Принятие решений относительно применения навыка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятие решений относительно применения навыка



Чтобы помочь ребенку научиться принимать решения относи­тельно того, когда и как применять навыки ухода за домом, вам нужно сделать две вещи:

1. Подумать о том, в каких повседневных ситуациях вы могли бы привлечь ребенка к работе по дому.

2. Организовать занятия так, чтобы постепенно он стал выполнять все большую часть работы по дому. Старай­тесь сводить на нет свою помощь и напоминания.

 

Чтобы помочь вам понять, как можно приложить эти прин­ципы к работе со своим ребенком, мы приводим примеры вза­имодействия Лиз с мамой во время мытья окон. Это умение Диз освоила настолько, что может сделать все основные шаги. Теперь, для того чтобы научить ее пользоваться им самостоя­тельно, мама ведет с ней беседу в форме вопросов и ответов.

Вопросы, помогающие научиться действовать самостоятельно Первый вопрос слишком общий. Мама: Как выглядят окна? Лиз: ??? Мама: Окна чистые или грязные? Лиз:  Грязные. Мама: Что мы сейчас сделаем? Лиз:  Помоем их.   Мама спрашивает Лиз, какой вопрос та должна задать себе. Мама: Верно! А теперь какой вопрос ты себе задашь? Лиз:   Что нам для этого понадобится? Мама: Верно! И что же нам понадобится? Лиз:   Вв... — та штука. Мама: «Виндекс»? Лиз:    Да. Мама: Хорошо, нам нужен «Виндекс». Что еще? Лиз:   Бумажные полотенца, да? Мама: Отлично. Где у нас полотенца? Лиз:   На кухне. Маме нужно убедиться, что Лиз сможет все взять сама. Мама: Хорошо, пойди возьми «Виндекс» и бумажные полотенца. Позже   Мама опять побуждает Лиз задать себе вопрос. Мама:  Итак, Лиз, какой вопрос ты себе за­дашь? Лиз:    С чего начать? Мама помогает Лиз узнать, когда работу можно считать хорошо выполненной. Мама:  Правильно. Хорошо, что сначала ты протираешь углы.              Как ты узнаешь, когда работа будет закончена? Лиз:      Больше не будет пятен.


 



Мама Лиз тратит свое время на вопросы и ответы. Она учит дочку обходиться без своей помощи, что тоже требует време­ни. Но этим она делает бесценное дело — ведет Лиз к независи­мости. Рассмотрим еще один пример использования четырех основных вопросов для обучения ребенка умению само­стоятельно применять свои навыки. Здесь мы увидим, как эти вопросы помогают правильно подмести пол.

Подметание пола. От основных шагов к умению действовать самостоятельно 1. Когда мне нужно применить свой навык?    Проходя с ребенком по комнате, обратите его внима­ние на загрязненные места, которые явно нуждаются в венике. Покажите ему, как надо смотреть внима­тельно. Сначала выберите дни, когда пол бывает со­вершенно чистым, и дни, когда его определенно нуж­но подмести. («Сегодня нужно подмести пол? Поче­му?») 2. Какие материалы мне нужны?    Когда вы вы­полняете работу по дому, произносите вслух назва­ния предметов, которые вам нужны («Давай посмот­рим: нам нужны совок и веник»). Не забывайте зада­вать ребенку вопросы («Пол грязный. Что нам пона­добится?»). Попрактиковаться вам поможет игра. Вырежьте из журналов картинки с изображением предметов до­машнего обихода (веника, жидкости для мытья окон, тряпки, ложки) и побудите ребенка рассортировать их по назначению «что тебе нужно, чтобы помыть ма­шину», спустя некоторое время — «что тебе нужно, чтобы убраться в комнате». 3. Какой шаг сделать первым, и какой потом?   Прежде чем он начнет подметать, поговорите с ним о том, что он сделает сначала, что потом, — и так до завер­шения работы. Затем пройдитесь вместе по всем пун­ктам плана. Каждый раз спрашивайте, каким должен быть следующий шаг. В большой комнате попросите его мести мусор из одного конца к другому, а в ма­ленькой — от каждой стороны к центру. 4. Когда я могу считать, что закончил работу и закончил хорошо? Этот вопрос, в действительности, связан с первым: чистый ли пол. Помогите ребенку научиться по ходу дела, подметая одну часть комнаты за другой, спрашивать: «Чисто ли здесь? Не пропустил ли я какое-нибудь место?» Для того, чтобы научить его этому, вы можете останавливать его на определенном этапе и побуждать задавать себе эти вопросы. Если нужно, укажите ему на пропущенные места. Не забывайте побуждать его к этому и в тех случаях, когда он ничего не пропустил. Постарайтесь как можно быстрее переставать по­могать ему. Научите ребенка задавать себе эти вопро­сы так, чтобы он мог принимать решения и использо­вать свои навыки самостоятельно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.004 с.)