ТОП 10:

Программы по формированию игровых навыков



 

 

Содержание

Навыки, необходимые для игры в одиночестве

Надевает кольца на стержень                                                          200

Нанизывает бусинки                                                                         201

Собирает головоломки                                                                     202

Подбирает картинки                                                                         203

Навыки, необходимые во время игр с другими участниками

Бросает мешочек с бобами                                                                205

Играет с мячом                                                                                   206

Создает художественную галерею                                                   206

Участвует в игровых представлениях                                              208

 

 

В данном приложении содержатся программы по формированию игровых навыков, необходимых как для игр в одиночестве, так и для игр с другими участниками.


Навыки, необходимые для игры в одиночестве        

В данном разделе представлены краткие программы по формированию четырех игровых навыков. Смысл обучения игровым навыкам заключается в том, чтобы ребенок научился играть один. Тогда он сможет занимать себя сам, без вашего непременного присутствия.                                     

«Надень кольца на стержень» — одна из самых простых игр для вас как педагога и для ребенка как ученика. «Нанизывай бусины» — это пример игры, которую не обязательно покупать в магазине. «Собери головоломку» — эта задача посложнее, так как вам нужно решить, какая из множества продающихся в магазинах головоломок подойдет для вашего ребенка. «Подбери картинку» (лото) — более сложное занятие, относящееся скорее к программе детского сада или школы. Почти все дети играют в эти игры. Если ваш ребенок уже не так мал, возможно, вам следует поискать другие материалы, более подходящие для детей его возраста, но в то же время, требующие тех же игровых навыков и способствующие их развитию.                

Чему ваш ребенок научится, играя в эти игры? Во-первых, каждая игра требует умения сидеть и концентрировать внимание. Во-вторых, каждая игра предполагает, что ребенок координирует деятельность глаз и рук. Это вырабатывает у ребенка зрительно-моторную координацию, которая, в свою очередь, помогает овладевать другими навыками, например навыком пользоваться ложкой или писать. Кроме того, ваш ребенок мо­жет научиться играть в любую из этих игр самостоятельно, и это позволит ему испытать ощущение определенной власти и контроля над частью своего мира. И последнее, но не менее важное - это удовольствие.

 

Надевает кольца на стержень

 

Материалы

Пирамидка, состоящая из стерженя с надетыми на него шестью кольцами.

 

Оборудование сцены

Начните с двух самых больших колец — другие кольца убери­те из поля зрения. Урок не должен длиться более десяти ми­нут. Держите наготове свое вознаграждение.

 

Программа. Снимает кольца со стержня

1. Наденьте на стержень два самых больших кольца.

2. Придерживайте основу стержня одной рукой. Положите свою руку на руку ребенка и физически помогите ему взять­ся за верхнее кольцо.

3. Наклоните стержень к ребенку и скажите: «Лиза, сними кольцо!» Если потребуется, помогите ей физически.

С каждым разом помогайте ребенку все меньше и меньше, пока не сможете направлять его действия только словами и же­стом, указывающим на следующее кольцо.

 

Программа. Надевает кольца на стержень

1. Возьмите два самых больших кольца. Начните с большего.

2. Одной рукой придерживайте основу стержня, чтобы тот стоял неподвижно. Положите свою руку на руку ребенка и физически помогите ему надеть кольцо на стержень. Ска­жите: «Лиза, надень кольцо на стержень!»

3. Уберите свою руку и руку ребенка, чтобы кольцо само опу­стилось до основания стержня.

4. С каждым разом все меньше помогайте ребенку физичес­ки, пока он не научится надевать эти два кольца на стержень, руководствуясь лишь вашими инструкциями и жестом, указывающим на кольцо.

 

Следующие шаги

Постепенно, по одному, добавляйте другие кольца. Всегда кла­дите новое кольцо так, чтобы ребенку было легко его взять. Учите ребенка одной рукой придерживать основу стержня (по­началу физически помогайте ему).

Дальнейшие шаги

Теперь, когда ребенок умеет надевать все кольца на стержень, начните учить его выбирать то кольцо, которое нужно.

Начните с самого большого и самого маленького кольца. Положите кольца перед ребенком, покажите пальцем на боль­шое кольцо и скажите: «Возьми большое кольцо!» Затем то же проделайте с другой парой колец — самым большим и самым маленьким из оставшихся, и так далее. Когда ребенок научится выбирать большее кольцо из двух, можете добавить еще одно кольцо к этой паре; каждый раз добавляйте только одно кольцо, и так до тех пор, пока ребенок не научится выбирать нужное кольцо из тех, что вы положили перед ним.

 

Финальные шаги

Пусть ребенок начнет надевать кольца на стержень, а сами сядь­те рядом, но постарайтесь подсказывать ему как можно мень­ше. Со временем начните отодвигаться от ребенка все дальше и дальше. Не забывайте регулярно проверять результат и хвалить малыша.

 

Нанизывает бусины

 

Материалы

Используйте короткий шнурок и деревянные или пластмас­совые бусы с крупными отверстиями или что-нибудь анало­гичное. Дети любят ярко раскрашенные игрушки. Вы можете попросить других членов семьи — брата или сестру малыша, папу или бабушку — принять участие в раскрашивании пустых деревянных катушек или макарон, а потом воспользоваться ими для обучения ребенка умению нанизывать их на шнурок.

 

Оборудование сцены

Проследите, чтобы на столе или на полу, где вы будете зани­маться, не было ничего, кроме учебных пособий. Завяжите большой узел на одном конце шнурка, чтобы он был больше отверстия в бусинахи не давал им соскользнуть со шнурка. Приготовьте вознаграждение.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.102.38 (0.004 с.)