ТОП 10:

Раздел III Как решать проблемы поведения



Глава 15 Проблемы поведения

Глава 16 Разработка и проведение в жизнь программы регулирования поведения

Приложение А. Подготовительные навыки

Приложение Б.  Перечень навыков самообслуживания

Приложение В. Программы формирования навыков самообслуживания 

Приложение Г. Программы формирования игровых навыков

Приложение Д. Программы формирования умений, связанных с использованием информации

 

Брюс Л. Бейкер

Профессор факультета психологии

Калифорнийского университета

Алан Дж. Брайтман

менеджер международной группы помощи

людям с особыми потребностями

компании Аррlе Соmputer, Inc.

при участии Яна Б. Блейчера,

Льюиса Дж. Хейфеца,

Стивена П. Хиншоу и

Дайаны М. Мэрфи

 

Перевод с английского

Л. Шихирева и Н. Грозной


Перевод с английского третьего издания книги «Steps to Independence», опубликованного в США издательством Paul H. Brookes Publishing Co., Inc.

Copyright © 1997 by Brookes Publishing Co., Inc.

 

Публикуется в России с разрешения организации «Помощь детям России» (Action for Russia's Children).

 

Иллюстрации Майкла Кассаро (Michael Cassaro).

 

ISBN 3-88711-113-5

 

РАЗДЕЛ I

 

Основные принципы

Обучения ребенка

 

Глава 1

Итак, в путь

 

Эта книга, более всего, пожалуй, о надеждах - ваших и вашего ребенка.

В сознании многих людей еще совсем недавно понятие «дети с отклонениями в развитии» почти автоматически ассоциировалось с понятием неспособности и провала. И если на ребенка навеши­вался ярлык, он уже рассматривался как человек, который не может. Несмотря на то, что родители и педагоги часто предприни­мали героические усилия для того, чтобы показать, сколь много­му эти дети могут научиться в действительности, все же еще чаще беспощадный «здравый смысл» советовал не ожидать слишком многого. Скольким родителям пришлось в своей жизни выслу­шать различные вариации на тему: «Он (она) сможет научиться делать только то-то и то-то»! И причиной этому был ярлык, которого не было на других детях.

Слово «родители» тоже было своего рода ярлыком, означав­шим, что люди этой категории в определенном смысле имеют до­статочно ограниченные возможности. Они - родители. А значит -не профессионалы. А значит, их представление о собственном ре­бенке, независимо от того, что они способны с ним сделать, слиш­ком мало о чем говорит и всерьез рассчитывать на правильность их выбора - где и чему учить ребенка - нельзя. Они считались только родителями, теми, кто должен «заботиться о физическом благополучии» своих детей, а уж решать, куда отдать их учиться, могли другие.

 

Большие надежды

К счастью, времена изменились. В период, прошедший с кон­ца 1960-х годов, мы стали свидетелями не только принятия ис­торического законодательства, но и связанного с ним кардинального сдвига в понимании истинных возможностей детей с особенностями развития и истинных возможностей их родителей. Сейчас в глазах общества дети с особенностями развития - это дети, которые могут. Они могут учиться. Мо­гут плодотворно взаимодействовать со своими сверстниками, на которых нет такого ярлыка. Они могут рассматриваться как будущие члены общества со всем многообразием его жизни. Изменился и взгляд на их родителей. Они стали полноправ­ными партнерами профессионалов, и это служит гарантией того, что их дети реально смогут воспользоваться правами на образование, отдых, работу.

Для детей с особенностями развития наступила по-настоя­щему новая эра. Теперь вопрос о том, где и какое образование следует получить тому или иному ребенку, специалисты ре­шают вместе с родителями, причем с позитивных позиций. При этом новые роли, которые теперь играют родители и специа­листы, требуют от них переоценки степени их личной ответ­ственности. Кто решает, чему будет учиться ребенок, кто возьмется судить, насколько он преуспевает в этом? В сущно­сти, наступление этой новой эры в жизни детей с особенностя­ми развития побуждает родителей пересматривать вопрос о том, что значит быть родителями, а педагогов - что значит быть педагогом.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.61.235 (0.004 с.)