Не могли бы вы посоветовать мне, как побудить ребенка копить жетончики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не могли бы вы посоветовать мне, как побудить ребенка копить жетончики.



Главной задачей каждой жетонной системы вознаграждения является постепенный уход от необходимости немедленного обмена. Вместо этого устанавливается определенное время (каждый раз в конце дня или в субботу утром), когда будет со­вершаться обмен жетончиков, заработанных ребенком за опре­деленный период, скажем за неделю. Для того чтобы день вы­дачи зарплаты действительно стал таковым, ему придется ко­пить свои жетоны. Учить этому надо постепенно. Для начала побуждайте ребенка покупать приз сразу; потом — сохранить хотя бы один или два жетончика. Через пару дней (не больше) он уже сможет совершить торговую сделку — обменять свои «сбережения» на призы. Постепенно увеличивайте число на­капливаемых жетончиков и время накопления. Для большей наглядности полезно сделать специальную диаграмму,на ко­торой столбцы определенной величины будут закрашиваться по мере увеличения накопленных жетонов. Тогда ребенок смо­жет «увидеть», насколько он продвинулся и сколько еще же­тонов ему понадобится для получения особой награды.

 

Придется ли моему ребенку «сидеть» на жетонной системе всегда?

Нет! Цель использования жетонной системы — создать мотива­цию для освоения новых навыков и для применения уже усво­енных, но не использующихся регулярно. Как только ребенок овладеет необходимыми навыками и научится пользоваться ими регулярно, жетонную систему можно будет отменить. Но не рассчитывайте, что сможете отказаться от нее за одну ночь. Вспомните, как медленно вы ее строили. Так же аккуратно и постепенно вам придется от нее отходить. Например, когда ваш ребенок усвоит один из навыков, указанных в таблице, дайте ему понять, что теперь за то же вознаграждение этим навыком следует пользоваться все более и более самостоятельно. Когда же этот навык и умение применять его будут отработаны пол­ностью, вы сможете вывести его из жетонной системы совсем в надежде, что его самостоятельное использование теперь ста­нет частью повседневной деятельности ребенка. Ваша цель — заменить жетонную систему вознаграждения более «естествен­ными» наградами (похвалой, удовлетворением от сделанной работы).

Здесь стоит напомнить, что для многих детей и подростков некоторые виды работ никогда не станут источником удо­вольствия. Факт остается фактом, но и нас не очень-то вдохнов­ляет необходимость застелить постель, вынести мусор, помыть посуду. Многие дети получают карманные деньги, выполняя какую-то работу по дому. Возможно, и ваш ребенок, когда усво­ит некоторые навыки ухода за собой и домом, а также умение обращаться с деньгами, сможет перейти от жетонов к обычным карманным деньгам.

 

Раздел ІІІ

Как управлять

Поведением ребенка

Глава 15

Проблем ы поведения

 

Изменить нежелательное поведение ребенка — задача очень не­простая. Как и многие другие родители, вы, наверное, уже пыта­лись как-то корректировать его, но, не получив однозначных результатов, теперь не знаете, пробовать ли все сначала. Как бы там ни было, если вы решитесь приложить новые усилия к тому, чтобы изменить нежелательную модель поведения ребенка, эта попытка может увенчаться успехом, как увенчались успехом попытки мно­гих других родителей, которые взяли на вооружение подходы, описанные в этой и следующей главах. Им пришлось как следует потрудиться: эти главы требуют погружения и активной работы. Но они смогли откорректировать поведение своих детей. Сможете ивы.

Также как и остальные главы нашей книги, эта глава писалась в расчете на то, что вы будете приспосабливать изложенные здесь сведения к своей ситуации и своему представлению о том, что по­лезно для вашего ребенка. Мы отнюдь не пытаемся сделать вид, что можем предложить конкретные решения для каждой про­блемной ситуации. Это просто невозможно. Что мы предлагаем? Общий подход к рассмотрению и устранению проблем поведения. В ваших руках окажутся путеводные нити, с помощью которых вы найдете ключ к разрешению проблем вашего ребенка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.006 с.)