Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Принятие решений относительно применения навыка
Содержание книги
- Всегда ли один и тот же человек должен заниматься С ребенком по программе, или его могут подменять другие члены семьи.
- Умение концентрировать внимание
- Как научить ребенка концентрировать внимание.
- Обучение другим подготовительным навыкам
- Навыки самообслуживания, выбранные для отработки
- Как уменьшить количество отвлекающих факторов?
- Наблюдение за прогрессом и преодоление трудностей
- Навыки, составляющие умение пользоваться туалетом
- Что делать в течение двух недель
- С чего начать: С больших дел или С малых.
- Дневник наблюдений за большими и малыми делами
- Обучение умению ходить в туалет по-большому
- Оставляйте ребенка в туалете одного
- Краткие указания по обучению ребенка умению делать большие дела в туалете
- Готов ли к этому ваш ребенок?
- Когда и как я должна учить своего сына мочиться стоя.
- Контрольный список игровых навыков.
- Определение шагов или составление учебной программы
- Обучение игре. Инструктирование
- Отучение от постоянного присутствия и внимания мамы.
- Три ключевых момента, о которых нужно поговорить заранее
- Мотивация к применению навыка
- Принятие решений относительно применения усвоенных навыков
- Разработка цепочки повседневных дел
- На пути к независимости в делах, связанных с домашним хозяйством
- Принятие решений относительно применения навыка
- Последовательность шагов, которые нужно сделать, чтобы убраться в комнате
- Что мне нужно сделать, и когда мне нужно это делать.
- Какой шаг нужно сделать первым, и какой потом.
- Умение оперировать информацией
- Разбейте навык на маленькие шаги
- Жетонная система вознаграждения
- Не могли бы вы посоветовать мне, как побудить ребенка копить жетончики.
- Определение нежелательной модели поведения
- Время (в минутах), прошедшее с момента начала трапезы до момента,
- Способы регистрации нежелательных форм поведения
- Не читайте дальше, пока не заполните обзор.
- Анализ реакции на поведение ребенка
- Плохое поведение Поощряющая реакция
- Как побуждать ребенка вести себя по-другому
- Оборудуйте сцену так, чтобы плохое поведение реже могло проявиться во время обучения новым навыкам.
- Продолжайте измерять параметры поведения
- Базовые навыки, относящиеся к умению концентрировать внимание
- Узнает предметы по их названиям
- Что еще можно попробовать сделать
- Берет и выпускает из рук предметы
- Перечень навыков самообслуживания
- Снимает штаны (уже расстегнутые)
- Застилает постель
- Надевает джемпер или футболку
Чтобы помочь ребенку научиться принимать решения относительно того, когда и как применять навыки ухода за домом, вам нужно сделать две вещи:
1. Подумать о том, в каких повседневных ситуациях вы могли бы привлечь ребенка к работе по дому.
2. Организовать занятия так, чтобы постепенно он стал выполнять все большую часть работы по дому. Старайтесь сводить на нет свою помощь и напоминания.
Чтобы помочь вам понять, как можно приложить эти принципы к работе со своим ребенком, мы приводим примеры взаимодействия Лиз с мамой во время мытья окон. Это умение Диз освоила настолько, что может сделать все основные шаги. Теперь, для того чтобы научить ее пользоваться им самостоятельно, мама ведет с ней беседу в форме вопросов и ответов.
| Вопросы, помогающие научиться действовать самостоятельно
Первый вопрос слишком общий.
Мама: Как выглядят окна?
Лиз: ???
Мама: Окна чистые или грязные?
Лиз: Грязные.
Мама: Что мы сейчас сделаем?
Лиз: Помоем их.
Мама спрашивает Лиз, какой вопрос та должна задать себе.
Мама: Верно! А теперь какой вопрос ты себе задашь?
Лиз: Что нам для этого понадобится?
Мама: Верно! И что же нам понадобится?
Лиз: Вв... — та штука.
Мама: «Виндекс»?
Лиз: Да.
Мама: Хорошо, нам нужен «Виндекс». Что еще?
Лиз: Бумажные полотенца, да?
Мама: Отлично. Где у нас полотенца?
Лиз: На кухне.
Маме нужно убедиться, что Лиз сможет все взять сама.
Мама: Хорошо, пойди возьми «Виндекс» и бумажные полотенца.
Позже
Мама опять побуждает Лиз задать себе вопрос.
Мама: Итак, Лиз, какой вопрос ты себе задашь?
Лиз: С чего начать?
Мама помогает Лиз узнать, когда работу можно считать
хорошо выполненной.
Мама: Правильно. Хорошо, что сначала ты протираешь углы.
Как ты узнаешь, когда работа будет закончена?
Лиз: Больше не будет пятен.
| |
Мама Лиз тратит свое время на вопросы и ответы. Она учит дочку обходиться без своей помощи, что тоже требует времени. Но этим она делает бесценное дело — ведет Лиз к независимости. Рассмотрим еще один пример использования четырех основных вопросов для обучения ребенка умению самостоятельно применять свои навыки. Здесь мы увидим, как эти вопросы помогают правильно подмести пол.
| Подметание пола.
От основных шагов к умению действовать самостоятельно
1. Когда мне нужно применить свой навык? Проходя с ребенком по комнате, обратите его внимание на загрязненные места, которые явно нуждаются в венике. Покажите ему, как надо смотреть внимательно. Сначала выберите дни, когда пол бывает совершенно чистым, и дни, когда его определенно нужно подмести. («Сегодня нужно подмести пол? Почему?»)
2. Какие материалы мне нужны? Когда вы выполняете работу по дому, произносите вслух названия предметов, которые вам нужны («Давай посмотрим: нам нужны совок и веник»). Не забывайте задавать ребенку вопросы («Пол грязный. Что нам понадобится?»).
Попрактиковаться вам поможет игра. Вырежьте из журналов картинки с изображением предметов домашнего обихода (веника, жидкости для мытья окон, тряпки, ложки) и побудите ребенка рассортировать их по назначению «что тебе нужно, чтобы помыть машину», спустя некоторое время — «что тебе нужно, чтобы убраться в комнате».
3. Какой шаг сделать первым, и какой потом? Прежде чем он начнет подметать, поговорите с ним о том, что он сделает сначала, что потом, — и так до завершения работы. Затем пройдитесь вместе по всем пунктам плана. Каждый раз спрашивайте, каким должен быть следующий шаг. В большой комнате попросите его мести мусор из одного конца к другому, а в маленькой — от каждой стороны к центру.
4. Когда я могу считать, что закончил работу и закончил хорошо? Этот вопрос, в действительности, связан с первым: чистый ли пол. Помогите ребенку научиться по ходу дела, подметая одну часть комнаты за другой, спрашивать: «Чисто ли здесь? Не пропустил ли я какое-нибудь место?» Для того, чтобы научить его этому, вы можете останавливать его на определенном этапе и побуждать задавать себе эти вопросы. Если нужно, укажите ему на пропущенные места. Не забывайте побуждать его к этому и в тех случаях, когда он ничего не пропустил.
Постарайтесь как можно быстрее переставать помогать ему. Научите ребенка задавать себе эти вопросы так, чтобы он мог принимать решения и использовать свои навыки самостоятельно.
| |
|