Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дистанционное управление дизелемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для дистанционного управления дизелем, помимо контроллера, используется ряд реле, находящихся в аппаратной камере тепловоза, а также электродвигатель СМД и концевой выключатель ОВ, установленные на объединенном регуляторе дизеля (рис. 177). Машинист, переводя главную рукоятку контроллера КМ с одной позиции на другую, включает в определенной последовательности реле РУ1, РУ2 и РУЗ. Контакты этих реле и соответствующие контакты концевого выключателя ОВ замыкают цепь питания катушки реле РСМД1 или РСМД2, после включения которого начинает работать электродвигатель (сервомотор) СМД регулятора дизеля. В зависимости от того, какое из этих двух реле включено, якорь электродвигателя вращается в ту или другую сторону. Поворот якоря, передаваемый через двухступенчатый редуктор 5, кулачковый вал 4 регулятора дизеля, двуплечие рычаги 3 и 2, поршень 1, увеличивает или уменьшает затяжку всережимной пружины 6. Регулятор с помощью системы рычагов и валов перемещает рейки топливных насосов, увеличивая или уменьшая подачу топлива в цилиндры дизеля. В зависимости от степени затяжки всережимной пружины частота вращения коленчатого вала дизеля изменяется в пределах от 350 до 750 об/мин, что приводит к изменению мощности дизель-генераторной установки от 74 до 993 кВт (от 100 до 1350 л. с). При повороте кулачкового вала объединенного регулятора на определенный угол контакты концевого выключателя разрывают цепь питания катушки реле РСМД1 или РСМД2, останавливая тем самым электродвигатель СМД. Концевой выключатель (рис. 178) смонтирован в металлическом корпусе 19, к задней стенке которого прикреплена четырьмя винтами изоляционная панель 7. На ней укреплены восемь контактных пальцев и два контактных кольца. Палец 15 вместе с рычагом 12 приклепан к текстолитовому кубику 5, на котором укреплен стержень с бронзовым роликом 4. Рычаг 12 может поворачиваться на оси 9, установленной в скобе 10. К ней приклепано основание 14 с отверстием под болт 13, головка которого входит в кольцевой Т-образный паз 11, проточенный на панели. Болт 13 служит не только для крепления пальца на панели, но и для соединения его (через шунт 22) с соответствующим проводом цепей управления. Переднее 3 и заднее 8 контактные кольца собраны из четырех медных сегментов, укрепленных на ввернутых в панель колонках 6. Сегменты покрыты слоем серебра. К корпусу сзади прикреплена втулка 17, в которую вставлен валик 16. На передний конец валика со шпонкой насажен и укреплен гайкой текстолитовый кулачок 1, имеющий выступ (переходный профиль) а. К кулачку приклепана стальная крышка 2. С противоположной стороны к валику 16 приварен поводок 18, которым он связан с кулачковым валом 4 (см. рис. 177) регулятора дизеля (отогнутый конец поводка входит в паз регулировочного кулачка, жестко укрепленного на валу 4). В кольцевом пазу между крышкой и кулачком находятся ролики контактных пальцев. Крышка имеет вырез, через который находящиеся в пазу ролики могут выбегать на наружную поверхность крышки по переходному профилю кулачка. Если ролик находится в кольцевом пазу, то его палец замкнут с передним кольцом, к которому присоединен провод 87. Если ролик находится в вырезе крышки (на переходном профиле кулачка), то его палец занимает среднее положение между кольцами. Если ролик выбегает из кольцевого паза на наружную поверхность крышки, то его палец замыкается с задним кольцом, к которому присоединен провод 81. К пальцам (с первого по восьмой) присоединены соответственно провода 75, 76, 77, 78, 7°, 80, 85 и 86 (рис. 179). На нулевой и 1-й позициях контроллера первый ролик находится в вырезе крышки, а его палец занимает среднее положение между кольцами. Остальные семь роликов находятся в кольцевом пазу, т. е. их контактные пальцы соединены с передним кольцом (на рис. 100 и 179 они показаны замкнутыми). При переходе с одной позиции на другую ролики поочередно выбегают из кольцевого паза на наружную поверхность крышки, а их пальцы размыкаются с передним кольцом и замыкаются с задним (табл. 5). На 8-й позиции контроллера первые семь роликов переходят на наружную поверхность крышки, т. е. их контактные пальцы замыкаются с задним кольцом (на рис. 100 и 179 они показаны разомкнутыми). Восьмой ролик находится в вырезе крышки, а его контактный палец занимает среднее положение между кольцами. Увеличение частоты вращения коленчатого вала дизеля происходит, начиная со 2-й позиции контроллера. На этой позиции замыкаются контакты КМЗ главного барабана контроллера (см. рис. 179), соединяющие провода 202 и 222, в