Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С чего начать: С больших дел или С малых.

Поиск

Если вы приступаете к обучению ребенка соответствующим умениям в первый раз, начать следует со стула. Однако ситуа­ция, когда ребенок 1) ходит по большому всегда в туалете и2)ваши записи показывают, что промежуток между двумя моче­испусканиями составляет 1,5 часа и в течение этого времени он в состоянии удерживаться, говорит о том, что он готов учиться пользоваться туалетом для малых дел.

Замечание: Некоторых детей иногда сначала учат ходить в туалет по маленькому, а не по большому. Если в вашем случае это именно так, то займитесь большими делами.

Начинать обучение с больших дел лучше по многим при­чинам. Стул бывает реже и более систематически, чем мочеис­пускание. Это значит, что в течение дня вы будете совершать меньше походов в туалет и процесс обучения отнимет у вас меньше времени. Меньше новых требований будет обращено и к ребенку. Еще важнее то, что, если вы ведете его в туалет по большим делам, то вероятность успеха этого предприятия выше. Кроме того, сигналы, подаваемые ребенком в таких случаях, распознать легче (он может, например, напрячься, покраснеть, затихнуть или присесть на корточки).

Когда ребенок научится делать большие дела в унитаз, ему будет не так трудно заниматься малыми делами, поскольку он уже будет знаком с процедурой посещения туалета.

После того, как 1) закончится двухнедельный срок ведения записей для определения графика мочеиспускания и стула и 2) вы примите решение относительно того, чему учить снача­ла, настанет момент, когда можно будет приступить к состав­лению расписания походов в туалет. Следующий параграф по­священ составлению расписания походов в туалет по большим делам. Даже если вы начинаете с обучения ребенка умению делать в туалете малые дела, вам все равно следует вниматель­но прочитать этот параграф, так как в обоих случаях процедура почти идентична. Позже мы обсудим незначительные расхож­дения между этими двумя процессами.

Составление расписания

1. Возьмите дневник, который вы вели в течение двух недель, и обведите кружочком (лучше цветным, чтобы выделялся) каждый случай Ст.

2. Подсчитайте, сколько раз на протяжении этих двух недель у ребенка был стул в 7.00, 8.00, 9.00 и т.д. Для каждого часа запишите соответствующую цифру в левой графе рядом с часом, к которому это относится.

На стр. 57 и 58 приводятся примеры записей двухне­дельных наблюдений за большими и малыми делами одно­го ребенка. В каждой таблице уже сделаны отметки, в соот­ветствии с только что приведенными указаниями 1 и 2. Прежде чем продолжить, потратим немного времени на ана­лиз этого примера.

Большинству детей присущ некоторый определенный гра­фик мочеиспускания и стула. В течение дня должно быть несколько периодов, когда стул более всего вероятен. В на­шем примере это периоды, когда за две недели стул был чаще всего. Алекс более всего склонен ходить по большомуот 9.30до 10.00, от 11.30 до 12.00 и от 17.30 до 18.00.

3. Если у вашего ребенка регулярный и легко определимый гра­фик, то составить расписание высаживания его на унитаз бу­дет легче. Каждый раз, когда у него обычно ожидается стул,   будьте готовы повести его в туалет за 15 минут до этого мо­мента. В случае Алекса это нужно было бы в первый раз де­лать в 9.15 утра, второй раз - в 11.15, и третий раз - в 17.15.  

Если у вашего ребенка утром стул бывает только один раз и, высадив его в положенное время, вы убедитесь, что он сделал большие дела, не нужно тащить его в туалет до обеда второй раз. Если же он ничего не сделает, вам придется высадить его еще раз. Если и во второй раз у него не будет стула и в промежутках между проверками его штаны не запачкаются, его нужно будет высадить тогда, когда, в соответствии с ва­шим расписанием, придет время следующего похода в туалет (в случае Алекса это 11.15).

О том, что нужно делать, когда вы ведете ребенка в туалет, мы подробно поговорим немного позже. Сейчас мы только стремимся наилучшим образом составить расписание ваших попыток приучить его ходить в туалет. Нам хотелось бы, что­бы на основании своих двухнедельных записей вы смогли сделать заключение, типа: «У него обычно бывает стул в 10.00. Если этого не происходит в 10.00, то, как правило, про­исходит между 11.30 и 12.30. Иногда у него бывает стул вто­рой раз между 16.00 и 17.00».

Такое заключение позволит вам наилучшим образом выб­рать время высаживания. Как вы помните, вести ребенка в туалет нужно за 15 минут до момента, когда у него обычно бывает стул.

4. Если у вашего ребенка нет регулярного или легко определи­мого графика, первый раз вам нужно повести его в туалетза15 минут до первой записи о наличии стула. После этого сле­дует высаживать ребенка каждые два часа. Если у него бы­вает стул только один раз в день, то после того, как он сдела­ет свои большие дела, больше его водить в туалет не нужно.

5. Итак, сейчас вам нужно выбрать 2-4 наиболее подходящих периода в течение дня, когда вы будете учить его делать боль­шие дела в туалете. Определив это время, запишите его сюда:

____________________________
____________________________
____________________________

 

Придерживаться этого расписания вам следует в течение одной недели. По прошествии этой недели изучите свои за­писи и при необходимости измените расписание так, чтобы оно было больше соответствовало графику стула ребенка. Например, если вам кажется, что он всегда делает свои дела через 25 минут после того, как вы его высаживаете на уни­таз, вам следует отсчитать от этого момента 15 минут и про­ставить в расписании другие цифры. В течение первой не­дели не вносите в расписание никаких изменений! Вы смо­жете его подогнать в последующие недели, если ваши запи­си неизменно будут говорить о необходимости сделать это. (Не меняйте расписания только потому, в течение одного-двух дней стул у ребенка был в другое время.)

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.238.221 (0.01 с.)