ТОП 10:

Процедура I. Распознает слова



С помощью этой процедуры вы будете учить своего ребенка идентифицировать и распознавать предлагаемые его внима­нию слова. Вы будете просить его произносить эти слова, но это не явится самоцелью, а лишь поможет ему научиться луч­ше распознавать их.

Сначала на занятиях вам нужно будет выкладывать по три карточки. Когда ребенок освоится с данной процедурой, можно начать одновременно выкладывать больше карточек — сна­чала четыре, потом пять. Однако если вы заметите, что увели­чение числа карточек приводит к большому количеству оши­бок, снова ненадолго сократите число карточек. Если вы нач­нете с трех карточек и увидите, что даже это вызывает большие затруднения, отступите назад и начните с двух, но постарайтесь как можно быстрее дойти до трех. Это будет способствовать более успешному прохождению программы.

Выберите три карточки так, чтобы слова, написанные на двух из них, он уже умел распознавать, а одно слово было ему незнакомо (если ваш ребенок не знает ни одного слова из приведенного выше списка, начните с одного слова; две дру­гие карточки при этом должны быть чистыми). Старайтесь вы­бирать такие слова, которые выглядят по-разному. Например,

Неудачный выбор   ОТКРЫТО          ЗАКРЫТО           ОПАСНО

Хороший выбор         ЯД             ТАКСИ          ОСТОРОЖНО

 

 

1. Выложите перед ребенком первые три карточки в ряд. Все­гда выкладывайте их слева направо (так мы пишем, и нам хотелось бы, чтобы ребенок привыкал смотреть слева на­право).

2. Называйте каждую карточку, кладя ее перед ребенком. Следите за тем, чтобы он смотрел на них, переводя взгляд слева направо.

3. Указывая на каждое слово, еще раз произносите его и по­буждайте ребенка повторять его. Не нужно проситьегомедленно произносить слова; напротив, пусть он повторя­ет их быстро, ведь ваша цель научить его распознавать их как целые единицы. Затем, когда ребенок поймет, какое за­дание вы ему даете и не будет пытаться угадать, можно по­степенно переставать указывать на слова и называть их (до этого момента может пройти несколько дней или даже не­дель).

4. Выберите первое слово, которое ребенок будет учиться чи­тать. Скажите: «Найди [слово]!» Побудите его либо ука­зать на нужное слово, либо взять в руку карточку и дать ее вам. Не забывайте принимать меры против его попыток уга­дать и помогайте выполнить задание, если это необходи­мо.

5. Когда он найдет нужную карточку с вашей помощью или сам, скажите: «Молодец! Ты нашел [слово]. Что оно гово­рит?» Подскажите, если надо, и подтвердите правильность его ответа: «Правильно нашел [слово]!»

6. Перемешайте карточки и повторите описанные действия. Когда ребенок научится всякий раз находить и произно­сить первое слово, вам нужно будет перестать называть сло­ва, когда вы выкладываете карточки. (Чтобы облегчить ему этот переход, можно сначала просто менее выразительно произносить слова, с каждым разом понемногу, а не все сра­зу, убирая подсказки.) Выкладывайте перед ребенком кар­точки слева направо и просите его: «Найди [слово]!», а за­тем побуждайте произнести его.

7. После того как он научится находить и называть первое слово всякий раз, когда вы его об этом просите, начните точно так же учить его читать второе слово, потом третье, пользуясь при этом теми же тремя карточками. Затем по­практикуйтесь с ними: меняйте их порядок на столе и воп­росы задавайте вперемешку. Помните, может потребовать­ся несколько уроков, прежде чем ребенок научится узна­вать три первых слова. Наберитесь терпения и старайтесь, чтобы процесс обучения, также как и процесс усвоения ма­териала, проходил без ошибок. Повторяйте задание до тех пор, пока ребенок не продемонстрирует умения свободно узнавать слова без вашей помощи.

А сейчас мы коротко изложим основные элементы проце­дуры обучения ребенка умению читать новое слово. Выберите несколько карточек со словами, из которых одно слово ваш ребенок не знает, а остальные знает.

1. Начните с того, что несколько раз вы будете называть кар­точки по мере их выкладывания. Работайте над одним сло­вом до тех пор, пока ребенок не научится находить его вся­кий раз, когда бы вы не попросили его об этом.

2. Затем проведите следующую серию проб, в которой вы не будете называть слова перед тем, как просить найти их. Практикуйтесь до тех пор, пока ребенок не научится пра­вильно выполнять задание без вашей помощи.

3. Наконец, еще одна серия учебных проб. Теперь вы будете иногда просить ребенка найти либо новое слово, либо одно из старых. Работайте над этим до тех пор, пока он не на­учится четко выполнять и это задание.

Помните: Необходимо добавлять к нескольким уже знако­мым словам только одно новое и работать с этим набором до тех пор, пока новое слово не будет усвоено.

Следите за тем, чтобы каждый раз по окончании очередной попытки карты перемешивались и чтобы ребенок, найдя нуж­ное слово, повторял его вслух. После того как некоторое коли­чество новых слов будет выучено, сложите ставшие «старыми» карточки, которыми вы уже не будете пользоваться, в отдель­ную стопку. Время от времени перемешивайте ее и, вводя но­вые слова, иногда пользуйтесь старыми. Это не позволит ре­бенку забыть старые слова, пока он учит новые.







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.236.135 (0.007 с.)