Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа. Снимает бусы со шнуркаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Начните с пяти-шести бусинок или катушек, которые уже нанизаны на шнурок. 1. Положите свою руку на руку ребенка и физически помогите ему снять со шнурка последнюю нанизанную вами бусинку. Скажите ему: «Пит, сними бусинку!» 2. Если нужно, помогите ему снять бусинку. 3. Постепенно все меньше помогайте ребенку физически, пока он не научится снимать каждую бусинку самостоятельно.
Программа. Нанизывает бусинки на шнурок 1. В начале урока на шнурке не должно быть бусин. Нанижите одну бусинку на шнурок сами; пусть ваш ребенок смотрит, как вы это делаете. 2. Начните нанизывать вторую бусинку. Скажите: «Пит, надень бусину на шнурок!» Одной рукой держите конец шнурка, другой возьмите руку ребенка, чтобы помочь ему продвинуть бусинку до конца шнурка, на котором завязан узел. Повторяйте отрабатывать это действие, пока он не научится сам продвигать бусины до конца шнурка. 3. Наденьте бусинку и дайте ребенку шнурок так, чтобы он держал его конец. Помогайте физически в той мере, в какой это будет необходимо.
Следующие шаги 1. Теперь начните учить его надевать бусинку на шнурок. Вы будете держать конец шнурка и давать бусинку ребенку, говоря при этом: «Пит, надень бусинку на шнурок!» Другой рукой помогите ему совместить конец шнурка с отверстием в бусинке. 2. Постепенно переставайте помогать, чтобы ребенок научился надевать бусинку на шнурок сам. 3. Затем покажите ему, как он должен сам держать конец шнурка другой рукой и надевать бусинку. Возможно, сначала вам придется физически помогать ему.
Дальнейшие шаги После того как ребенок научится самостоятельно нанизывать бусинки на шнурок, вы сможете использовать эту игру, чтобы практиковаться в различении цветов. Положите перед ним несколько бусинок (катушек или макарон), окрашенных в разные цвета. Попросите нанизать на шнурок бусинку определенного цвета. Скажите: «Нанизывай красную бусинку на шнурок!» или «Нанизывай синюю бусинку на шнурок!» При этом каждый раз показывайте пальцем на нужную бусинку. Через некоторое время перестаньте показывать на бусинку пальцем. Кроме того, вы можете попросить ребенка: · Чередовать цвета. Начните с двух цветов (красный, синий, красный, синий). Затем используйте три цвета (красный, синий, желтый, красный, синий, желтый), потом добавьте еще один цвет. · Пройти те же шаги, но уже различая размеры (большой, маленький), а не цвета.
Что еще можно попробовать Вариацией на тему нанизывания бус может стать изготовление плетеного обрамления карточек. Это упражнение требует той же зрительно-моторной координации, что и нанизывание бусинок, но является более сложным. Попробуйте научить этому вашего ребенка, после того как он научится нанизывать бусины или катушки. Предложите ребенку выбрать картинку из любимой книжки-раскраски и раскрасить ее. Затем вырежьте ее и наклейте на кусочек картона. После этого сделайте отверстия по всему периметру картинки. Завяжите узелок на конце шнурка. Сначала, возможно, вам самому придется продеть конец шнурка в дырочку и помочь малышу вытянуть его с другой стороны. Покажите ему, как перейти к следующей дырочке и т.д. Спустя какое-то время, по мере того как вы будете все меньше физически помогать ему, он научится продевать шнурок во все дырочки, обрамляющие картинку. Примечание: В магазинах игрушек продается много различных готовых карточек. Старайтесь покупать твердые карточки с большими дырочками.
Материалы Лучше всего для занятий с ребенком подходят деревянные головоломки, хоть они и дороже картонных. Возьмите головоломку попроще, которая состоит из нескольких больших частей. Доска для форм, показанная на рисунке, очень хорошо подходит для начинающих, потому что каждая форма имеет там свое гнездо, куда их легко уложить. Если, по мере того как ваш ребенок будет все лучше справляться с головоломками, вы захотите использовать более трудные варианты, имейте в виду, что в магазинах есть деревянные головоломки, состоящие из более чем 20 элементов.
Программа Начните с одной формы (остальные оставьте в гнездах). 1. Не полностью выньте эту форму из гнезда. Скажите: «Чарльз, вложи ее в гнездо!» Если потребуется, немного помогите ребенку. 2. Теперь выньте эту форму из гнезда наполовину. Скажите: «Чарльз, вложи ее в гнездо!» (если нужно, помогите). 3. Дайте ребенку форму. Покажите пальцем на нужное гнездо и скажите: «Чарльз, вложи ее в гнездо!» (если нужно, помогите, но не спешите приходить на помощь; пусть ребенок сначала сам попробует сделать это). Проделайте то же самое с каждой формой. Не вынимайте из гнезда за один раз больше одной формы. Постепенно все меньше физически помогайте ребенку, пока он не научится вкладывать форму сам, после того как вы положите ее на стол.
