Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Наблюдение за природой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Щиплет уши, щиплет нос. Даже птице не летится: Лезет в валенки мороз От мороза стынет птица. Брызнешь воду – упадёт, Повернуло солнце к лету. Не вода уже, а лёд. Что, скажи, за месяц это? – Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины. Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силён, С дом стоят сугробы снега. Днём капели слышен звон. То бураны и метели День прибавился заметно, На деревню налетели. Ну так что за месяц это? – Февраль называли «лютый», так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели. – О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах? – Но иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»? – Да, иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки. – А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица. – На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья. – Так что же нам зима принесла в подарок? (Снежинки.) – Что такое снежинки? На что они похожи? – Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звёзды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, лепятся друг к другу и образуют крупные хлопья. – В некоторых календарях указывают такие названия: Предзимье, Глухозимье, Предвесенье. – И вот мы пришли на полянку «Народной мудрости». Много народ сложил пословиц и поговорок о зиме, а какие знаете вы? (Ответы детей.) Послушайте пословицы и поговорки, объясните их значение. Зимний денёк с комариный носок. Хороший снежок урожай сбережёт. В зимний холод всякий молод. Снегу надует – хлеба прибудет. Не тот снег, что метёт, а что сверху идёт. Мороз велик, да стоять не велит. И в сильный мороз работа согреет. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Новый год – к весне поворот. Береги нос в большой мороз. Слушание музыки. «Песня жаворонка» (муз. П. И. Чайковского). Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой». – Расскажите о своих впечатлениях, полученных во время наблюдений на прогулках. – Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет. Много веток укрыты снегом и инеем.) – Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.) – Давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Какие цветные карандаши нам потребуются? (Синий карандаш нужен, чтобы изобразить снег. Коричневый карандаш нужен, чтобы нарисовать ствол и ветви дерева.) – Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? (Те веточки, которые укрыты снегом.) – Как это передать в рисунке? (Для этого не надо сильно давить на карандаш.) Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор. Занятие 4 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев, изображать животных, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост); помочь осмыслить понятия «малая родина» и «Родина – родная страна»; воспитывать патриотизм; закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и cглаживания мест скрепления. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения А. Гайдара; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; с интересом участвует в обсуждении прочитанных глав повести; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу. Материалы и оборудование: портрет А. Гайдара; иллюстрации и картинки с изображением щенка; глина; доска. Содержание
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.47 (0.006 с.) |