Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Наблюдение за природой.

Поиск

– На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

Щиплет уши, щиплет нос. Даже птице не летится:

Лезет в валенки мороз От мороза стынет птица.

Брызнешь воду – упадёт, Повернуло солнце к лету.

Не вода уже, а лёд. Что, скажи, за месяц это?

– Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силён,

С дом стоят сугробы снега. Днём капели слышен звон.

То бураны и метели День прибавился заметно,

На деревню налетели. Ну так что за месяц это?

– Февраль называли «лютый», так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.

– О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах?

– Но иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»?

– Да, иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки.

– А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица.

– На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья.

– Так что же нам зима принесла в подарок? (Снежинки.)

– Что такое снежинки? На что они похожи?

– Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звёзды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, лепятся друг к другу и образуют крупные хлопья.

– В некоторых календарях указывают такие названия: Предзимье, Глухозимье, Предвесенье.

– И вот мы пришли на полянку «Народной мудрости». Много народ сложил пословиц и поговорок о зиме, а какие знаете вы? (Ответы детей.) Послушайте пословицы и поговорки, объясните их значение.

Ÿ Зимний денёк с комариный носок.

Ÿ Хороший снежок урожай сбережёт.

Ÿ В зимний холод всякий молод.

Ÿ Снегу надует – хлеба прибудет.

Ÿ Не тот снег, что метёт, а что сверху идёт.

Ÿ Мороз велик, да стоять не велит.

Ÿ И в сильный мороз работа согреет.

Ÿ Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Ÿ Новый год – к весне поворот.

Ÿ Береги нос в большой мороз.

Слушание музыки. «Песня жаворонка» (муз. П. И. Чайковского).

Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой».

– Расскажите о своих впечатлениях, полученных во время наблюдений на прогулках.

– Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет. Много веток укрыты снегом и инеем.)

– Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.)

– Давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Какие цветные карандаши нам потребуются? (Синий карандаш нужен, чтобы изобразить снег. Коричневый карандаш нужен, чтобы нарисовать ствол и ветви дерева.)

– Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? (Те веточки, которые укрыты снегом.)

– Как это передать в рисунке? (Для этого не надо сильно давить на карандаш.)

Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.

Занятие 4
ЧТЕНИЕ ГЛАВ ИЗ ПОВЕСТИ А. П. ГАЙДАРА
«ЧУК И ГЕК». ЛЕПКА «ЩЕНОК»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев, изображать животных, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост); помочь осмыслить понятия «малая родина» и «Родина – родная страна»; воспитывать патриотизм; закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и cглаживания мест скрепления.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения А. Гайдара; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; с интересом участвует в обсуждении прочитанных глав повести; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.

Материалы и оборудование: портрет А. Гайдара; иллюстрации и картинки с изображением щенка; глина; доска.

Содержание
организованной деятельности детей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.47 (0.006 с.)