Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдение за прогрессом и преодоление трудностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебный процесс пойдет лучше, если вы будете вести записи своих уроков и достижений ребенка. Для определения шагов вашей учебной программы можно воспользоваться приложением Б, в котором приводятся примеры таких программ. Шаги учебной программы позволят вам отслеживать достижения ребенка. Каждый раз, когда вы занимаетесь отработкой того или иного шага, записывайте его и отмечайте, как ребенок справляется с ним. В конце приложения Б вы найдете таблицу для построения диаграммы развития. Ниже мы объясним, как ею пользоваться. 1. В первой колонке таблицы, слева, запишите шаги вашей учебной программы в том порядке, в каком предполагаете им учить (в соответствии с принципом инверсии). Если все не помещается, то можно приклеить вашу учебную программу рядом с этой таблицей. 2. Впишите дату, а также шаг, над которым вы работаете. 3. Каждую успешную попытку, сделанную ребенком в течение всего времени занятия, отмечайте галочкой. 4. Неуспешную попытку сделать шаг отмечайте косым крестиком ( X ). 5. В конце каждого урока обводите кружочком последнюю отметку, чтобы, таким образом, обозначить окончание занятия.
Помните: Каждый урок должен заканчиваться для ребенка успешно! Проанализируйте, например, «Таблицу успеваемости», в которой мама Билли (глава 1) отмечала его успехи (стр. 48). Из приведенного примера вы видите, что мама Билли к утреннему уроку добавляет практические занятия. Билли успешно справился с первым шагом, но, делая второй, споткнулся, когда, делая очередную попытку, забыл пройти сначала первый (который уже освоил). После маминого напоминаниявсепошло гладко. Как отмечено в таблице, 5 октября мама предложила Билли начать урок с нового шага, не дожидаясь, пока он сделает шаг, который уже освоил. Мама сразу вернула его назад, к более легкому шагу. Билли снова добился успеха. На следующий день, застилая утром постель, Билли успешно справился с шагом 3, но мама забыла дать ему для его карточки честно заработанную звездочку. И когда днем начались практические занятия, Билли не увлекся ими до тех пор, пока мама не поняла, что она забыла сделать. Ведение записей - важная часть учебного процесса. Если представленная нами таблица успеваемости не кажется вам походящим инструментом, разработайте свою систему. Может быть вы предпочтете вести дневник, отмечая в нем достижепия ребенка по мере их появления. Здесь важно иметь возможность периодически проверять, как обстоят дела, и есть ли прогресс. Если есть, отпразднуйте свои успехи - вы заслужили это. Если нет, обратитесь к тому параграфу главы 7, в котором рассказывается о преодолении трудностей. Таблица наблюдения за прогрессом
Программа: Застилание постели Перечень шагов |
Дата |
Шаг |
Число попыток |
Примечания | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||||||||
1) Накрывает подушку покрывалом | 2/10 | 1 | V | V | V | V | V | V | V | V | Мы клали подушку, но шаг 1 не делали | ||||||||||||
3/10 | 2 | V | V | V | X | V | V | ||||||||||||||||
2) Кладет подушку на кровать | 4/10 | 2 | V | V | V | V | V | ||||||||||||||||
5/10 | 3 | X | V | V | V | V | V | Начали с нового шага | |||||||||||||||
3) Отворачивает покрывало назад | 6/10 | 3 | V | X | X | V | V | Сегодня забыла положить звездочку на его карточку | |||||||||||||||
7/10 | 4 | V | |||||||||||||||||||||
4) Накрывает постель покрывалом и разглаживает его | |||||||||||||||||||||||
5) Отворачивает одеяло вместе с простыней | |||||||||||||||||||||||
6) Накрывает постель покрывалом и разглаживает складки | |||||||||||||||||||||||
7) Натягивает верхнюю простыню насколько возможно. Расправляет ее с боков, разглаживая там, где морщит | |||||||||||||||||||||||
V – успешная попытка
Х – неуспешная попытка
V - конец урока
Проблемы поведения
Каждый ребенок уникален, и каждый по-своему реагирует на новую учебную ситуацию. Однако поскольку дети с особенностями развития, как правило, успевают получить печальный опыт крушения надежд на успех, можно с определенностью высказать одно предположение. У вашего ребенка уже есть своя стратегия увиливания от занятий. Он может сотрудничать с вами, пока не появится малейший намек на возможность неудачи. Иногда даже этой причины заметить невозможно. Многие дети не выказывают почти никакого интереса к заданию: роняют мыло, смотрят куда угодно, но только не на вас или просто пребывают в прострации. Другие впадают в ярость при первом же требовании с вашей стороны - плачут, бьются, дерутся и кричат так, что, кажется, учить их вообще вряд ли стоит.
Картина, которую вы наблюдаете, отчасти и является стратегией избежать необходимости учиться. Думается, что подобное поведение закреплялось понемногу всякий раз, когда такая стратегия приводила к победе ребенка, а тот, кто пытался заниматься с ним, отступал. Нежелательное поведение (когда ребенок кричит и брыкается во время урока), весьма вероятно, повторится вновь, если за ним следует награда (отмена урока). В такой ситуации действует тот же закон, что и в ситуации когда ребенок ведет себя должным образом.
Наша стратегия обучения, направленная на то, чтобы занятия были легкими и интересными, позволяет уменьшить проблемы поведения. Тем не менее, несмотря на все прилагаемые усилия, некоторые проблемы поведения все равно остаются.
До сих пор мы не заостряли внимания на нежелательном поведении ребенка, которое может стать помехой при осуществлении ваших учебных планов. Нам хотелось, как можно яснее представить вам идею пошагового обучения. Однако мы отдаем себе отчет в том, что иногда создается впечатление, что мы пишем о некой идеальной учебной среде, в которой не будет никаких препятствий в виде плохого поведения ребенка. Препятствия будут. Мы понимаем, что каждому из родителей, читающему эту книгу, придется приспособить наш идеальный подход к реальной ситуации, в которой он будет применяться.
Главы 16 и 17 посвящены подробному разбору конкретных проблем поведения и путям их решения. Мы надеемся, однако, что сначала вы займетесь практической работой по формированию навыков. В приложении В приводятся указания, как работать по программам обучения навыкам самообслуживания, вошедшим в контрольный список (стр. 41), а также в более подробный перечень (приложение Б).
Глава 10
Умение пользоваться туалетом
Не будем лукавить. Вы и без нас прекрасно понимаете, что научить ребенка пользоваться туалетом - одна из самых важных задач. Не секрет также, что учить его этому - не самое большое удовольствие. Это занятие отнимает массу времени; оно требует готовности мириться с множеством возможных разочарований и возвратов к прошлому. Все это вам известно. Наверное, вы уже пробовали так или иначе побудить ребенка сделать в туалетевсе«как большой мальчик (или девочка)». Но бесконечные переодевания и случайные «аварии» не прекращаются. Может быть, ваш ребенок не посещает какое-нибудь детское учреждение или какие-нибудь занятия только потому, что условием приема является «полностью отработанное умение пользоваться туалетом».
Одним словом, учить ребенка пользоваться туалетом нелегко. Вам нигде не удастся «срезать» путь, да и занятие это, честно говоря, не слишком увлекательное. Здесь более всего нужна решимость довести дело до конца и систематическое проведение определенных процедур. Эта глава должна помочь вам и в том, и в другом.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.6.41 (0.007 с.)