Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы регистрации нежелательных форм поведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во многих случаях вести наблюдения означает просто считатя сколько раз ребенок повел себя нежелательным образом, то есть определять частоту инцидентов. Например: · Сегодня Илин кричала и отталкивала отсебя учебные пособия два раза. · Брендон рвет свою одежду, в среднем, семь раз в день. · На большой перемене Бобби бил другого мальчика 11раз. В других случаях наблюдение требует хронометрирования: как долго ребенок ведет себя нежелательным образом. Иными словами, необходимо измерение продолжительности поведенческого акта. Например: · Чтобы утром одеться, Саре требуется 90 минут. · Прежде чем отвлечься, Джил занималась головоломкой 45 секунд. · После того как Джеки уложили в постель, она продолжала кричать 25 минут. Когда вы начнете свои наблюдения, вы будете записывать либо частоту инцидентов (сколько раз это случилось), либо их продолжительность (как долго это длится). В нашем первом примере родители Гэри измеряли время — как долго он остается за столом, прежде чем встать первый раз. Для того чтобы решить, что в вашем случае нужно записывать: частоту или продолжительность — задайте себе такой вопрос: «Какая величина покажет мне, приближаюсь ли я к своей цели?» Считать, «сколько раз» Сара одевается утром, конечно, бессмысленно. Это не даст нужной информации, потому что цель в этом случае — уменьшить продолжительность процесса одевания. Но в случае Илин подсчет, сколько раз в день она кричит и отпихивает от себя учебные пособия, поможет ответить на интересующий нас вопрос, потому что здесь цель — уменьшить количество таких инцидентов.
Предварительные измерения Первыми вашими записями будут недельные данные предварительных измерений — характеристик нежелательного поведения ребенка перед тем, как вы начнете проводить в жизнь конкретную программу, направленную на его изменение. Если вы продолжите измерение параметров поведения в последующие недели, вы сможете увидеть, работает ли ваша программа. В отчете о работе над проблемами поведения Гэри вы видели предварительные записи, которые его семья вела в течение недели. Во время каждого приема пищи записывалось, сколько времени Гэри оставался за столом, после того как садились остальные члены семьи. В течение этой недели семья никак не меняла своего отношения к нему. Ведение этих записей не составило для членов семьи Гэри особого труда, а результаты измерений оказались хорошими показателями его поведения. Если вы помните, к концу первой недели результаты измерений, сделанные за ужином, выглядели так:
Время в минутах
Когда вы начнете проводить предварительные измерения, вы можете обнаружить, что в некоторых случаях бывает трудно решить, имел лиместо нежелательный инцидент. Иногда это происходит оттого, что проблема еще не определена достаточно точно. Если в вашей семье записи ведет не один человек, вам нужно обсудить, что каждый из вас понимает под проблемой. Помните, вы будете измерять либо частоту (сколько раз), либо продолжительность (как долго). Семья Гэри измеряла продолжительность. Ниже приводится пример поиска точной формулировки нежелательного поведения и описание предварительных измерений, на сей раз частоты.
