Знакомство со столицей России. Беседа о Москве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство со столицей России. Беседа о Москве.



– Москва по-особенному разговаривает с горожанами и своими гостями. Послушайте запись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.

– Голос города похож на биение большого сердца.

– Вот теперь мы сможем ответить, что значат слова о Москве. Почему Москву назвали белокаменной, златоглавой, краснозвонной, хлебосольной?

– Москва – столица России. Кто знает, что значит слово «столица»? (Столица – главный город страны.)

– Как вы думаете, справедливо ли то, что какой-то один из городов называют главным? (Все города хороши, но как в семье бывает кто-то, кого больше всех слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха. Но на главном городе и самая большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.)

– Рассмотрите изображение герба Москвы. Вот и в гербе Москвы изображен герой – святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные. (Белый, красный, синий, золотой.)

– Что они могут значить? (Золотой – цвет хлеба, золото куполов; синий – цвет мирного неба; красный – цвет победы, силы; белый – цвет чистоты, добра. А все вместе напоминает хлеб-соль на красной скатерти – знак уважения к гостям открытой, щедрой души города.)

– Москва – столица России. В каждой стране есть главный город, столица. Теперь мы знаем, чем интересна Москва, чем она примечательна. А чем примечателен наш родной город (село)? Чем мила нам наша родная сторона? За что мы любим наш родной город (село)? Давайте вспомним, о чем мы говорили на наших занятиях. О чем рассказывали вам дома? Что вы сами заметили, гуляя по нашим улицам? Представьте себе, что вас об этом спрашивают люди, приехавшие из другой страны, и вам нужно рассказать все самое лучшее. Рассказать так, чтобы гости тоже полюбили наш город.

– Давайте покажем на карте расположение родного города (села) и определим, насколько далеко он находится от Москвы.

– Мы столько хорошего сказали о нашем городе. Как вы думаете, сумеют ли жители других городов найти такие же сердечные слова для своих городов, для своей малой Родины? В наших сердцах главный город тот, в котором мы родились. Давайте рядом с гербом Москвы поместим герб нашего родного города. Кто из вас знает, как он выглядит, когда возник, что означает?

– А теперь поиграем в подвижную игру «Хлопки». Встаньте парами и хлопайте в ладоши в такт считалки. Кто в конце текста вслед за последним хлопком успеет первым произнести имя своего партнера, тот и «поделился».

Катилась торба с великого горба.

В этой торбе –

Хлеб, соль, вода, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных

Людей!

3. Музыкально-ритмические движения. «Мальчики и девочки идут» (муз. В. Золотарева).

4. Составление рассказа «Здравствуй, мамочка моя!» на основе имеющегося опыта.

– А теперь волшебный клубок привел нас к родному дому. Кто встречает нас дома? (Мамочка.)

– Как зовут ваших мам?

– Какую помощь вы оказываете своей маме?

– Как проводите вместе время?

– Послушайте пословицу: «При солнышке светло, а при матушке – добро». Как вы ее понимаете?

– Что общего между солнечным светом и любовью матери?

– Я нарисую на доске солнце материнской любви, а вы должны перечислить качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло. Все сказанное вами я запишу на лучах солнца материнской любви.

– Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?

– Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

– Давайте нарисуем волшебные мамины глаза.

Рефлексия.

– Итак, наше путешествие с волшебным клубочком закончилось. Мы побывали в столице нашей родины. Украсили солнце материнской любви. Это солнце мы повесим в фойе для наших мам.

Занятие 2
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
ЛИСА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них; развивать игровые навыки, координацию движений; формировать навыки изготовления игрушек из природного материала.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении лисы из природного материала.

Материалы и оборудование: геометрический материал; две еловые шишки с раскрытыми чешуйками, плод кувшинки, скорлупа от желудя, семена яблока, пластилин, клей, бумага; ножницы, кисточка.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Послушайте стихотворение В. Л. Газова «Лиса»:

Это что там за краса?

В кустиках сидит лиса.

Здесь добычу стережет –

С места долго не сойдет.

Эта хитрая плутовка

Схватит жертву очень ловко,

Отнесет ее в нору

И лисятам даст еду.

– Лиса ушла на охоту в лес. А лисята грустят, ведь они остались в норе одни. Давайте поиграем с ними.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.006 с.)