ТОП 10:

Застегивает ремень на пряжку



Оборудование сцены

Прежде чем приступить к настоящей программе, вашему ре­бенку необходимо научиться продевать ремень в шлейки брюк (см. программу «Продевает ремень в шлейки»).          

Для занятий следует выбрать ремень с достаточно крупной пряжкой, чтобы ребенку удобно было ее держать. Застегивать пряжку длинного ремня легче, поэтому он должен быть на­столько длинным, чтобы, когда пряжка будет застегнута, его кончик мог пройти в первую шлейку брюк.          

Начинать занятия лучше, когда ремень уже продет в шлейки брюк и брюки на ребенке. Наденьте ремень на себя, чтобы можно было показывать (моделировать) ребенку все шаги. Разместитесь рядом с ним так, чтобы суметь и моделировать не­обходимые действия, и физически помогать ему. Держите награды наготове.

Сначала застегивайте ремень ребенка вместе с ним. На про­тяжении четырех или пяти уроков проделайте все указанные ниже шаги в том порядке, в каком они представлены; своими руками направляйте руки ребенка и давайте ему словесные ука­зания. Не забывайте хвалить и вознаграждать его за сотрудни­чество. Потом вы станете меньше помогать физически, как это предполагает программа.

Программа

1. Возьмите пряжку в одну руку. Скажите: «Возьми в руку пряжку!»

2. Другой рукой проденьте конец ремня в пряжку.Скажите: «Продень ремень в пряжку!»

3. Одной рукой потяните продетый конец ремня назад на­столько, насколько удобно, затем, нажав на пряжку дру­гой рукой, установите ее параллельно телу. Скажите: «Тяни!»

4. Одной рукой удерживайте натяжение ремня, держасьзаего конец, а другой рукой вставьте язычок пряжки в бли­жайшую дырочку. Скажите: «Вставь его в дырочку!»

5. Одной рукой поднимите противоположную сторону пряжки (если она есть), а другой рукой протолкните под нее ко­нец ремня. (Для некоторых ремней этот шаг не требуется.) Скажите: «Протолкни туда!»

6. Одной рукой проденьте конец ремня в петлю ремня. Ска­жите: «Продень в петлю!»

7. Другой рукой протяните ремень сквозь петлю. Скажите: «Вытяни ремень!»

Работайте над каждым шагом, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на четырех или пяти уро­ках подряд. После этого переходите к следующему шагу.

            

 

Пройдите шаги с первого по шестой вместе с ребенком. По­кажите ему на себе (пусть он наблюдает за вами!), как вы про­тягиваете ремень сквозь петлю. Дайте ему словесное указание: «Протяни ремень сквозь петлю!» — и, если надо, помогите ему сделать это. Похвалите его: «Молодец! Ты застегнул ремень на пряжку!» — и вручите награду.

Пройдите шаги с первого по пятый вместе с ребенком. Про­демонстрируйте ему шаг 6 (продевать конец ремня в петлю рем­ня). Затем скажите: «Продень его в петлю ремня!» — и помоги­те, если надо. Теперь он может закончить операцию, выполнив самостоятельно шаг 7. Не забудьте похвалить и вознаградить его.

Продолжайте в том же духе: сначала демонстрируйте но­вый шаг, затем давайте словесное указание и помогайте при необходимости сделать этот шаг. По мере усвоения каждого шага, ребенок будет все большую часть операции делать сам, пока, наконец, полностью не овладеет данным навыком. Не забывайте хвалить его за каждый усвоенный шаг.     

Когда ребенок научится застегивать пряжку ремня с помощью ваших словесных указаний, начните по одному опускать их, пока он не научится застегивать свой ремень самостоятель­но в ответ на единственное ваше указание: «Застегни ремень на пряжку!»

 

Застегивает молнию

Оборудование сцены

Начните с молний, расположенных спереди (куртки, жакеты), так как их застегивать легче, чем молнии, расположенные сбоку (юбки) или в местах, до которых труднее дотянуться (брюки, платья).

Если вашему ребенку трудно удержать в руке язычок мол­нии, прикрепите к ней с помощью шнурочка небольшой пред­мет (например, брелок).

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, по­могая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не су­меет успешно справиться с ним без вашей физической помо­щи на четырех или пяти уроках. После этого переходите к сле­дующему шагу. Держите наготове награду.

Программа

1. Соедините половинки разъемной молнии и застегнитееедо середины груди ребенка. Поместите его левую руку на основание молнии, чтобы он удерживал ее внизу. В правую его руку вложите язычок молнии и скажите: «Потяни мол­нию вверх!» Возьмите своими руками руки ребенка и по­могите ему застегнуть молнию до конца. Скажите: «Посмо­три! Ты застегнул молнию!» — и вручите ему награду.

2. Доведите молнию до середины груди ребенка. После этого скажите: «Потяни молнию вверх!» — и помогите ему ле­вой рукой удержать основание молнии внизу. Правую свою руку отнимите от руки ребенка и, помогая ему при необхо­димости, направьте его руку так, чтобы он довел молнию до конца. Скажите: «Молодец! Ты застегнул молнию!» — и вручите награду.

