ТОП 10:

Всегда ли один и тот же человек должен заниматься с ребенком по программе, или его могут подменять другие члены семьи?



Другие члены семьи, без сомнения, могут принять участие в обучении ребенка, но только после того, как они поучатся у вас. Им стоит прочитать эту книгу и вместе с вами обсудить программу. Кроме того, следует понаблюдать за тем, как каж­дый из вас проводит занятия, чтобы вы могли согласовать свои действия. В тех семьях, где каждый член знаком с программой и участвует в обучении ребенка, дела идут наиболее успешно.

 

Несколько советов, прежде чем вы продолжите чтение

Теперь, прочитав раздел I, вы готовы заниматься с ребенком. Возможно, сейчас вас больше тревожат проблемы поведения, и поэтому вы захотите сразу перейти к главам 15 и 16. Можно и так. Но наш опыт показывает, что обычно родители лучше справляются со своими задачами, если начинают с обучения ребенка одному-двум навыкам и только потом берутся за более трудную задачу, такую как проблемы поведения.         

Если ваш ребенок нуждается в усвоении базовых, подгото­вительных навыков, то есть умения приходить, когда зовут, сидеть, концентрировать внимание, приступайте к чтению гла­вы 8.

Если ребенок овладел большинством навыков самообслужи­вания, вам, возможно, стоит перейти к главе 12, а затем главам13и 14. Они посвящены более сложным навыкам ухода за собой и домом, а также умению оперировать информацией (скажем, говорить, который час).

Если ваш ребенок только учится играть и что-то делать для себя самостоятельно, вам стоит приступить к главе 9 («Навыки самообслуживания»), главе 10 («Обучение умению пользоваться туалетом») и главе 11 («Игровые навыки»). Мы рекомендуем вам начать с главы 9, выбрать один из навыков самообслуживания и работать над ним в течение нескольких недель (если, конечно, ваш ребенок не овладеет им раньше). Пока вы будете заниматься этим навыком, можно читать книжку дальше. Тогда вы лучше поймете, чему посвящены следующие главы.

Затем переходите к следующему навыку - самообслужива­ния или игровому, а может быть даже, к более сложной для себя задаче, такой как обучение умению пользоваться туалетом или способам разрешения проблем поведения.

 

 

ОТДОХНИ

Раздел II

 

Формирование навыков

Глава 8

 

Подготовительные навыки

 

В этой главе мы поговорим о том, как заложить фундамент, на котором будут строиться навыки самообслуживания и игры. К са­мым важным подготовительным навыкам относятся: умение брать, сидеть, стоять, выполнять простые команды, а также уме­ние координировать движения глаз, с одной стороны, и движе­ния ног, рук и пальцев, с другой, для выполнения совместных дей­ствий (зрительно-моторная координация). Эти умения относят­ся к разряду тех, что появляются в раннем детстве почти автома­тически. Пользуясь ими постоянно, мы обычно не думаем о них как о навыках.

Подготовительные навыки (к примеру, умение стоять без под­держки, держать чашку и приходить, когда тебя зовут) - это про­сто то, с чего начинаются многие более важные в практическом отношении умения (умение подниматься и спускаться по ступень­кам, умение самостоятельно есть и играть в простые игры). Од­нажды освоенные, они становятся гигантским шагом на пути к успешному овладению другими навыками самообслуживания и игры.

Однако обычно эти вещи даются детям с особенностями разви­тия нелегко. Поэтому обучать им необходимо специально и, ко­нечно, прежде, чем приступать к другим видам деятельности. Раз­виваясь, ребенок учится постепенно и одни навыки осваивает раньше других. Поэтому, если он, к примеру, еще не умеет стоять без поддержки, то попытка научить его ходить окажется неоправданно преждевременной и обреченной на провал. Разумнее сначала научить его стоять.

Лучше всего, если обучать ребенка подготовительным навы­кам будете вы. Вы самый близкий ему человек. Вы знаете, что он уже умеет делать и что до сих пор вам приходится делать за него. Ваш день полон возможностей научить его чему-нибудь еще. Вам потребуются специальные учебные пособия и мате­риалы. Стулья и лесенки, чашка, стол, даже пол - вот матери­алы для освоения подготовительных навыков.

 
Приятные сюрпризы Шарон может часами сидеть на полу, бесцель­но раскачиваясь, теребя              веревочку или глядя на свои пальцы, играющие в солнечном луче. Можно представить себе настроение мамы, не знающей, чем заполнить бесконечные дни дочки. Прошло много времени, прежде чем оно измени­лось. И случилось это после того, как она научила Шарон сидеть за столом и играть в очень простую игру (класть в коробку маленькие предметы). Этот маленький успех придал ей уверенность в своих си­лах: она поняла, что сможет учить Шарон. Конечно, то, что вам приходится делать за ребен­ка столько повседневных дел, а он большую часть дня ничем не занят, плохо и для вас, и для него. Многие родители рассказывали нам, насколько изменилось их состояние, когда они начинали систематически, каждый день понемногу заниматься со своими деть­ми. И порой для них становилось приятным сюрпризом открытие, что их дети делают то, на что роди­тели никогда не смели надеяться.  

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.186.116 (0.006 с.)