Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Надевает джемпер или футболку

Поиск

Оборудование сцены

Начните с джемпера или футболки с короткими рукавами, так как их надевать легче.

Для начала возьмите свободную футболку, возможно даже, на размер больше, чем он обычно носит. Свитер с высоким воро­том пока брать рано.

Приготовьте футболку, положив ее передней стороной вниз и закатав спинку до проймы.

Примечание: Описываемый способ отличается от того, каким большинство людей учатся надевать подобные вещи, поэтому поначалу он может показаться вам не совсем понятным и несколько неуклюжим. Для того чтобы лучше познакомиться с программой, прежде чем приступить к обучению ребенка, попробуйте сами проделать предложенные действия и попросите других членов семьи сделать то же.

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помо­гая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи во время четырех или пяти уроков. После этого переходите к сле­дующему шагу. Держите наготове награду.

Программа

1. Стоя перед ребенком, просуньте обе его руки в джемпер и далее в рукава. Затем поднимите их над его головой так, чтобы вырез для головы оказался прямо на его макушке. Мягко опустите его руки, чтобы они легли «по швам». При этом джемпер пройдет через голову. Скажите: «Надень джемпер!» — и возьмитесь его руками за низ так, чтобы его большие пальцы оказались внутри закатанной части. На­правьте его руки, помогая, если надо, одернуть джемпер, натянув его до талии. Потом скажите: «Молодец! Ты надел джемпер!» — и вознаградите его.

2. Просуньте обе руки ребенка в рукава и поднимите их над головой со словами: «Надень джемпер!» Если надо, помоги­те ему опустить руки «по швам». Напомните ему, как закон­чить эту операцию, сказав, что нужно одернуть джемпер. Когда он сделает это, скажите:«Молодец! Ты надел джемпер!» — и вознаградите его.

3. Просуньте обе руки ребенка в рукава. Затем скажите: «На­день джемпер!» Если надо, помогите ему поднять руки над головой. Когда он опустит руки и натянет джемпер до талии, скажите: «Молодец! Ты надел джемпер!» — и вознаградите его.

4. Просуньте одну его руку в рукав. Затем помогите ему этой рукой ухватиться за низ закатанного джемпера и скажите: «Надень джемпер!» Если надо, помогите ему всунуть в рукав другую руку. Когда он самостоятельно закончит надевать джемпер, скажите: «Молодец! Ты надел джемпер!» — и возна­градите его.

5. Дайте ему закатанный джемпер и помогите ухватиться за его низ. Скажите: «Надень джемпер!» Помогите, если надо, продеть в рукав вторую руку. Когда он кончит надевать джемпер, скажите: «Молодец! Ты надел джемпер!» - и вознаградите его.

6. Дайте ему закатанный джемпер и помогите ухватиться за низ со словами: «Надень джемпер!» Помогите, если надо, просунуть руку в рукав. Затем помогите отпустить ту руку, которая держалась за джемпер, и ухватиться за него снова, но уже той рукой, которую он уже просунул в рукав. Теперь он может завершить операцию сам. Скажите: «Молодец!» — и вознаградите его. Научиться делать этот шаг труднее всего, поэтому на его освоение уйдет больше занятий, чем на освоение других шагов.

7. Когда джемпер лежит на кровати передом вниз, скажите «Надень джемпер!» Положите руки ребенка на низ спинки и помогите завернуть джемпер вверх до проймы. Теперь он может надеть его сам. Скажите: «Молодец! Ты надел джем­пер!» — и вручите ему награду. Когда он научится делать седьмой шаг, это будет означать, что он усвоил навык и те­перь, после того как вы выложите для него джемпер дол­жным образом, он сможет надевать его без вашей помощи.

 

Надевает блузу, рубашку или пальто, спереди застегивающиеся на пуговицы

 

Оборудование сцены

Начните с блузы или рубашки с короткими рукавами, так как с ними легче справиться. На первых порах старайтесь избегать облегающих блузок.

Помогая ребенку, стойте позади него.                

Сначала попробуйте проделать все действия, предусмотренные программой, сами и попросите сделать это других членов семьи. Дело в том, что предложенный способ отличается от того, каким надевает блузку или рубашку большинство людей. По­ложите блузку или рубашку на кровать и пройдите каждый шаг.