В этом примере миссис Лоу делала отметки каждый раз, когда Джонатан вмешивался в игру Эшли. Подсчитать количество таких случаев было легко, так как это случалось нечасто, раза три в день. Поэтому у мамы была возможность наблюдать, и записывать каждый раз, когда это происходило. Когда проблема возникает нечасто, то, что бы вы ни записывали - сколько раз или как долго, — делать это надо каждый раз. Вот другие примеры ярко выраженных и нечасто проявляющихся проблем поведения, параметры которых можно измерять в течение всего дня: · убегает; · демонстрирует яростные вспышки гнева; · портит мебель; · рвет одежду; · дерется; · бьет кого-нибудь; · громко кричит. Однако есть много проблем поведения, которые возникают так часто, что регистрировать их целый день просто невозможно. Вам пришлось бы все время ходить за ребенком по пятами делать отметки. Вряд ли у вас осталось бы время на что-нибудь еще. В таких случаях вам нужно вести записи только в течение некоторых промежутков времени. Бывают проблемы, возникающие только в определенное время или в определенных ситуациях, например за столом, во время укладывания в кровать, во время купания. В таких случаях решить, когда наблюдать, довольно легко. Но если ребенок ведет себя плохо в самое разное время дня, вам нужно будет установить для себя определенный период (или периоды) времени для наблюдений. Выберите время (обычно хватает 15-30 минут), когда вероятность возникновения проблемы довольно высока и у вас есть возможность проследить за поведением ребенка. Старайтесь организовать свои дела так, чтобы проводить наблюдения можно было каждый день в одно и то же время. Может быть, вы решите выделить для этого нескольких 20-минутных интервалов, скажем, в течение часа после ужина (или в любое другое время). Здесь решение принимаете вы. Главное, чтобы, во-первых, это было время, когда вероятность плохого поведения высока, во-вторых, чтобы это время подходиловам, и в-третьих, по возможности могло быть использовано для наблюдений каждый день. Важнее всего постоянство. Следите за тем, чтобы измерения проводились только в эти выделенные вами промежутки времени. Как же определить ту частоту инцидентов, при которой имеет смысл вести наблюдения лишь в определенные периоды времени? Очень приблизительно ответить на этот вопрос можно так: если нежелательное поведение наблюдается чаще, чем раз в 15 минут. Если это происходит реже, отметки нужно делать каждый раз в течение всего дня. Удобным и точным инструментом для рассматриваемых наблюдений может стать наручный счетчик или соответствующее устройство, какие бывают в супермаркетах. Кусок маскировочной ленты на вашем запястье (и ручка в кармане) прекрасно заменит бумагу и позволит постоянно записывать события дня, с тем чтобы позже вклеить эти записи в блокнот. Для хронометрирования подойдут наручные, настенные и даже напольные (если таковые имеются) часы.
В первый день Бобби бил, пинал и толкал своих братьев четыре раза. На следующий день — восемь раз, и так далее. В конце каждой недели папа вычислял среднее арифметическое и округлял его до ближайшего целого значения. Возможно, вы предпочтете большую точность. Краткий обзор рекомендаций по ведению записей За чем наблюдать 1. Подумайте, какая нежелательная модель поведения станет предметом вашего внимания. 2. Сформулируйте точно, как именно ведет себя ребенок, чтобы члены вашей семьи могли согласиться или не согласиться с вами, что такое поведение имеет место. Запишите вашу формулировку сюда.________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Как наблюдать 1. Решите, что вам нужно будет измерять: частоту или продолжительность (или и то и другое). Спросите себя: «Если я узнаю, «сколько раз», покажет ли мне эта цифра, продвигаюсь я к своей цели или нет?» Запишите ниже, что вы будете измерять: частоту (сколько раз) или продолжительность (как долго). _____________________________________________________________________________________ Когда наблюдать 1. Если нежелательное поведение ребенка проявляется нечасто, то наблюдать нужно целый день. 2. Если нежелательное поведение проявляется часто или в определенных ситуациях, ведите наблюдение в течение более коротких промежутков времени. Запишите, будете ли вы вести наблюдение весь день или в течение более короткого промежутка времени. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если вы собираетесь вести наблюдение в определенный промежуток времени, запишите, в какой._______________________________________________________________________________
Когда вы заполните все представленные здесь графы, вы сможете приступить к недельным измерениям параметров поведения вашего ребенка. Впишите свои данные в таблицу, представленную на стр. 134, и с завтрашнего же дня начинайте ее заполнять. Ведите записи до тех пор, пока не будете готовы начать работу по изменению нежелательного поведения (только сначала дочитайте эту главу до конца.). Ведение записей должно продолжаться не менее одной недели.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.138 (0.009 с.) |