3. Каждый раз, после того как ребенок продемонстрирует умение довести молнию до конца, побуждайте его начать это действие немного раньше — на 4-5 сантиметров ниже. По-прежнему помогайте ему удерживать внизу основание молнии. Хвалите каждый раз, когда он доводит свою работу до конца. Когда он будет в состоянии застегнуть всю мол­нию от ее основания (при уже соединенных половинках), постепенно перестаньте помогать ему удерживать ее осно­вание (шаг 4).

4. Побудите ребенка правой рукой застегнуть молнию, но ког­да она окажется в 8-10 сантиметрах он верха, отнимите своюлевую руку от его руки и скажите: «Держи!» Попросите застегнуть молнию до конца и больше не помогайте. Похвалите ребенка и вручите ему награду.

5. Каждый раз отпускайте его левую руку (которая удержи­вает основание молнии) на несколько сантиметров ниже, пока он не научится самостоятельно, без вашей помощи за­стегивать молнию от начала до конца при условии, что предварительно вы соединяете ее половинки. Это будет оз­начать, что навыком он овладел!

Когда ваш ребенок будет без труда застегивать молнии, рас­положенные на одежде спереди, начните работать над молни­ями брюк и юбок. Удерживать и застегивать молнии меньших размеров труднее, поэтому вам, возможно, снова придется на­чать с шага 1. В любом случае, всегда давайте ребенку четкие словесные указания, много хвалите и вознаграждайте за каж­дый усвоенный шаг.


Застегивает пуговицы

Оборудование сцены

Чем крупнее пуговица и чем свободнее она входит в петлю, тем легче задача.

Застегните все пуговицы, кроме той, что находится посере­дине. Эту пуговицу ребенку будет лучше всего видно, поэтому начать, скорее всего, следует с нее.

В качестве примера мы взяли блузу для девочки, и, соответ­ственно, все рекомендации относятся к такого рода вещам. У мальчика пуговицы будут с другой стороны, поэтому замени­тевсе «налево» в нашей программе на «направо»(и, конечно, имейте в виду, что у вас не блуза, а рубашка).

Если мама учит дочку, маме следует надеть одну из папиных рубашек. Если мама учит сына, ей нужно надеть одну из своих блузок. Встав к ребенку лицом, она станет своего рода зеркаль­ным отражением для ребенка, и он сможет имитировать ее дей­ствия. Папа, обучающий сына, должен встать рядом с ним.

Оказывая физическую помощь, стойте позади ребенка или рядом с ним. Наденьте блузу или рубашку, и тогда на протя­жении всего урока вы сможете демонстрировать ребенку каж­дый шаг. Держите наготове награды для него.

Четыре главных шага, которые нужно сделать, чтобы зас­тегнуть пуговицу, таковы:

1. Раскрывает петлю.

2. Просовывает пуговицу в петлю.

3. Берет пуговицу большим и указательным пальцами и вы­тягивает ее с другой стороны.

4. Оттягивает край петли, заводяего за пуговицу.

Представленная ниже программа состоит из этих шагов, но основывается на принципе инверсии.

Программа

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помо­гая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на четырех или пяти уроках. После этого переходите к следую­щему шагу.

1. Просуньте пуговицу в петлю наполовину и, держа пугови­цу, скажите дочке: «Застегни блузку!» — и помогите ей взять­ся большим и указательным пальцами левой руки за край петли и завести его за пуговицу. Скажите: «Умница! Ты за­стегнула блузку!» — и вручите награду.

2. Просунув пуговицу в петлю наполовину, побудите дочку взяться за нее большим и указательным пальцами правой руки. После этого позвольте ей завершить процесс, для чего она должна оттянуть край петли и завести его за пуговицу. Скажите: «Умница! Ты застегнула блузку!» — и вручите на­граду.

3. Помогите дочке взять пуговицу большим и указательным пальцами левой руки, а сами в это время держите петлю от­крытой. Скажите: «Протолкни ее!» — и помогите просунуть пуговицу в петлю. Напомните ей ухватиться пальцами правой руки за пуговицу с другой стороны. Теперь она может завершить процесс, натянув край петли и завернув его за пу­говицу. Похвалите девочку и вручите ей приз.

4. Помогите дочке взяться за петлю большим и указательным пальцами правой руки так, чтобы кончик большого пальца оказался в петле. Когда она просунет пуговицу в петлю ле­вой рукой, помогите ей направить указательный палец ее правой руки так, чтобы она смогла им и большим пальцем взять пуговицу, когда та пройдет сквозь петлю. Теперь она может завершить процесс сама. Похвалите ее и вручите на­граду.

5. Когда ваша дочка научится застегивать среднюю пуговицу самостоятельно, то, застегивая ее блузку, оставьте ей еще одну пуговицу. Продолжайте в том же духе, при необходи­мости помогая, до тех пор, пока она не научится застегивать все пуговицы.

Теперь нужно поработать над умением застегивать впере­ди более мелкие пуговицы и пуговицы, расположенные сбоку. Поскольку это более трудные задачи, вам, может быть, придется вернуться назад и начать с более ранних шагов. Не забывайте давать четкие словесные указания, много хвалить и вознаграждать ребенка в процессе обучения.







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.224.127.143 (0.009 с.)