Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что еще можно попробовать сделатьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После того как ваш ребенок научится узнавать предметы и части тела, выполнять указания и подражать нескольким простым действиям, его можно будет познакомить с игрой на подражание, которая похожп на игру «Саймон говорит», но только легче. Назовем эту игру «Папа говорит», «Мама говорит» или «Сестра говорит» (в общем, кто угодно). Со временем ваш малыш сможет даже стать ведущим в этой игре. Практикуйтесь, просто проходя по списку все действия, которые ваш ребенок умеет имитировать. Постарайтесь, чтобы ему было интересно, - пускайте в ход награды, почаще смейтесь и не скупитесь на похвалы. Папа говорит: «Хлопни в ладоши!» Папа говорит: «Дотронься до головы!» Папа говорит: «Подпрыгни!» Папа говорит: «Сядь!» И так далее. Базовые навыки общей моторики
Садится После того как ваш ребенок будет физически способен сидеть на стуле и стоять с поддержкой, вы, естественно, захотите научить его сидеть на стуле самостоятельно и реагировать на вашу просьбу сесть. Материалы. Используйте стул таких габаритов, чтобы в сидячем положении ребенок мог поставить ноги на пол. Поставьте стул достаточно близко к столу, чтобы малыш мог на него опереться. Это может быть низкий журнальный столик, прочный ящик, табуретка или что-нибудь еще. Главное, чтобы его поверхность находилась на уровне, удобном для опоры. Программа. Работайте по этой программе в те периоды, когда ваш ребенок обычно сидит (например, во время приема пищи, во время игры). Подведите ребенка к стулу и усадите так, чтобы его ноги сзади (как раз за коленками) прикасались к краю стула. Станьте позади стула и положите левую руку ребенка на поверхность стола. Положите свою руку на спинку стула, чтобы тот стоял прочно и неподвижно. Другую руку положите на плечо ребенка. Скажите: «Йоко, сядь!» - и мягко нажмите сверху на ее плечо, чтобы помочь сесть. Горячо похвалите ее («Умница, Йоко, ты садишься!») и немедленно вознаградите. Постепенно ослабляйте физическую помощь. Сначала лишь легонько нажимайте сверху на плечо ребенка, затем только касайтесь его и говорите: «Йоко, сядь!». Через некоторое время, когда вы будете подводить ее к стулу, она будет садиться сама.
Встает со стула Когда ваш малыш физически будет способен вставать со стула самостоятельно, вам захочется научить его должным образом реагировать на вашу просьбу встать и вставать со стула без вашей помощи. Материалы. Используйте стул, сидя на котором, ребенок достает ногами до пола. Программа. Стоя за спинкой стула, одной рукой поддержите снизу предплечье ребенка, а другой рукой – его спину, и помогайте ему встать. Как только он встанет на ноги, похвалите его («Молодец! Ты встаешь!») и вознаградите. Проделывайте это до тех пор, пока малыш не поймет вас и не начнет поддерживать собственный вес, после того как вы помогли ему привстать со стула. Постепенно начинайте все меньше и меньше помогать ребенку, чтобы он научился самостоятельно вставать на ноги в ответ на ваше указание: «Билл, встань!» Поставьте стул так, чтобы его спинка упиралась в стену и он не двигался с места. Затем станьте прямо перед ребенком, когда тот сидит на стуле. Протяните к нему руки и сделайте ими движение вверх, но не поднимайте ребенка. Скажите: «Билл, встань!» Как только он встанет, похвалите и вознаградите его. Через некоторое время вам уже не нужно будет показывать ему жестом, что нужно встать; ребенок будет реагировать уже просто на просьбу: «Билл, встань». Так он усвоит еще один новый навык, который позволит ему стать более самостоятельным.
Ходит После того как ваш ребенок научится стоять без поддержки и ходить, держась за вашу руку, начните учить его ходить самостоятельно. Материалы. Любимый предмет ребенка или лакомство. (Можно, впрочем, и просто обнять его.) Программа. Поставьте ребенка в угол к себе лицом. Сами станьте в одном шаге от него, держа в руке его любимую игрушку или лакомство. Сделайте движение, как бы приглашающее его подойти к вам, затем дайте ему игрушку или лакомство и восторженно похвалите за попытку подойти к вам. После этого поставьте ребенка спиной к папе или к старшему брату. Сами станьте на коление примерно в шаге от ребенка. Снова сделайте движение, приглашающее подойти к вам, вознаградите его игрушкой или лакомством и похвалите. Постепенно отодвигайтесь от ребенка все дальше, побуждая его пройти до вас еще несколько шагов самостоятельно.
Поднимается и спускается по ступенькам Чтобы начать осваивать эти навыки, ребенок должен уже уметь стоять и ходить без посторонней помощи. Материалы. Нижняя ступенька лестницы или, еще лучше, порожек. Программа. Начните с умения подниматься на одну ступеньку. Поддерживайте ребенка и позволяйте опираться на вас, чтобы он чувствовал себя в безопасности, когда вы ставите на ступеньку сначала одну его ногу, потом – другую. Помогайте ему сохранять равновесие, чтобы он твердо стоял на ступеньке. Повторяйте это на каждом занятии до тех пор, пока ребенок не научится сохранять равновесие без вашей помощи. Со временем старайтесь все меньше поддерживать его ногу, когда помогаете поставить ее на ступеньку. Малышу придется поднимать свою ногу все более самостоятельно. Когда он научится поднимать и ставить ногу на ступеньку без вашей помощи, это будет означать, что настало время перейти к настоящей лестнице. Лестница. Начните с нижней ступеньки лестницы. Пусть ребенок держится за перила. Вы встанете позади него, помогая ему удерживать равновесие. Сначала, для того чтобы заработать вашу похвалу, ему нужно будет забраться только на одну ступеньку. Постепенно увеличивайте количество ступенек, которые ребенок должен пройти, чтобы получить награду. В процессе работы постепенно ослабляйте свою помощь, пока он, наконец, не научится подниматься по ступенькам без нее, держась за перила или за стену. Помните, что сначала дети учаться ставить на ступеньку одну ногу, потом вторую, и только после этого поднимаються на следующую ступеньку. Нужно время, чтобы ребенок научился подниматься по лестнице, ставя на каждую ступеньку поочередно только одну ногу. Спускается вниз по лестнице. Научиться спукаться по ступенькам труднее, чем подниматься, поэтому, спускаясь, ваш малыш будет чувствовать себя менее уверенно. Здесь потребуется более развитое умение сохранять равновесие и большая осторожность. Когда ваш малыш научится без посторонней помощи подниматься вверх по настоящей лестнице на 1-2 ступеньки, можно начать учить его спускаться вниз. Начинать нужно с нижней ступеньки. Помогайте столько, сколько требуется. Постепенно следует отказываться от своей помощи. Помните, что вашему ребенку может потребоваться довольно много времени, для того чтобы овладеть этим умением. Конечно, вам хочется побыстрее научить ребенка, но все-таки надо набраться терпения. Ваше терпение и готовность продвигаться вперед маленькими шагами – залог его будущих успехов!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.162 (0.007 с.) |