Обучение игре. Инструктирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение игре. Инструктирование



Как вы будете вести себя во время урока? Говоря упрощенно, ваши действия должны выглядеть так:

Инструктирование: Вы пытаетесь побудить ребенка выполнить задание.

Реакции: Вы реагируете на его действия.

 

Это и есть обучение. Повторение этих последовательнос­тей снова и снова образует урок. Обычно, чем тщательнее вы выполняете каждую часть этой последовательности, тем боль­шего вы достигаете.

 

Инструкции должны быть четкими

Часто кажется, что ребенок не справляется с заданием, тогда как в действительности, он просто не уверен, что делает то, что от него хотят. Его запутали инструкции. Вы знаете, чего вы от него хотите; вы просто не смогли это ему объяснить достаточ­но понятно.

Мы уже рассказывали о трех способах инструктирования ребенка: скажите ему, покажите ему и проведите его. Давайте вкратце повторим их.

Скажите ему. Наиболее эффективными словесные ука­зания бывают в тех случаях, когда они:

1. Начинаются с произнесения имени ребенка.

2. Коротки.

3. Включают в себя только те слова, которые ребенок понимает.

4. Произносятся четко и твердо.

 

Раз составив словесное указание к выполнению какого-ни­будь задания, не меняйте его. Если ребенок сразу не реагирует на ваше указание, повторите его. Не прибавляйте к нему ника­ких «вспомогательных» фраз в надежде, что они лучше донесут до ребенка то, что вы хотите. Они не помогут. Чаще всего такие фразы больше отвлекают, чем направляют.  

                                                          


Не делайте так:

«Ладно, держись крепче, чтобы не упасть, и подними ногу вот сюда!»

 

Делайте так:

«Джейсон, поставь ногу на, педаль!»

 


                                                        

 



«Ты видишь, здесь много картинок, верно? Где картинка, похожая на эту?»

 

  

 

 

 «Кэролайн, найди картинку, похожую

на эту!»

 


 

Может получиться, что одно, даже самое короткое, простое и ясное словесное указание не даст вашему ребенку достаточ­ной информации для того, чтобы выполнить задание правиль­но. Возможно, ему не до конца ясно, чего на самом деле вы от него хотите, и для того, чтобы он смог понять это, потребуется дополнительная помощь. Вы сможете помочь ему, если покажите, что вы имеете в виду, и если проведете его через все за­дание. Покажите ему. Покажите ребенку, что ему нужно сде­лать, путем демонстрации навыка. Привлеките к себе его внимание и медленно, очень выразительно продемонстрируй­те, как выполняется задание, так, чтобы он смог легко повто­рить за вами ваши действия. Можно также подсказывать ему жестами - говорить рука­ми. Продемонстрируйте ему движение, показывая, как вы сади­тесь, покажите, куда нужно поставить элемент головоломки, и т.п. Здесь также ваши движения должны быть очень вырази­тельными. Проведите его. Когда словесного объяснения и демон­страции оказывается недостаточно, положите свою руку на его кисть, предплечье, если надо, ногу и физически помогите сде­лать то, что нужно. Помогите ему взять кубик, размахнуться битой, нажать на педаль. Когда он освоит соответствующий вид деятельности, откажитесь от физической помощи. Помните: Заканчивать урок нужно в момент, когда ребе­нок добивается успеха. При необходимости вернитесь в самом конце урока к более легкому шагу.  


Формирование навыка - Сэл, надень кольцо на стержень! Миссис Верелла положила перед своим 4-летним сыном рядом с основанием пирамидки всего одно кольцо, самое большое. В последние несколько дней у него стало неплохо получаться, почти без физичес­кой помощи. Теперь, после того, как один раз она слегка помогла ему физически, она решила, что ему пора попробовать выполнить заданное действие с одной лишь подсказкой. Показывая на кольцо, она сказала: - Сэл, сделай это. Надень кольцо на стержень! Сэл протянул руку к кольцу, неловко повертел его и уронил на пол. Миссис Верелла отломила от шоколадного пече­нья кусочек, но пока не давала его Сэлу, так как знала, что он способен выполнить ее задание лучше. Она взяла кольцо и снова положила его перед стержнем. - Сэл, надень кольцо на стержень! Сэл посмотрел на кольцо, потом на свое любимое печенье. Он схватил кольцо, поднял его обеими ру­ками и широко улыбнулся маме. - Вот это хорошо, Сэл, - сказала она, видя, что на сей раз он занял лучшую исходную позицию, - а те­перь надень кольцо на стержень! Она легонько постучала пальцем по верхушке стержня. Но пока никакого печенья. - Ай да мальчик! Как хорошо ты его несешь! - с чув­ством сказала она, когда его пальчики поднесли кольцо к верхушке стержня. И почти за мгновение до того, как кольцо заскользило вниз, кусочек печенья оказался у Сэла во рту.