Следующие шаги Теперь выньте две формы. 1. Дайте ребенку одну форму и скажите: «Чарльз, вложи ее в гнездо!» После того как он вложит форму в гнездо, дайте ему вторую форму. 2. Положите две формы на стол и скажите: «Чарльз, вложи их в гнезда!» или «Чарльз, собери головоломку!» Если у ребенка это сразу не получилось и он боится, что не сможет справиться с задачей, вернитесь чуть назад и немного помогите ему.
Дальнейшие шаги В конце концов, ваш малыш сможет собрать головоломку, после того как вы вынете из гнезд все формы. Но не забывайте, что это будет последний шаг, и с самого начала настройтесь на постепенный прогресс.
Финальные шаги Сначала помогайте ребенку, затем постепенно устраняйтесь. После того как он научится собирать несколько головоломок, вы можете предложить ему новую игру, перемешав элементы всех головоломок. Понятно, что ребенку потребуется больше времени, чтобы рассортировать их и собрать каждую головоломку. Но помните, что такую трудную задачу перед ним можно поставить только после того, как он научится собирать каждую из этих головоломок.
Что еще можно попробовать Головоломки бывают разные — от самых простых до самых трудных (над некоторыми мы бьемся безуспешно уже много лет!). Игры в кубики тоже могут различаться по степени трудности. Маленьким детям особенно нравится играть в кубики, потому что с ними можно делать самые разные вещи. Ребенок может ставить кубики друг на друга, сшибать их, выстраивать в ряд, считать, подбирать цвета или находить буквы. Он может построить из них дворец, тоннель, гараж, космическую станцию. Но когда вы учите своего ребенка играть в кубики, не забывайте, что (как и в случае с головоломками) начинать нужно с того уровня сложности, который ему по силам. Подбирает картинки
Материалы Используйте игру типа лото (ее легко купить в любом магазине игрушек). В комплект обычно входит большая карта с нарисованными на ней картинками и набор маленьких карточек с отдельными картинками. Начинать следует с такого лото, в котором картинки очень простые и понятные.
Сначала попросите вашего малыша подобрать одну картинку 1. На большой карте закройте чистой бумагой все картинки, кроме одной. 2. Дайте ребенку картинку, которая подходит к той, что вы оставили незакрытой. 3. Скажите: «Нина, найди эту картанку!» 4. Покажите, как положить карточку с картинкой на такую же картинку на большой карте. 5. Проделайте то же самое с другой картинкой, закрыв остальные картинки на большой карте. Примечание: Если игра с картинками окажется слишком трудной для вашего ребенка, то вы можете сами сделать набор карточек разных цветов или карточек различной формы и учить ребенка подбирать нужную, пока он не поймет, что значит подбирать.
Следующие шаги 1. Откройте две картинки. Сначала дайте ребенку одну карточку. Скажите: «Нина, найди эту картинку». Когда ребенок найдет картинку, дайте ему вторую. 2. Постепенно открывайте все больше картинок на большой карте, каждый раз давая ребенку только одну карточку с картинкой, чтобы он нашел ее место на большой карте.
Дальнейшие шаги После того как ребенок поймет главную идею подбора картинок, вы можете предложить ему другие типы лото с разными предметами и большей свободой выбора. Вы можете и сами сделать игру с цифрами или буквами.
Финальные шаги После того как ребенок научится подбирать все карточки, когда вы их даете ему по одной, сделайте следующее: 1. Дайте ему две карточки, чтобы он подобрал их к картинкам на большой карте. Скажите ему, что вы посмотрите, что у него получилось, после того как он подберет их. (Если потребуется, немного подскажите ему.) 2. Постепенно увеличивайте количество карточек в стопке. После того как ребенок сможет подобрать к картинкам все карточки без ваших подсказок, ненадолго выйдите из комнаты и оставьте его одного за этим занятием. Когда вернетесь, не забудьте похвалить ребенка за то, что он играл самостоятельно.
Что еще можно попробовать После того как ваш ребенок научится нанизывать бусины на шнурок и подбирать карточки лото, вы можете научить его подбирать бусины в определенном порядке. Нанижите на шнурок несколько разноцветных бусин и положите его перед ребенком. Он должен нанизать на свой шнурок бусины в том же порядке. Как и при обучении всем остальным навыкам для игры в одиночестве, о которых мы уже говорили, вам следует: 1. Начать с простого задания (например, с трех бусин). 2. Постепенно усложнять задание. 3. Со временем все меньше помогать ребенку, пока он не научится выполнять задание сам.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.255 (0.012 с.) |