродвигателей, кабель 9, си­ловые контакты реверсора, шина 2.

Вторая ветвь: замкнутые силовые контакты контактора КП2, кабель 13, обмотки якорей и добавочных полю­сов третьего и четвертого тяговых электродвигателей, кабель 15, сило­вые контакты реверсора, кабель 16, обмотки возбуждения четвертого и третьего тяговых электродвигателей, кабель 18, силовые контакты реверсо­ра, шина 33, токовые катушки реле переходов РП1 и РП2, шина 2.

Третья ветвь: замкнутые силовые контакты контактора КПЗ, кабель 31, обмотки якорей и добавочных полю­сов пятого и шестого тяговых электро­двигателей, кабель 39, силовые кон­такты реверсора, кабель 36, обмотки возбуждения шестого и пятого тяго­вых электродвигателей, кабель 37, си­ловые контакты реверсора, шина 34. шунт амперметров А1 и А Г тока на­грузки тягового генератора.

Обе шины 2 присоединены к мину­совому зажиму шунта амперметра А1 (см. рис. 145, б), от которого по трем кабелям 2 и обмотке добавочных по­люсов тягового генератора ток воз­вращается на его «минус».

Протекающий по обмоткам тяго­вых электродвигателей ток создает вращающий момент на валах якорей двигателей, который через тяговые редукторы передается на колесные пары тепловоза.

Реверсирование тепловоза

Реверсирование тепловоза произво­дится изменением направления тока в обмотках возбуждения тяговых элек­тродвигателей. Рассмотрим процесс реверсирования с учетом конструкции самого реверсора (см. рис. 125).

Изображенная на рис. 182 силовая цепь соответствует движению тепло­воза вперед. Когда вал реверсора раз­вернут в положение «Вперед» (рис. 183, а, см. вкладку), правые верхние ПВ и правые нижние ПН силовые пальцы находятся на нижнем сегменте 2, соединяя кабели 6 и 7, а левые вер­хние ЛВ и левые нижние ЛН силовые пальцы — на верхнем сегменте 1, сое­диняя кабель 9 с шиной 2. Следова­тельно, ток, протекающий по обмот­кам возбуждения тяговых электро­двигателей, движется от пальцев ПН к пальцам ЛВ.

После разворота вала реверсора в положение «Назад» (рис. 183, б) на верхнем сегменте 1 окажутся левые верхние ЛВ и правые верхние ПВ си­ловые пальцы, а на нижнем сегменте 2 — левые нижние ЛН и правые ниж­ние ПН пальцы. В этом случае ток от "плюса" генератора потечет по цепи: кабель 4, зажим А1, обмотки якоря и добавочных полюсов первого тягового электродвигателя, зажим Q2, кабель 5, зажим Л У, обмотки якоря и добавоч­ных полюсов второго тягового элект­родвигателя, зажим Q2, кабель 6, пальцы ПВ и ЛВ, соединенные сегмен­том 1, кабель 9, зажим S2, обмотка возбуждения первого тягового элект­родвигателя, зажим S1, кабель 8, за­жим S2, обмотка возбуждения второго тягового электродвигателя, зажим SI, кабель 7, пальцы ПН и ЛН, соединен­ные сегментом 2, шина 2 и далее на "минус" тягового генератора.

На рис. 183 показана верхняя пара сегментов реверсора. Средняя и ниж­няя пары сегментов переключают об­мотки возбуждения двух других групп тяговых электродвигателей.

На тепловозе первый, второй и четвертый тяговые электродвигатели подвешены с одной стороны колесных пар, а третий, пятый и шестой — с другой. Для вращения колесных пар в одном направлении необходимо, что­бы якоря этих двигателей вращались в разные стороны. Поэтому соедине­ние обмоток выполнено таким обра­зом, что если в обмотках возбуждения первого, второго и четвертого тяговых электродвигателей ток идет в одном направлении (например, от зажима S1 к зажиму S2), то в обмотках возбужде­ния третьего, пятого и шестого двига­телей — в другом, т. е. от зажима S2 к зажиму S1.

При движении тепловоза назад на­правление тока в обмотках соответст­венно изменяется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.006 с.)