Процедура I. Идентификация монет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура I. Идентификация монет



Цель данного раздела — научить ребенка узнавать пенни, ни­кель, дайм и квотер.

Распознает. Можно обращать внимание ребенка на то, что монеты отличаются друг от друга размерами, а пенни еще и цветом. Начните всего с двух монет — квотера и пенни (они сильно отличаются друг от друга размерами и цветом, поэто­му отличить их друг от друга легче всего). Положите на стол эти монеты, причем квотер ближе к ребенку, и скажите: «Это квотер (укажите), а это пенни (укажите). Покажи мне КВО­ТЕР!» Когда он укажет на нужную монету, побудите его повто­рить ее название. «Что ты мне показал? [Квотер] Правильно, квотер.» Постепенно придвигайте пенни к квотеру ближе и ближе и повторяйте свой вопрос только относительно квоте­ра. Сам же квотер пусть остается на одном и том же месте.

После того как вы убедитесь, что ребенок научился отве­чать правильно каждый раз, когда бы вы его ни спросили, поме­няйте монеты местами, и продолжайте задавать один и тот же вопрос, пока он не научится всегда отвечать правильно. Затем придвиньте ближе к ребенку пенни и описанным выше спосо­бом научите находить его. Наконец, начните задавать вопросы относительно каждой из этих монет в произвольном порядке и менять их местами. Занимайтесь так до тех пор, пока ребенок не научится уверенно показывать на нужную монету каждый раз, когда вы его об этом просите.

Затем научите его различать монеты в каждой из указан­ных ниже пар монет (идите по списку сверху вниз, так как он составлен из соображений постепенного усложнения задачи):

· никель и пенни;

· дайм и пенни;

· квотер и дайм;

· дайм и никель.

Есть дети, которым можно с самого начала представлять сразу три или четыре монеты, особенно если некоторые из монет им уже знакомы. В противном случае, после того как ре­бенок научился различать две монеты, начинайте учить его раз­личать три, потом четыре.

Отработка умения различать монеты — Еще молока? Будь добр дать мне за это ДАЙМ! ЛеРой изучил в монеты, лежащие возле его тарелки. Он аккуратно взял в руку дайм и дал его брату. — Да, это дайм. Вот твое молоко. Когда после ежедневных занятий ЛеРой научился различать монеты, его брат придумал, как можно практиковать­ся в этом умении за столом. Каждое блюдо, которое мама давала ему в самом начале еды, он должен покупать за деньги. — Эй, ЛеРой, хочешь мороженое? Это будет сто­ить КВОТЕР!

 

 


Называет. Теперь, когда ваш ребенок научился распоз­навать монеты, научите его называть их. Начните опять же с тех, которые проще отличить друг от друга (то есть с квотера и пенни), но, вместо того чтобы просить его указать на нужную монету, укажите на одну из них сами и спросите: «Что это?»

Пройдите всю приведенную выше последовательность ва­риантов, усложняющихся по мере продвижения вперед. Пом­ните, что идти вперед надо медленно, чтобы ребенок не делал (или делал очень мало) ошибок.

После того как он научится называть монеты, когда их пред­ставляют ему по две или более, начинайте показывать ему мо­неты по одной и спрашивать: «Что это?» (Возможно, вам при­дется, по крайней мере, в начале каждого нового урока прово­дить проверку усвоенного материала и выкладывать на стол по несколько монет.)



Процедура II. Эквиваленты

Цель этого раздела программы — научить ребенка определять эквивалентные достоинства монет. Обучать этому ребенка можно одновременно с обучением счету (см. процедуры III, IV и V). Однако прохождение некоторых аспектов программы по отра­ботке соответствующих навыков впоследствии можно будет ускорить, если сейчас вы научите ребенка следующим эквива­лентам:

  Сначала

5 пенни = 1 никель

2 никеля = 1 дайм

   Позже

2 дайма и 1 никель = 1 квотер

5 никелей = 1 квотер

2 дайма и 5 пенни = 1 квотер

1 дайм и 3 никеля = 1 квотер

В следующих разделах, работая над отсчетом различных сумм для сдачи, ребенок постепенно будет усваивать эти экви­валенты. Тем не менее, сейчас нашей целью будет помочь ре­бенку механически запомнить приведенные выше равенства.

Для обучения первому равенству следует взять пять пенни и медленно сложить их в стопку, отсчитывая: «Один, два, три, четыре, пять пенни». Рядом с этой стопкой положите никель. Скажите ребенку: «В одном никеле пять пенни». Возьмите стопку пенни, а его попросите взять никель и затем совершите обмен. Еще раз пересчитайте пять пенни и повторите: «В одном никеле пять пенни». Совершите еще несколько обменов, побу­ждая его каждый раз констатировать: «В одном никеле пять пенни».

Эта базовая процедура может использоваться для обучения ребенка прочим эквивалентам. Некоторые эквиваленты кво-теру ребенку легче будет усвоить, если предварительно он на­учится считать хотя бы до десяти центов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.006 с.)