Если сначала вы попробуете все сделать сами, то программа, ко­торая представляется, на первый взгляд, сложной, в действи­тельности, окажется довольно простой.

Выложите блузку (для девочки) на кровать передом вверх (ближе всего к вам должен быть ее ворот). Раскройте обе поло­винки переда и разложите их на кровати.

Держите наготове ваши награды.

Когда вы только знакомите ребенка с этой программой, вам следует в течение четырех-пяти уроков (или до тех пор, пока вы не почувствуете, что этот метод удобен вам обоим) самой надевать на него блузку, проделывая все шаги в том порядке, в каком они представлены ниже. Не забывайте хвалить и вознаграждать ребенка за его сотрудничество с вами. После этого переходите к пошаговому обучению так, как это предусмотрено программой.


Программа

1. Побудите ребенка встать лицом к воротничку блузы, лежащейна кровати, так, как показано на рисунке. Помогая ей наклониться к блузе, скажите: «Продень руки в рукава!» Помогите ребенку просунуть обе руки в рукава до конца.Затем побудите его выпрямиться.    

2. Теперь руки ребенка оказалисьна спинке блузы. Поместите его руки так, чтобы они ухватились за низ блузы (который теперь наверху!).             

3. Положив свои руки на руки ре­бенка, помогите ему поднять руки вверх и завести их за го­лову. Скажите: «Опусти блузу за голову!»

4. Выпустите блузу из своих и его рук и помогите ему опус­тить руки «по швам». Блуза опустится, куда надо.

5. Помогите ребенку достать руками спинку блузы, ухватить­ся за блузу и отдернуть ее. Скажите: «Одерни сзади!»

6. Поместите руки ребенка на края полочек блузы и помогите ему подтянуть их друг к другу. Скажите: «Умница! Ты надела блузку!» —и вручите награду. Затем сами застегните пуговицы.                                    

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической по­мощи во время четырех или пяти уроков. После этого перехо­дите к следующему шагу. Держите наготове награду.

Сначала вы проходите весь путь с первого по пятый шаг, направляя руки ребенка своими руками. Затем убираете свои руки и, если надо, помогаете ему сделать шаг 6 (подтянуть полочки друг к другу). Затем говорите: «Умница! Ты надела блузку!» — и вручаете награду.                

Уберите свои руки после шага 4. Скажите: «Одерни сза­ди!» — и помогите, если надо, выполнить шаг 5 (одернуть блу­зу сзади). Когда ребенок закончит всю операцию, подтянув друг к другу полочки, похвалите его и вознаградите.

Продолжайте в том же духе, убирая свои руки каждый раз на шаг раньше того шага, который он освоил. Делайте это до тех пор, пока он не научится надевать блузу без вашей помощи при условии, что предварительно вы должным образом вык­ладываете ее на кровати.

Помогите, если надо, ребенку расположить блузу на крова­ти. Похвалите и вознаградите его.

Если ваш ребенок уже отчасти научился надевать блузу дру­гим способом, возможно, вы захотите продолжать учить его так, как начали. Подумайте, из каких шагов может состоять этот процесс, и запишите их.                                

Надевает ботинки             

Оборудование сцены                  

Возьмите для занятий легкие туфли без застежек и шнурков или неглубокие туфли со шнурками (теннисные тапочки слишком плотно облегают ногу и, когда только учишься обувать ботинки, обращаться с ними трудно).

Программа. Часть 2

Сначала проделайте шаги 1, 2 и 3 первой части программы, направляя руки ребенка своими руками.

Уберите свои руки и побудите его выполнить шаг 4 (про­талкивает ногу в ботинок); скажите: «Надень ботинок!» При необходимости помогите.

Когда ботинок уже будет надет, скажите: «Молодец! Ты на­дел ботинок!» — и вручите награду за успехи.

После того как ребенок продемонстрирует свои успехи в освоении шага 4 (на четырех или пяти уроках), начните уби­рать свои руки после шага 2.

