Краткие указания по обучению ребенка умению делать большие дела в туалете 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие указания по обучению ребенка умению делать большие дела в туалете



Продолжайте пользоваться подгузниками

Пусть ребенок носит подгузники до тех пор, покавы не сумее­те начать учить его делать в туалете малые дела.

 

Распознавайте сигналы, подаваемые ребенком

Отслеживайте сигналы ребенка, которые он может подавать не только в те периоды, которые отмечены в расписании, но и в другое время.

 

Подготовьте сцену

· Будьте последовательны.

· Пользуйтесь обычным туалетом.

· Избегайте присутствия отвлекающих игрушек и людей.

· Избегайте отвлекающих разговоров.

Сажайте ребенка на унитаз

· Сажайте ребенка на унитаз по расписанию или тогда, когда он подает сигналы.

· Побуждайте его сидеть 5 минут.

· Хвалите и награждайте его, если он делает свои дела в унитаз.

· Если он не делает свои дела в унитаз, уводите его из туалета на 10 минут.

· Снова сажайте его на унитаз на 5 минут.

Оставляйте ребенка в туалете одного

· Начинайте делать это, когда ребенок будетв состоянии просидеть 5 минут в туалете без вашей помощи или словесных напоминаний.

· Возвращайтесь к нему, хвалите и награждайте, если он сделает большие дела в туалете («Хорошо! Ты сидишь на унитазе!»).


Ведите записи

· Каждый раз, приводя ребенка в туалет, записывайте, каким он был - сухим, мокрым или грязным (С, М, Ст) и что он сделал в туалете (С, М, Ст).

· Если вы приводите ребенка в туалет в другое время, записывайте это тоже.

· Когда бы ребенок ни сделал большие дела в подгузники, записывайте это тоже.

 

Оценивайте прогресс

· Определите, правильное ли времявы выбрали длятого,чтобы водить ребенка в туалет.

· Занимайтесьпо новому расписанию не меньше недели, прежде чем внести в него какие-либо изменения.

· Подсчитывайте в конце каждой недели, сколько раз за это время ребенок сделал большие дела в подгузники и сколько раз - в унитаз. Записывайте эти цифры.

· Наконец, не забывайте время от времени вознаграждать себя за упорное следование программе!!!

 

Обучение ребенка умению делать в туалете малые дела

Считать ребенка готовым к обучению этому умению можно в том случае, если: 1) у него бывает стул во время первого пяти­минутного высаживания (так что второй раз высаживать его не нужно) и 2) в течение обычной недели у него бывает не больше одной «аварии».

Вы готовы приступить к работе, если вы только что закон­чили ведение двухнедельных наблюдений за большими и ма­лыми делами и составили расписание походов в туалет. Но если вы до этого учили ребенка делать в туалете большие дела, а сейчас нашли, что он готов учиться делать там малые дела, зна­чит, вам нужно еще раз провести двухнедельные наблюдения точно так же, как перед началом работы по первой программе. Определите время, когда вы будете водить ребенка в туалет по малым делам, и непременно включите в свое новое расписа­ние время походов в туалет по большим делам.

Программа обучения умению делать в туалете малые дела с небольшими изменениями повторяет состоящую из семи ша­гов программу обучения умению делать в туалете большие дела. Поэтому мы не будем повторяться, а лучше поясним, чем новая программа будет отличаться от той, которую вы уже изу­чили.

 

Пользуйтесь в течение дня тренировочными штанами

Итак, пришло время освободить в дневное время вашего ре­бенка от подгузников и непромокаемых штанишек и перейти на тренировочные штаны. Поначалу это будет создавать для вас дополнительные неудобства, так как повлечет за собой мно­жество «аварий» и появление луж. Однако пройти через все эти неудобства необходимо. С точки зрения ребенка, подгузни­ки всегда существовали для того, чтобы их мочить. Лишая его подгузников, вы как бы говорите ему, что то время прошло. Тренировочные штаны носят дети, которые учатся ходить в туалет!

Ночью, тем не менее, по-прежнему надевайте на него под­гузники.

 

Сажайте ребенка на унитаз

При обучении умению делать малые дела в унитаз ребенка нуж­но побуждать сидеть на нем 5-10 минут. Если он ничего не сде­лает, уведите его из туалета до следующего отмеченного в рас­писании раза, если, конечно, он не подаст сигнала о том, что ему нужно по маленькому раньше.

Постоянство Случай Роберта был типичным. Временами его ро­дители как одержимые пытались испробовать все, чтобы научить его пользоваться туалетом, но в ос­тальное время они мало что для этого предпринима­ли. Мы не знаем, как чувствовал себя Роберт после нескольких недель работы по нашей программе, но полагаем, что комфортно. Теперь был заведен определенный порядок. Так, в 9.30 утра мама ведет его в туалет. Если он оказывается мокрым, она не ругает его, а сажает на унитаз все равно. В туалете нет ничего, способного отвлечь его внимание, и мама каждые не­сколько минут напоминает ему, что надо «сделать пи-пи в унитаз». Мама побуждает Роберта сидеть на унитазе всего лишь минут 5. Если он ничего не сделает, она спокой­но поможет ему снова надеть штанишки. Когда же он делает свои дела в унитаз, мама бывает искренне рада. Она улыбается, хвалит его («Роберт, какой ты боль­шой мальчик!») и даже дает ему заранее приго­товленное домашнее печенье или крекер. А когда с Робертом занимаются папа или сестричка, они дела­ют все точно так же - даже выдают домашнее пече­нье! Да, мы полагаем, что Роберт чувствует себя в ус­ловиях действия этой программы вполне комфортно.

 






Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.203.18.65 (0.022 с.)