ТОП 10:

Базовые навыки, относящиеся к умению концентрировать внимание



Смотрит, когда его зовут                                                                      153          

Приходит, когда его зовут                                                                    153

Узнает предметы по их названию                                                        154

Выполняет простые указания                                                               155

Подражает действиям                                                                            156

Базовые навыки общей моторики

Садится                                                                                                    157

Встает со стула                                                                                       157

Ходит                                                                                                       157

Поднимается и спускается по ступенькам                                           158

 

Базовые навыки тонкой моторики и соответствующие занятия

Толкает, тянет, держит и поворачивает                                                159

Берет и выпускает из рук предметы                                                      159

Игра с водой                                                                                             160

Опускает предметы в коробку через отверстие в ее крышке              160

Берет предметы указательным и большим пальцами                          160

 

Данное приложение содержит программы обучения подготовительным навыкам. Самые важные из них относятся к умению концентрировать внимание. Первый раздел приложения расширяет и конкретизирует представленные в главе 8 рекомендации по формированию умения концентрировать внимание. Затем мы рассматриваем более сложные подготовительные навыки, тоже связанные с умением концентрировать внимание. Это – умение узнавать предметы по их названиям, умение выполнять указания, умение подражать действиям. Ребенок, который знает, что такое мяч и корзинка (узнает предметы), может стать «вот на эту линию» (выполняет указания) и бросить мяч «вот так» (подражает простому действию), уже готов учиться играть и осваивать другие навыки.

Во втором и третьем разделах содержаться советы по развитию навыков, соответственно, общей и тонкой моторики, так как именно в них естественным образом строятся навыки самообслуживания и игры. Но приводимые примеры – только иллюстрации; педагог или специалист может помочь сформировать у ребенка множество других умений.

Не нервничайте. Наберитесь терпения и занимайтесь с ребенком по этим программам. Уроки должны быть короткими – около 5 минут. Конечно, обучение подготовительным навыкам – трудное дело, но если ваш ребенок освоит их, то перед ним откроется возможность учиться самым разным вещам.

 


Умение концентировать внимание

Смотрит, когда его зовут

Оборудование сцены. Посадите ребенка на стул прямо перед собой, на таком расстоянии, чтобы ваши и его колени почти касались друг друга. Если вам кажется, что он не усидит на одном месте, вы можете поставить стул в угол.

Восторженно хвалите его за каждую успешную попытку. Произносите простые и приятные ребенку фразы (например: «Молодец! Ты сидишь!»).

Прорабатывайте каждый шаг до тех пор, пока ребенок не повторит успешно 4-5 раз подряд. Помните, что здесь нельзя спешить.

Программа. Держа то, что вы выбрали в качестве вознаграждения, у своего лица, направьте рукой голову малыша так, чтобы он посмотрел в вашу сторону, и скажите: «Денни, посмотри на меня!» Похвалите его и дайте ему награду. «Отлично! Денни смотрит на маму!» Держа награду у своего лица, скажите: «Денни, посмотри на меня!» На этот раз направляйте его голову с меньшим усилием. Похвалите его и дайте награду. Держа награду у своего лица, скажите: «Денни, посмотри на меня!» Удержите внимание ребенка на несколько секунд и только потом вознаградите его. Скажите: «Денни, посмотри на меня!» Награду держите наготове, но так, чтобы он ее не видел. Похвалите его и дайте ему награду.

 

Приходит, когда его зовут

Для того, чтобы вы смогли приступить к этой программе, малыш уже должен уметь самостоятельно ходить.

Оборудование сцены. Поставьте ребенка в угол, к себе лицом. Станьте в однм-двух шагах от него. Каждый раз, когда он пойдет к вам, радостно хвалите его и вручайте награду. Прорабатывайте каждый последующий шаг до тех пор, пока малыш не повторит его успешно 4-5 раз подряд.

Программа. Положите свою руку ребенку на плечо, потяните его к себе и одновременно скажите: «Ник, иди сюда!» Легко конитесь его плеча и скажите: «Ник, иди сюда!» Протяните к нему руки, говоря: «Ник, иди сюда!» Скажите: «Ник, иди сюда!»

Теперь, когда в ответ на ваш зов малыш проходит расстояние в два шага, отойдите от него подальше – сначала на метр, потом на полтора, потом на три, а потом и до самой двери (три с половиной – пять метров).

Каждый раз, когда вы отходите от ребенка на большее чем раньше расстояние, зовите его и сначала протягивайте к нему руки, а затем, после того как он успешно пройдет это расстояние пять раз, начинайте звать, не протягивая рук.

Прогресс в освоении этого навыка может быть как очеь медленным, так и довольно быстрым. Это будет зависеть от того, сколько времени потребуется вашему малышу, чтобы понять, что он получит вознаграждение только в том случае, если придет на ваш зов.

Не расстраивайтесь, если сначала все будет идти хорошо, а потом неожиданно вы «наскочите на мель». Это может означать, что вы взяли слишком большой темп либо что вам пора заменить вознаграждение. Вернитесь назад к шагу, который ваш малыш уже хорошо освоил, чтобы он почувствовал, что может успешно справиться с заданием. Затем перейдите к следующему шагу и с этого момента освоению каждого последующего шага уделяйте немного больше времени. Разнообразьте вознаграждения, чтобы ребенок всегда получал то, что ему хочется. Очень важно, чтобы каждый урок заканчивался для него успехом.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.35.159 (0.005 с.)