Какие материалы потребуются для занятий? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие материалы потребуются для занятий?



Для большинства занятий требуются определенные материалы. Попробуйте взглянуть на них с точки зрения ребенка. Интересны ли они, приятно ли на них смотреть? Легко ли их держать в руке и передвигать? Не слишком ли они малы? Не слишком ли тяжелы? Безопасны ли они? Сломаются ли они, если их случайно уронить? Выбор материалов определяется целью занятий. Но вообще, всегда приходится задавать себе вопрос: «Сможет ли мой ребенок с помощью этих материалов сделать то, чего мы от него ожидаем? И не вырастут ли его шансы на успех, если их заменить другими?»

Например, когда вы начинаете учить ребенка играть, то по­нимаете, что большой мяч ловить легче, чем маленький, крупные бусины нанизывать легче, чем мелкие, а везти легче пустую те­лежку. Позже вы перейдете к теннисным мячикам, меньшим бу­синкам, а в тележку посадите младшего братишку. Головоломка из трех элементов проще, чем из пяти, которая, в свою очередь, проще, чем из девяти. Работать за столом удобнее, если и стол, и стул подходят ребенку по росту. Что же до умения одеваться, то поначалу легче справляться с одеждой, которая немного велика.

Не стоит ли подумать и о том, как сделать, чтобы ребенку удобнее было иметь дело с предлагаемыми материалами. Что можно сделать, например, если цветная бумага скользит по столу? Если вешалка для пальто находится слишком высоко? Или если мешочек с бобами не попал в лунку в картонной коробке?

Некоторые дети имеют несколько физических или сенсор­ных нарушений. Если у вашего ребенка нарушение опорно-дви­гательного аппарата, то вы знаете, что некоторыми игрушками или предметами одежды ему нелегко будет пользоваться. Что ж! Надо искать, надо заменить их другими предметами, если вам (или педагогу и специалисту по ЛФК) известно, что с этим ему трудно справляться. Если ребенок плохо слышит, то все равно можно следовать программе - просто добавьте знаки, жесты или элементы любого другого языка общения, который больше всего подходит вашему ребенку. Если ребенок плохо видит, можно пустить в ход материалы более крупные, ярче окрашенные или имеющие выпуклости по типу шрифта для незрячих. Здесь важно, что именно Вы лучше всех знаете своего ребенка. Вы знаете как сильные, так и слабые его стороны. Пользоваться можно любыми игрушками, материалами, «иг­рать» на любой сцене, которая, на ваш взгляд, будет способ­ствовать наибольшему успеху.

 

Последний штрих к разговору об оборудовании сцены

Мы сознаем, что классная комната, о которой мы говорили, на самом деле - не класс в школе или детском саду, а комната или часть комнаты в вашем доме. А в доме, каждый знает, могут случаться и неожиданные вещи: звонки соседей, шумные игры детей под окном, ломающиеся учебные пособия, головная боль.

Такие вещи не только отвлекают, но и раздражают, однако избежать их вряд ли возможно. И тем не менее, раз вы выбрали время, место и материалы, непредсказуемые помехи все-таки не будут такими уж частыми. Они могут нарушить порядок одного-двух уроков, но ни в коем случае не расстроят ваш учебный план.

 

Терпение

Нам трудно писать о том, как организовать среду для ваших за­нятий. Нетрудно только признать ту истину, которую вы знаете и так, - обучение ребенка с особенностями развития - процесс медленный. Конечно, важно приступить к занятиям с уверенностью в успехе, но в то же время не следует отрываться от реальности. Набраться терпения. Ваша готовность постепенно и неуклонно продвигаться вперед, несмотря на возможные откаты и разочарования, сослужит ребенку хорошую службу.

 

Глава 6

 

Как учить ребенка

 

Подведем предварительные итоги. О чем мы успели поговорить?

О том, как приступить к работе.

О том, как выбрать навык, который вы хотите сформировать.

О том, как разбить эти навыки на отдельные составляющие.

О том, как подобрать поощрение, способное послужить стимулом.

О том, как организовать среду для занятий, чтобы эффект был максимальным.

 

Столько пройдено, а учить еще и не начинали! И все же именно подготовка определит, чем станет для вас и вашего ребенка процесс обучения - радостью или разочарованием.

В этой и следующей главах мы поговорим уже непосредственно о деле. Это:

 

О бучение

Н аблюдение за прогрессом и преодоление трудностей

 

В данной главе мы рассмотрим два главных момента, от которых, зависит успех ваших занятий. Это - инструктирование ребенка относительно того, что он должен сделать, и поощрение его усилий.

 

 
Скажи мне, покажи мне, проведи меня Скажи мне хоть сто раз, а я все равно могу не понять, что я должен делать. Покажи мне, что именно ты имеешь в виду, - медленно и четко, раз или два, - и я смогу приблизиться к цели. Но если ты сделаешь это вместе со мной - положишь свою руку на мою и проведешь меня через все, что нужно сделать, - я сделаю это!

 


Инструктирование

Подумайте сами. Когда вы занимаетесь с совсем маленьким ребенком, вы не пускаетесь в сложные объяснения; вы совершенно естественно показываете ему, что и как нужно делать, или, взяв его руку, проделываете это вместе с ним. Не так ли?

Признаем и мы, что нередко мы тоже предпочли бы демон­страцию устным объяснениям. Мы знаем, как легко иногда мо­гут сбить с толку слова, особенно указания. Поэтому, понимая, что в этой книге мы пытаемся научить вас чему-то с помощью слов и лишь небольшого количества иллюстраций, мы предпочли бы быть рядом с вами, «показывать, что именно мы имеем в виду» и, может быть, даже «делать это вместе с вами». Нам не пришлось бы вести вас или демонстрировать слишком долго. Скоро настал бы момент, когда можно обойтись одними словами, и свести на нет физическую помощь.

Однако мы не можем быть рядом с вами, не можем объяс­нять, показывать и направлять. Но что касается вас, то вы смо­жете облегчить задачу своему ребенку, если будете ему объ­яснять, показывать и/или помогать физически. Что и в каких количествах употреблять, будет зависеть от возможностей ва­шего ребенка. Так, если вы прививаете базовые навыки ребен­ку, которому трудно понимать речь, упор лучше делать на фи­зическом руководстве.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.006 с.)