Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Принятие решений относительно применения навыка
Содержание книги
- Всегда ли один и тот же человек должен заниматься С ребенком по программе, или его могут подменять другие члены семьи.
- Умение концентрировать внимание
- Как научить ребенка концентрировать внимание.
- Обучение другим подготовительным навыкам
- Навыки самообслуживания, выбранные для отработки
- Как уменьшить количество отвлекающих факторов?
- Наблюдение за прогрессом и преодоление трудностей
- Навыки, составляющие умение пользоваться туалетом
- Что делать в течение двух недель
- С чего начать: С больших дел или С малых.
- Дневник наблюдений за большими и малыми делами
- Обучение умению ходить в туалет по-большому
- Оставляйте ребенка в туалете одного
- Краткие указания по обучению ребенка умению делать большие дела в туалете
- Готов ли к этому ваш ребенок?
- Когда и как я должна учить своего сына мочиться стоя.
- Контрольный список игровых навыков.
- Определение шагов или составление учебной программы
- Обучение игре. Инструктирование
- Отучение от постоянного присутствия и внимания мамы.
- Три ключевых момента, о которых нужно поговорить заранее
- Мотивация к применению навыка
- Принятие решений относительно применения усвоенных навыков
- Разработка цепочки повседневных дел
- На пути к независимости в делах, связанных с домашним хозяйством
- Принятие решений относительно применения навыка
- Последовательность шагов, которые нужно сделать, чтобы убраться в комнате
- Что мне нужно сделать, и когда мне нужно это делать.
- Какой шаг нужно сделать первым, и какой потом.
- Умение оперировать информацией
- Разбейте навык на маленькие шаги
- Жетонная система вознаграждения
- Не могли бы вы посоветовать мне, как побудить ребенка копить жетончики.
- Определение нежелательной модели поведения
- Время (в минутах), прошедшее с момента начала трапезы до момента,
- Способы регистрации нежелательных форм поведения
- Не читайте дальше, пока не заполните обзор.
- Анализ реакции на поведение ребенка
- Плохое поведение Поощряющая реакция
- Как побуждать ребенка вести себя по-другому
- Оборудуйте сцену так, чтобы плохое поведение реже могло проявиться во время обучения новым навыкам.
- Продолжайте измерять параметры поведения
- Базовые навыки, относящиеся к умению концентрировать внимание
- Узнает предметы по их названиям
- Что еще можно попробовать сделать
- Берет и выпускает из рук предметы
- Перечень навыков самообслуживания
- Снимает штаны (уже расстегнутые)
- Застилает постель
- Надевает джемпер или футболку
Чтобы помочь ребенку научиться принимать решения относительно того, когда и как применять навыки ухода за домом, вам нужно сделать две вещи:
1. Подумать о том, в каких повседневных ситуациях вы могли бы привлечь ребенка к работе по дому.
2. Организовать занятия так, чтобы постепенно он стал выполнять все большую часть работы по дому. Старайтесь сводить на нет свою помощь и напоминания.
Чтобы помочь вам понять, как можно приложить эти принципы к работе со своим ребенком, мы приводим примеры взаимодействия Лиз с мамой во время мытья окон. Это умение Диз освоила настолько, что может сделать все основные шаги. Теперь, для того чтобы научить ее пользоваться им самостоятельно, мама ведет с ней беседу в форме вопросов и ответов.
Вопросы, помогающие научиться действовать самостоятельно
Первый вопрос слишком общий.
Мама: Как выглядят окна?
Лиз: ???
Мама: Окна чистые или грязные?
Лиз: Грязные.
Мама: Что мы сейчас сделаем?
Лиз: Помоем их.
Мама спрашивает Лиз, какой вопрос та должна задать себе.
Мама: Верно! А теперь какой вопрос ты себе задашь?
Лиз: Что нам для этого понадобится?
Мама: Верно! И что же нам понадобится?
Лиз: Вв... — та штука.
Мама: «Виндекс»?
Лиз: Да.
Мама: Хорошо, нам нужен «Виндекс». Что еще?
Лиз: Бумажные полотенца, да?
Мама: Отлично. Где у нас полотенца?
Лиз: На кухне.
Маме нужно убедиться, что Лиз сможет все взять сама.
Мама: Хорошо, пойди возьми «Виндекс» и бумажные полотенца.
Позже
Мама опять побуждает Лиз задать себе вопрос.
Мама: Итак, Лиз, какой вопрос ты себе задашь?
Лиз: С чего начать?
Мама помогает Лиз узнать, когда работу можно считать
хорошо выполненной.
Мама: Правильно. Хорошо, что сначала ты протираешь углы.
Как ты узнаешь, когда работа будет закончена?
Лиз: Больше не будет пятен.
| |
Мама Лиз тратит свое время на вопросы и ответы. Она учит дочку обходиться без своей помощи, что тоже требует времени. Но этим она делает бесценное дело — ведет Лиз к независимости. Рассмотрим еще один пример использования четырех основных вопросов для обучения ребенка умению самостоятельно применять свои навыки. Здесь мы увидим, как эти вопросы помогают правильно подмести пол.
Подметание пола.
От основных шагов к умению действовать самостоятельно
1. Когда мне нужно применить свой навык? Проходя с ребенком по комнате, обратите его внимание на загрязненные места, которые явно нуждаются в венике. Покажите ему, как надо смотреть внимательно. Сначала выберите дни, когда пол бывает совершенно чистым, и дни, когда его определенно нужно подмести. («Сегодня нужно подмести пол? Почему?»)
2. Какие материалы мне нужны? Когда вы выполняете работу по дому, произносите вслух названия предметов, которые вам нужны («Давай посмотрим: нам нужны совок и веник»). Не забывайте задавать ребенку вопросы («Пол грязный. Что нам понадобится?»).
Попрактиковаться вам поможет игра. Вырежьте из журналов картинки с изображением предметов домашнего обихода (веника, жидкости для мытья окон, тряпки, ложки) и побудите ребенка рассортировать их по назначению «что тебе нужно, чтобы помыть машину», спустя некоторое время — «что тебе нужно, чтобы убраться в комнате».
3. Какой шаг сделать первым, и какой потом? Прежде чем он начнет подметать, поговорите с ним о том, что он сделает сначала, что потом, — и так до завершения работы. Затем пройдитесь вместе по всем пунктам плана. Каждый раз спрашивайте, каким должен быть следующий шаг. В большой комнате попросите его мести мусор из одного конца к другому, а в маленькой — от каждой стороны к центру.
4. Когда я могу считать, что закончил работу и закончил хорошо? Этот вопрос, в действительности, связан с первым: чистый ли пол. Помогите ребенку научиться по ходу дела, подметая одну часть комнаты за другой, спрашивать: «Чисто ли здесь? Не пропустил ли я какое-нибудь место?» Для того, чтобы научить его этому, вы можете останавливать его на определенном этапе и побуждать задавать себе эти вопросы. Если нужно, укажите ему на пропущенные места. Не забывайте побуждать его к этому и в тех случаях, когда он ничего не пропустил.
Постарайтесь как можно быстрее переставать помогать ему. Научите ребенка задавать себе эти вопросы так, чтобы он мог принимать решения и использовать свои навыки самостоятельно.
| |
|