Оставляйте ребенка в туалете одного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оставляйте ребенка в туалете одного



Важно, чтобы постепенно вы начали приучать ребенка оставаться в туале­те без вас. Начать делать это можно тогда, когда вы убедитесь, что он мо­жет продолжать сидеть на унитазе без вашей помощи и без словесных напо­минаний. После того, как вы приве­ли ребенка в туалет или проследили за тем, чтобы он сел (в зависимости от степени его потребности в помо­щи), оставайтесь в туалете все меньше и меньше времени. Приучайте его к этому постепенно. Сна­чала сделайте вид, что вас интересуют в туалете какие-то дру­гие вещи. Затем стойте в дверях и, наконец, выходите из поме­щения совсем.

Даже тогда, когда вы больше не остаетесь с ним в туалете, вам нужно по-прежнему проявлять свое внимание к нему и награждать его в случае успеха. Возвратитесь назад, чтобы похвалить и вознаградить его, и при необходимости помогите ему завершить процесс. Когда ваш ребенок станет ходить в туалет постоянно, можно будет начать отказываться от поощрений, как и при обучении любым другим новым умениям.

 

Ведите записи

Ведение записей продолжается в течение всего периода обу­чения ребенка умению делать большие дела в туалете. При­крепите таблицу к стене недалеко от унитаза. Обведите кру­жочками часы, которые обозначены в вашем расписании как часы похода в туалет. Каждый раз, приводя его в туалет, отме­чайте в таблице, сухой он или мокрый, испачкал ли штанишки (С, М, Ст) и что он сделал в туалете (С, М, Ст). Эта таблица имеет тот же вид, что и таблица, которой вы пользовались в течение двухнедельного периода. Отличие ее будет лишь в том, что теперь вы не будете делать отметки каждый час.

Если вы ведете ребенка в туалет (или если он испачкал шта­нишки) не в то время, которое фигурирует в вашем расписа­нии, запишите время и результат в той же таблице.

Тщательная запись достижений важна не менее чем обсуждаемая сейчас стратегия обучения. Ежедневное ведение запи­сей будет служить вам не только свидетельством того, как идут дела, но и напоминанием о том, что нужно следовать учебной программе регулярно.

 

Оценивайте прогресс

Просматривая неделя за неделей свои записи, вы сможете по­лучать ответы на некоторые важные вопросы.

 

Водите ли вы его в туалет в наилучшее для этого время?

Помните, мы предлагали вам придерживаться только что со­ставленного расписания одну неделю, а затем проверить, не нуждается ли оно в каких-нибудь изменениях? Если каждый раз, когда в соответствии с расписанием вы приводите ребен­ка в туалет и обнаруживаете, что его штанишки грязные, вам следует сдвинуть время похода в туалет на 15 минут назад. Если же он пачкает штанишки вскоре после того, как вы его водили в туалет, вам нужно изменить расписание так, чтобы впредь водить его в туалет на 15 минут позже.

Вы можете также обнаружить, что с того момента, как ре­бенок начал демонстрировать владение обсуждаемым умени­ем, он стал делать большие дела только один раз в день. В этом случае вы можете в своем расписании отменить походы в туа­лет, которые следуют за успешным походом. После внесения изменений в расписание работайте по нему минимум одну не­делю, прежде чем изменить его вновь. Изменяйте его только в том случае, если ваши записи в течение не менее чем пяти дней ясно указывают на изменение графика.

Заметен ли прогресс?

Одной из наград за ваши усилия станет подтверждение, что ре­бенок учится. Бывает, что, занимаясь с ним каждый день, мы не замечаем явных изменений. Увидеть реальные сдвиги, произо­шедшие за последние недели, вам помогут ваши записи. В конце каждой недели по данным своей таблицы вы можете подсчи­тать: 1) сколько раз он сделал свои дела в штанишки и 2) сколь­ко раз он сделал это в унитаз. Записывайте эти суммарные зна­чения каждую неделю. Если число «аварий» будет уменьшать­ся, а число случаев, когда он делает большие дела в унитаз, уве­личиваться, значит, прогресс есть!

В приводимом ниже примере вы увидите, что в первые че­тыре недели особого прогресса не наблюдалось, но потом ситу­ация постепенно стала улучшаться. Иногда прогресс бывает бо­лее быстрым, чем в данном случае, иногда - гораздо более мед­ленным. Аккуратное ведение записей позволит вам заметить сдвиги, которые без этого вы могли бы и не увидеть. Говорящие о прогрессе объективные данные ваших записей - награда вам!

  НЕД. НЕД. НЕД. НЕД. НЕД. НЕД. НЕД. НЕД.
Ст в штаны 7 8 5 5 6 5 4 4
Ст в туалете 1 2 2 2 3 4 3 4

 

Последние замечания

Эту программу гораздо легче описать, чем провести в жизнь. Заниматься по ней на деле - значит помнить расписание и бро­сать свои дела, чтобы вовремя повести ребенка в туалет. Это значит каждый день по несколько раз, когда приходит время, дважды снимать и надевать подгузники (из-за того, что нужно высадить его на 5 минут, потом, через 10 минут - опять на 5 минут). Это значит продолжать менять грязные подгузники и в другое время, стараясь при этом отнестись к «аварии» как к свершившемуся факту. И, главное, это значит быть полной энергии и готовой похвалить ребенка за каждый шажок.

Конечно, временами вы будете терять надежду, испытывать разочарование, неуверенность и грусть. У вас будут дни, когда другие события не позволят вам соблюдать расписание. Вам будет казаться, что что-то вы делаете неправильно, если ваш ребенок пачкает штанишки и расписание эти моменты не «улавливает». У вас часто будет появляться непреодолимое желание изменить расписание, не дожидаясь, пока пройдет неделя. Вы будете... стоп! Не будем больше углубляться в воз­можные проблемы. Если вы будете упорно придерживаться программы, несмотря на то, что это нелегко, вы добьетесь ус­пеха.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.006 с.)