Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процедура IV. Обучение умению определять время, когда минутная стрелка Показывает, что до следующего часа остается 5, 10, 15, 20 и 25 минутСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Будьте постоянны в своих формулировках. Действуйте так же, как и при отработке предыдущих навыков. Здесь процесс определения времени также состоит из трех шагов. 1. Отсчитывайте от цифры 12 по пять минут, пока не дойдете до места, на которое указывает минутная стрелка. 2. Решите, что это: начало часа или без скольких-то минут час. 3. Назовите час, ориентируясь на часовую стрелку. Теперь вам нужно будет решать, начало ли это следующего часа или без скольких-то минут час. Сначала возьмите небольшие отрезки клейкой ленты, напишите на них числа 5, 10, 15, 20 и 25 и поместите их полукругом вдоль левой стороны циферблата. Чтобы дать ребенку подсказку, можно либо заштриховать левую сторону циферблата, либо написать большими буквами справа и слева «начало часа» и «без». В начале учебного процесса можно подсказывать ему, спрашивая: «Это начало или без?» Затем побуждайте его говорить вам время. Кроме того, «начало» и «без» можно отрабатывать, даже не прося ребенка определять точное время. Превратите это в игру и проверьте, насколько легко он сможет ответить «начало» или «без», когда вы произвольно устанавливаете то начало часа, то без скольких-то минут час. Также как и раньше, на первых порах устанавливайте часовую стрелку так, чтобы она указывала ровно на какой-нибудь час. И так же как и в предыдущем случае, лишь потом займитесь определением времени, когда часовая стрелка оказывается впереди минутной (например, без 15 минут 11). После того как ребенок научится определять любой момент времени, о котором можно сказать «без... минут...», попрактикуйтесь в определении всевозможных моментов времени в течение часа (скажем, от 8 до 9). При этом отсчитывайте минуты по пять. Когда он усвоит это умение настолько, что большинство его ответов будут правильными, уберите метки, обозначающие 10, 20 и 30 минут, а позже уберите остальные (5,15 и 25). Когда вы занимаетесь отработкой этого навыка, держите свои учебные часы на расстоянии около метра от ребенка, чтобы он не мог дотрагиваться до них во время отсчета минут. Затем попрактикуйтесь на домашних часах, достаточно больших и находящихся в пределах досягаемости. Не стоит разрешать ребенку надевать наручные часы до тех пор, пока он, в основном, не ознакомится с процедурами I — IV, то есть пока он не усвоит рассматриваемое умение настолько, что почти перестанет делать ошибки. Новые часы могут стать ему прекрасной наградой за то, что он научился говорить, который час.
Процедура V. Обучение ребенка умению определять время, когда минутная и часовая стрелки расположены в промежутках между двумя цифрами Мы несколько раз подчеркивали, что обучение данному умению должно исключать ошибки. Но для того чтобы программа была полной, необходимо научить ребенка определять время по часам так, как они в действительности показывают его, — когда стрелки оказываются в промежутках между цифрами. Обучение умению считать минуты внутри пятиминутных интервалов может потребовать неоправданно больших усилий. Возможно, поэтому вы решите научить ребенка давать приблизительный ответ. Если так, то: · установите минутную стрелку между двумя цифраминациферблате; · побудите ребенка определить,что это за цифры и какая изних ближе к стрелке; · когда минутная стрелка находится на расстоянии одной или двух минут от одной из цифр, научите его говорить: «Сейчас примерно...» Например, на часах 10:14. Пусть скажет: «Сейчас примерно 15 минут одиннадцатого» или, если на часах 10:11, «Сейчас примерно 10 минут одиннадцатого». Что нужно сказать относительно часовой стрелки? Объясните ребенку, что называть нужно всегда тот час, по направлении к которому движется часовая стрелка. Покажите ему на учебных часах, которые показывают время 15 минут третьего, что часовая стрелка миновала цифру «два» и направляется к цифре «три». Значит, это начало третьего часа. А когда часовая стрелка находится близко к цифре, значит, время — скажем, без пяти минут три. Труднее сформулировать, который час, когда минутная стрелка показывает без 25 минут сколько-то; во всех остальных случаях, часовая стрелка будет расположена близко к цифре.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.236 (0.01 с.) |