Помогайте ребенку, если надо, выполнять шаг 3 (натяги­вать ботинок на пятку с помощью указательного пальца). Это самый трудный шаг, поэтому, возможно, он сможет перейти к следующему шагу только после продолжительной отработки этого.

Продолжайте в том же духе, убирая свои руки каждый раз на шаг раньше того шага, который ребенок усвоил, до тех пор, пока он не научится надевать ботинки без вашей помощи.

На этом этапе вам, может быть, по-прежнему придется напо­минать ребенку перед каждым шагом, что нужно надеть боти­нок. Постепенно отказывайтесь от своих указаний, чтобы он научился проделывать все шаги без какой бы то ни было по­мощи.

 

Продевает ремень в шлейки

Оборудование сцены.

Возьмите ремень, который ребенку будет удобно держать в ру­ках: не слишком широкий, если у него маленькие руки, и не слишком узкий, если он ещене достаточно ловко обращается с мелкими предметами.

Выберете пару брюк со шлейками для довольно широкого ремня, чтобы с ними было легко обращаться. Для занятий вы­берете время, когда ребенок обычно надевает брюки.

Вы можете облегчить ему задачу, если будете учить его про­девать ремень в шлейки снятых брюк. В этом случае он сможет видеть все, что делает, и для того чтобы продеть ремень, ему не придется тянуться за спину.

Держите награду наготове.

Умение продевать ремень в шлейки отличается от большин­ства умений, связанных с одеванием и раздеванием, так как здесь ребенку не нужно надевать какой-либо предмет одежды на свое тело. Поэтому вернуть ремень в прежнее положение, после того как он только что был заправлен, не покажется чем-то неестественным и практиковаться в течение одного урока можно будет несколько раз. (Если ребенок мал, это занятие мо­жно превратить в игру «поезд проходит через тоннель» или «змея ползет в норку» и т.п.) После того как ребенок проденет ремень в последний раз на данном уроке, попросите его надеть брюки и проведите его по всем шагам, из которых состоит уме­ние застегивать ремень на пряжку. Ведь это умение будет од­ним изтех, которые в будущем вы захотите сформировать.

Программа

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помо­гая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на четырех или пяти уроках. После этого переходите к следующе­му шагу.

1. Проденьте ремень во все шлейки сами. Говорите ребенку, что вы делаете: «Я продеваю ремень в шлейки», и показывай­те, как вы проталкиваете его сквозь шлейку и вытягиваете с другой стороны.

2. Проденьте ремень во все шлейки, кроме последней. Про­пустите кончик ремня в последнюю шлейку и скажите: «Вытяни с другой стороны!» Побудите его вытянуть ремень и затем скажите: «Молодец! Ты вдел ремень!» Вручите ему награду.

3. Продолжайте заниматься так, как вы это делали, отрабаты­вая шаг 2, только каждый раз увеличивайте на одну коли­чество шлеек, из которых ребенок должен вытянуть ремень, пока не дойдете до конца. При этом пропускать конец ремня в каждую шлейку будете вы.

4. Пропускайте конец ремня за ребенка в каждую из шлеек, кроме последней, и побуждайте его вытягивать ремень с другой стороны. Дойдя до последней шлейки, скажите: «Продень его!» — и побудите его продеть ремень в шлейку и вытянуть с другой стороны. Если нужно, первые несколь­ко раз направляйте его руку, когда он пытается пропустить кончик ремня в петлю.

5. Когда ребенок научится вставлять кончик ремня в после­днюю шлейку и вытягивать его, побудите его проделать эта же действия с двумя последними шлейками, затем с тремя и т.д., пока он не научится продевать в шлейки весь ремень сам.

Когда ребенок научится продевать ремень с помощью ва­ших словесных указаний, начните по одному опускать их, пока он не научится продевать ремень самостоятельно после ваше­го единственного указания: «Продень ремень в брюки!» Когда он усвоит этот навык, вы можете при желании попросить сделать это с надетыми брюками. Для того чтобы продеть ремень в шлейки, находящиеся сзади, ему, видимо, потребует­ся ваша помощь. Постепенно и от этой помощи вам нужно будет начать отучать его, пока, наконец, ребенок не овладеет этим навыкам совершенно самостоятельно.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.66 (0.007 с.)