 

 


Обучение игре.

Реакция на действия ребенка

Вот здесь мы опять вспоминаем о поощрении. К этому момен­ту, прочитав предыдущие главы, вы уже стали довольно хоро­шим специалистом по поощрению. Устроим небольшую про­верку основных сведений, касающихся этого предмета. Запол­ните пропуски словами, которые в соответствующих контек­стах приходят вам на память.

 

Для того чтобы создать у ребенка мотивацию, вам нужно при­бегнуть к (1) _____________.

(2) _____________ всего ребенок повторит те поступ­ки, которые поощряются.

Одним из типов поощрения является ваше живое (3) ________________, проявляющееся в улыбке, объятии и похвале.

Возможно, вам захочется прибегнуть к более осязаемому типу поощрения. Им может быть (4) ____________, например еда или питье.

Их следует давать (5) _____________ после того, как ребенок во время урока успешно выполнит задание или сделает удачную попытку.

К другому типу поощрения относятся (6) ___________, такие, как игра в мяч или прогулка.

«Бабушкин закон» гласит: 7) ________________ занятие может стать наградой за менее любимое.

Отметки в таблице, звездочки и монетки - примеры (8) воз­награждения с помощью _____________.

Жетоны можно зарабатывать каждый день и (9) ___________ их позже на вещи или занятия, которые любит ваш ребенок.


Нельзя ожидать от ребенка, что он сразу начнет выполнять все здание так как надо. Напротив, вы будете вознаграж­дать его за каждый маленький шаг, ведущий к цели, и эту процедуру мы называем (10) ___________ навыка.

Со временем, когда ребенок усвоит навык, вы сможете (11) _______________ от таких вознаграждений, как лакомства и любимые занятия, но забывать дарить ему свое (12) ___________ за успешное выполнение задания нельзя.

 

Ответы: (1) поощрению; (2) скорее; (3) внимание; (4) лакомство; (5) сразу; (6) любимые занятия; (7) любимое; (8) жетоны; (9) обменивать; (10) формированием; (11) отка­заться; (12) внимание.

 

Как научить ребенка играть самостоятельно

Наверное, вы уже говорите себе то, что другие родители выска­зали вслух: «Эти рассуждения, конечно, прекрасны, но я же не могу играть с ним целыми днями! Как мне научить его самому занимать себя - хотя бы ненадолго?» Вопрос хороший! Давайте обсудим две стратегии, которые помогают научить ребенка иг­рать самостоятельно: 1) замечать и одобрять его самостоятель­ную деятельность и 2) отучать его от вашего постоянного при­сутствия и внимания.

Одобрение самостоятельной деятельности. Мы склон­ны «оставлять ребенка в покое, когда он играет один». То есть, мы обычно стараемся не «спугнуть» его, боясь, что наше внима­ние может положить конец тому занятию, которое он иниции­ровал сам. Это значит, что мы, понимающие всю эффектив­ность поощрений на уроке, легко забываем, что те же самые поощрения оказывают не меньший эффект, если их использо­вать по отношению к спонтанной игре ребенка. Одобрение или похвала, высказанные в его адрес сегодня, хоть немного, но по­высят вероятность того, что завтра он опять попытается играть сам.

 

 Выражение одобрения Миссис Чу только присела выпить чашечку кофе, как тут же замерла от удивления: Джейнис взяла журнал и стала рассматривать картинки. Раньше миссис Чу старалась не прерывать ее занятий в те редкие момен­ты, когда она что-то делала сама, но теперь она уже научилась ценить силу похвалы. - Джейнис, ты умница. Ты смотришь картинки. Джейнис поднимает голову, улыбается и тут же возвращается к своему журналу.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.009 с.)