результате чего получает питание катушка реле РУ1. От катушки реле РУ1 ток уходит на "минус" вспомогательного генератора по проводу 119, через контакты ПСМЕ1, провод 100 и т. д. При включении реле РУ1 собирается цепь питания катушки реле РСМД Г. провод 202, размыкающие контакты РУЛ, провод 69, размыкающие контакты РУ21, провод 71, замыкающие контакты РУН, провод 76, второй контактный палец концевого выключателя, замкнутый с передним кольцом, провод 87, замыкающие контакты РУ52 (реле РУ5 включено, см. с. 283), провод 82, катушка реле РСМД1, провод 100, общий «минус». Реле РСМД1 включается, обеспечивая питание якорной обмотки сервомотора СМД по цепи: провод 202, резистор R17, провод 84, замыкающие контакты РСМД11, провод 89, обмотка якоря сервомотора СМД, провод 46, размыкающие контакты РСМД22, провода 105 и 100, общий «минус». Обмотка возбуждения сервомотора постоянно подключена к плюсовому проводу 202 через резистор R32 и провод 92. Поэтому якорь сервомотора СМД начинает вращать кулачковый вал регулятора дизеля в сторону уве личения затяжки всережимной пру жины. Частота вращения коленчатого вала растет. Когда кулачковый вал регулятора дизеля поворачивается на 40° (частота вращения коленчатого вала при этом достигает значения, соответствующего 2-й позиции контроллера), ролик второго контактного пальца выходит в вырез крышки, т. е. цепь питания катушки реле РСМД! разрывается. После выключения этого реле якорь сервомотора останавливается, прекращая затяжку всережимной пружины. На 3-й позиции контроллера размыкаются контакты КМЗ и замыкаются контакты КМ4 главного барабана контроллера, т. е. выключается реле РУ1 и включается реле РУ2. От провода 202 через размыкающие контакты РУ31, провод 69, замыкающие контакты РУ21, провод 72, размыкающие контакты РУ/2, провод 77 и третий контактный палец концевого выключателя ток вновь поступает в катушку реле РСМД/. Далее процесс увеличения частоты вращения коленчатого вала протекает, как описано выше, до тех пор, пока ролик третьего пальца не выйдет в вырез, т. е. пока этот палец не разомкнётся с передним кольцом. При переводе главной рукоятки контроллера на последующие позиции реле РУ1, РУ2 и РУЗ включаются в различных сочетаниях, что приводит к соответствующему изменению частоты вращения коленчатого вала (табл. 6), причем на 4-й позиции ток поступает в катушку реле РСМД1 через четвертый контактный палец концевого выключателя, на 5-й — через пятый палец и т. д.
Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала главную рукоятку контроллера переводят на любую низшую позицию. Например, при переводе рукоятки контроллера с 8-й на 7-ю позицию выключается реле РУ1, замыкая своими размыкающими контактами цепь питания катушки реле РСМД2: провод 202, замыкающие контакты РУЗ], провод 70, замыкающие контакты РУ22, провод 74, размыкающие контакты РУ14, провод 85, седьмой контактный палец концевого выключателя, замкнутый с задним кольцом, провод 81, катушка реле РСМД2, провод 100, общий "минус". При включении реле РСМД2 от провода 202 ток поступает в якорную обмотку электродвигателя СМД через замыкающие контакты РСМД21 и размыкающие контакты РСМД 12, т. е. направление тока в ней изменяется на противоположное. Следовательно, якорь сервомотора начинает вращаться в обратную сторону. Затяжка всережимной пружины регулятора дизеля уменьшается, что приводит к уменьшению подачи топлива в цилиндры дизеля. Когда кулачковый вал регулятора поворачивается на определенный угол (частота вращения вала дизеля при этом понижается до значения, соответствующего 7-й позиции), ролик седьмого контактного пальца входит в вырез крышки, т. е. палец размыкается с задним кольцом, выключая реле РСМД2. Якорь электродвигателя СМД останавливается. При переводе главной рукоятки контроллера на последующие низшие позиции включение реле РУ1, РУ2 и РУЗ происходит в обратном порядке. Отметим, что и в этом случае ток в катушку реле РСМД2 поступает через палец, совпадающий по счету с позицией, на которую переводят рукоятку контроллера. Быстрая остановка сервомотора на заданных позициях достигается применением так называемого режима электродинамического торможения. С выключением реле РСМД! и РСМД2 разрывается цепь питания обмотки якоря сервомотора СМД. Так как якорь по инерции еще продолжает вращаться в магнитном поле, в его обмотке наводится э.д.с. (сервомотор работает в генераторном режиме). В этот момент якорная обмотка сервомотора замкнута накоротко через контакты РСМД 12 и РСМД22. Поэтому по ней начинает протекать ток, создающий тормозной момент, который приводит к быстрой остановке якоря.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.77 (0.008 с.) |