Подвижная игра «Гуси летят». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижная игра «Гуси летят».



Вожаком избирается игрок, который знает как можно больше названий животных и птиц. Вожак придумывает названия летунов: «Гуси летят», «Утки летят» и т. д. Дети поднимают руки и машут крыльями. При этом громко говорят: «Летят» – и быстро опускают руки. Когда вожак говорит, например: «Щуки летят», игроки могут допустить ошибку и помахать руками. У того, кто ошибся, берут фант, который он должен выручить в конце игры (рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать).

Правила игры. Дети должны быть внимательными и не ошибаться.

Изготовление павлина из природного материала.

– Отгадайте загадку:

Он хвостом своим гордится

И прекрасен, как жар-птица,

В мире он такой один,

И зовут его… (павлин).

– Рассмотрите игрушку павлина из природного материала. Какой материал необходим для работы? (Шишки, веточки, семена-крылатки, перья птиц.)

– Расскажите о последовательности своей работы. (Для туловища подобрать еловую или сосновую шишку среднего размера, сделать в ней шилом четыре отверстия: с противоположных концов для шеи и хвоста и внизу для ног павлина. Для головы подойдет желудь без чашечки, в нижней части которого надо сделать прокол для веточки-шеи. Голову и туловище соединить заостренной с обоих концов удлиненной веточкой так, чтобы центральная ее часть осталась снаружи, – это шея.)

– Какие правила надо соблюдать при соединении деталей, чтобы игрушка была прочная? (Для прочности скрепления концы веточки смазать клеем. Две веточки, одинаковые по размеру, вставить в отверстия, сделанные в шишке-туловище снизу, – будут ноги.)

– Из какого материала надо делать мелкие детали игрушки? (Глаза и клюв, украшения для головы делают из пластилина.)

– Как украсить игрушку? (На голове можно сделать три прокола, вставить в них три спички, окрашенные в разные цвета, укрепить на их концах разноцветные шарики из пластилина. В сделанное отверстие в шишке-туловище вставляют хвост (метелка камыша или птичьи перья). Метелку и перья можно украсить разноцветными маленькими кружочками из бумаги.)

– Как изготовить подставку для игрушки? (Для устойчивости птицу-павлина укрепляют на подставке или ветке.)

Рефлексия.

– Рассмотрите игрушки из природного материала на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

– Павлин рад, что вы побывали у него в гостях и выполнили все его задания.

Занятие 3
РАССКАЗ О ЕЖАХ. РИСОВАНИЕ
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ДЕРЕВЬЯ В ИНЕЕ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: сформировать у детей понятия хищное и растительноядное животное; учить выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; познакомить с приемами рисования сангиной; закреплять приемы рисования гуашью (всей кистью и концом); развивать эстетическое восприятие.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает свои эмоции при прочтении стихотворения В. Лунина и исполнении танцевальных движений под музыку «Гусеницы и муравьи» Г. Левкодимова; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по представлению «Деревья в инее»).

Материалы и оборудование: фотографии ежа, бумага любого бледного тона размером в альбомный лист или чуть больше, сангина, гуашь (белила) (если нет сангины, использовать гуашь); картины с изображением зимнего пейзажа.

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

– Послушайте стихотворение В. Лунина:

Волк ужасно разъярён –

Съесть ежа не может он.

Ёж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен:

Съёжась, выставил иголки –

Объегорил злого волка.

– Почему волк разозлился на ежика?

– Что вы знаете про ежика? Ежик приглашает нас в лес. Он хочет познакомить нас со своими друзьями и врагами.

Рассказ воспитателя о ежах.

– Одни животные питаются растениями. Как их можно назвать? (Растительноядные.)

– Другие животные употребляют в пищу животных. Как их можно назвать? (Хищники.)

– А к какой группе можно отнести ежа?

– Еж – это хищник.

– Составим цепь питания ежа.

– Еж – хищное животное, которое питается растительноядными животными – мышами, а мыши питаются растениями.

Обыкновенный еж широко и хорошо известен, относится он к отряду насекомоядных млекопитающих. Тело ежа приземистое, длиной до 30 см, с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы, с вытянутой в короткий хоботок носовой частью. Уши и глаза хорошо развиты. Спина и бока унизаны иглами, на остальных частях тела – длинные и грубые волоски. Иглы длиной до 3 см окрашены чередующимися буроватыми и светлыми поясками. Шерстный покров рыжевато-бурый. Под кожей, покрытой иглистым панцирем, почти сплошным слоем расположены продольные и кольцевые мышцы, при сокращении которых еж свертывается, приобретая форму колючего шара. Обоняние и слух у ежа хорошо развиты. Издаваемые им звуки несколько напоминают тихое хрюканье и ворчание. В пуще он встречается в основном по опушкам лесного массива, на полянах, в кустарниках и запущенных садах. Летом прячется в любых укромных местах: в чаще кустов, в пустотах поваленных стволов, в углублениях среди корней. Зимой, с конца октября – начала ноября по март – апрель, ежи впадают в глубокую спячку, предварительно отложив жировые запасы.

Перед залеганием в спячку ежи устраивают крупные гнезда из сухой травы, листьев и других мягких растительных остатков под кучами валежника, под корнями деревьев, под старыми пнями. Кормов на зиму никогда не заготавливают, хотя часто принято изображать ежа на рисунках несущим яблоко на иглах для зимних запасов.

Пробуждаются весной, когда в лесах еще не всюду сошел снег. За время спячки настолько сильно худеют, что тело становится уплощенным и низ иглистого покрова на боках кажется висячим. В это время он ненасытен и очень деятелен не только ночью, но и днем. В другую пору года еж охотится только в сумеречные и ночные часы. Бег ежа всегда торопливый и шумный. Рыскающего в поисках корма зверька можно хорошо слышать в тихие ночи.

Питается насекомыми и их личинками, червями, лягушками, ящерицами. Иногда поедает яйца и птенцов гнездящихся на земле птиц. Ловит менее подвижных мелких грызунов. Часто на иллюстрациях изображают ежа, съедающего гадюку, но в природе это явление довольно редкое, хотя ему и свойственна удивительная устойчивость к яду. Ежи обладают высокой живучестью и могут долго обходиться без пищи.

Иглистый панцирь отлично защищает ежа от врагов, но такие хищники, как лисица и филин, приспособились одолевать это препятствие.

Ежи приносят пользу, истребляя большое количество вредных насекомых, таких как майские хрущи, гусеницы бабочки-монашенки и непарного шелкопряда и др. Но наряду с пользой могут приносить некоторый вред, поедая яйца птиц и птенцов.

– Как вы думаете, какими качествами должны обладать хищники, чтобы выслеживать и хватать добычу? (Они должны быть выносливые, сильные, с развитым слухом, зрением, обонянием.)

Не зря говорят:

Хитрый, как… (лиса).

Храбрый, как… (лев).

– А какими качествами должны обладать растительноядные животные, чтобы спастись от хищников? (Быстротой, ловкостью, хорошим слухом и т. д.)

Недаром говорят:

Быстрая, как… (лань).

Трусливый, как… (заяц).

3. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Гусеницы и муравьи» (муз. Г. Левкодимова).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.009 с.)