Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка».
– Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прапрабабушки и прапрадедушки, почти 200 лет назад. Всю жизнь, 82 года, Толстой посвятил литературе. Он любил учиться и самостоятельно изучал историю и медицину, занимался музыкой и рисованием. Толстой открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне и сам учил их. Произведения Л. Толстого любят взрослые и дети. Книги великого русского писателя переведены на различные языки, их читают люди всего мира. – Сколько действующих лиц в рассказе? – Кто главный герой? – Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Почему? – Понравилась Ване слива? – Вы смеетесь над Ваней или вам его жалко? – Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман? Почему вы так думаете? – Л. Толстой писал лишь о том, что происходило на самом деле. Он ничего не придумывал и в этом случае с Ваней. – Подумайте, к какому жанру отнес Л. Н. Толстой свой рассказ «Косточка»? (Быль.) – Сейчас былью мы называем произведение о том, что произошло в далеком прошлом. Меняется наша жизнь, появляются многие предметы (например компьютеры), а другие уходят из нашей жизни. А вместе с ними уходят и слова, которые их называли. – Что вы можете сказать о Ване? – Отчего Ваня заплакал? Выберите правильный ответ: Ему стало страшно, что он умрет. Ему хотелось еще слив. Ему стало стыдно, что он сказал неправду. Он съел косточку. Ему не понравились сливы. – Что плохого сделал Ваня? – Почему Л. Толстой назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»? – Чему хотел научить нас автор рассказа? (Быть терпеливыми, честными, иметь силу воли.) Подвижная игра «Море волнуется». Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура, на месте замри!» В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант. Аппликация «Пароход». – Давайте построим свой пароход для мальчика из рассказа Льва Толстого. В какую погоду плавают пароходы? – Какой надо выбрать фон для работы, если пароход плывет в шторм или ночью? (Темно-синий.)
– А если пароход плывет днем и погода безветренная? (Светло-голубой.) – Как можно вырезать пароход? – Сначала вырезаем корпус парохода. Он имеет форму трапеции. У этой фигуры две стороны прямые, две косые. Какие еще предметы бывают такой формы? – Затем вырезаем трубы разного размера. Они имеют форму прямоугольника. – Чтобы изобразить иллюминаторы, вырезаем светлые круги. Их будем клеить на корпус парохода. Все детали дети наклеивают на лист бумаги. Рефлексия. – Рассмотрите аппликации на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор. – Ваня – герой рассказа Льва Толстого – будет терпеливым и честным матросом. Он смело отправляется в плавание на нашем пароходе. Занятие 5 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: развивать устную речь; учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения; развивать фантазию, творческую активность; закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Целевые ориентиры дошкольного образования: может самостоятельно придумать и эмоционально рассказать небольшую сказку на заданную тему; умеет поддерживать беседу, высказать свое мнение; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Удивительный день в детском саду»). Материалы и оборудование: бумага разных мягких тонов, цветные карандаши, восковые мелки, краски. Содержание Вводное слово воспитателя. – Послушайте, какое письмо написал нам Снеговик: Снеговик письмо шлет другу: «Я тебе желаю вьюгу... Чтоб метель весь год мела... Льда, сугробов, снежных горок, И морозов “минус сорок”... И душевного тепла!» А. Усачев – Что желает Снеговик другу? – Что означает выражение «душевное тепло»? (Надо быть добрым и внимательным к своим друзьям.) – Давайте расскажем Снеговику, как мы дружим, как жалеем друг друга.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.006 с.) |