Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создает художественную галерею

Поиск

Есть множество художественно-творческих занятий, в кото­рых ваш ребенок может принять участие вместе с другими деть­ми или членами семьи. Каждым из этих дел ребенок может заниматьсяодин, но мы включили их в данный раздел, потому что это такой тип групповой игры, когда каждый выполняет «свою часть общего дела», и хотя он требует определенного сотрудничества и общения, он не ограничивает активность ре­бенка строгими правилами или требованием соблюдать очеред­ность. Кроме того, в таких случаях ребенок может трудиться в меру своих способностей и в привычном для него темпе.

Ниже мы представляем рекомендации по обучению ребенка некоторым основным навыкам, необходимым для художест­венного творчества. На базе этих навыков и в зависимости от способностей ребенка можно осуществить определенные творческие проекты. Постарайтесь, чтобы все смогли увидеть и похвалить плоды трудов вашего ребенка.

 



Материалы

В доме есть много всяких предметов и материалов, которыми вы можете воспользоваться, чтобы пробудить интерес ваших детей или детей соседей к занятиям прикладным искусством.

 

Раскрашивает

Основы умения

Чтобы научить ребенка раскрашивать картинку не заходя за контур, используйте трафарет. (Вы можете купить его или сде­лать своими руками, вырезав простую фигуру в середине листа картона и наложив картон на лист бумаги).

Покажите ребенку, как надо раскрашивать бумагу внутри трафарета, — обратите его внимание на то, как с помощью тра­фарета автоматически получается картинка. Это занятие мо­жет стать очень увлекательным и благодарным. Предложите другим детям помочь вам в изготовлении трафаретов и раскра­шивайте картинки с их помощью.

 

Более высокая степень трудности

Нарисуйте сами или отберите из книжек-раскрасок простые картинки с отчетливыми контурами. Предложите ребенку рас­красить картинку, не выходя за контур. Во время работы хва­лите и подбадривайте его. Можно сделать так, чтобы рядом с вашим ребенком сидели уже умеющие это делать дети и раскра­шивали чуть более сложные картинки или рисовали свои.

Еще более высокая степень трудности

Попросите детей нарисовать или скопировать фигурки, сцен­ки, предметы. Побудите их вместе заняться настенной роспи­сью. Длинный кусок коричневой оберточной бумаги позволит каждому ребенку найти место для работы. Более искусные ху­дожники могут рисовать картинки, а остальные — раскраши­вать их.

 

Работа красками

 

Основные навыки

Для начала лучше всего подойдут довольно большие кисти и большие поверхности, которые можно красить. Если красить красками собрались одновременно трое или четверо ребяти­шек, каждый из них может заняться раскрашиванием одной из сторон большой картонной коробки. (Когда краска высох­нет, коробку можно будет использовать как столик для игр, как домик или «корзину» для метания мешочка с бобами; она может пригодиться для игры в кукольный театр и т.д.)

 

Более высокая степень трудности

Организуйте занятия так, чтобы дети начали раскрашивать бо­лее мелкие предметы: макароны, деревянные катушки.

 

Еще более высокая степень трудности

Побудите детей писать красками, придумывая свои собствен­ные сюжеты: фигуры, сценки. Они сами могут выбрать тему для рисования: спорт, животные, еда, любимые игры и т.д.


Игры с глиной

 

Основные навыки

Познакомьте ребенка с глиной, покажите, как ее можно мять, расплющивать, раскатывать, вдавливать в нее палец.

 

Более сложные занятия

Помогите детям скатать из глины «колбаски» и затем разре­зать их на кусочки тупым ножом. Попробуйте также раскатать глину скалкой и разрезать формочкой для печенья.

 

Еще более сложные занятия

Организуйте групповые занятия и лепите из глины зверюшек (к примеру, змею, кошку, утку) или простые игрушки (грузо­вик, домик, машинку).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.100 (0.006 с.)