Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изготовление лисички из природного материала.

Поиск

– Отгадайте загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

(Лиса.)

– Рассмотрите игрушку из природного материала. Назовите основные детали поделки. (Голова, туловище, хвост, лапы.)

– Какие природные материалы понадобятся? (Ответы детей.) Туловище и хвост лисы образуют две крупные шишки, расположенные чешуйками в одну сторону и скрепленные пластилином.

– Как выполнить соединение деталей игрушки? (Ответы детей.) Если хвост тяжел, его можно наклонить вниз, тогда и игрушка будет более устойчивой. Для изготовления головы зверька используют плод кувшинки. Уши делают из скорлупы желудя. Для этого скорлупу желудя разрезают вдоль ножом на две равные половинки, затем еще раз пополам каждую часть. Ноги лисы делают из пластилина. Уши и ноги прикрепляют к шишке-туловищу.

– Из какого материала можно выполнить мелкие детали? (Ответы детей.) Глаза – семена яблока. Рот и нос вырезают из бумаги и наклеивают на заранее намеченные для них места на голове.

Рефлексия.

– Рассмотрите игрушки из природного материала на выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.

– Вот и вернулась с охоты мама-лиса. Она благодарит нас за помощь.

Занятие 3
РАССКАЗ О ЛЯГУШКЕ. РИСОВАНИЕ КАРТИНКИ МАМЕ
К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: повторить и расширить представления детей о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп, правильно располагать изображение на листе бумаги; продолжать формировать умение высказываться; развивать любознательность; обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования; познакомить с первыми весенними растениями; развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы; воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках, любовь и уважение к близкому человеку-маме; бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу, сопровождая ее эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании румынской народной песенки «Кап-кап-кап» в обр. Т. Попатенко; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование картинки к празднику 8 марта).

Материалы и оборудование: тонированная бледно-зелёная бумага (формата А4), иллюстрации с изображением весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчёски, щётки для набрызга.

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку:

В лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдёте:

На поляне, на опушке,

Мы – зелёные… (лягушки).

– Ребята, но наша гостья – лягушка необычная. Посмотрите: у нее на голове корона. Что же это за лягушка? (Это Царевна-лягушка.)

Царевна-лягушка – персонаж русской народной волшебной сказки. Царевну-лягушку Иван-царевич находит случайно. Он стрелял из лука, чтобы стрела привела его к невесте, но вместо девушки нашел в болоте лягушку, держащую его стрелу. Царевна-лягушка умная, доброжелательная, умелая девушка, которая делает работу быстро и споро. В образе лягушки царевна должна жить 3 года, так как её наказал Кощей Бессмертный, ведь она не захотела выйти за него замуж.

– Давайте расколдуем нашу Царевну-лягушку. Для этого нам надо пройти несколько испытаний.

Рассказ о лягушке.

– Итак, первое испытание. Скажите, что вы знаете о лягушках? Кожа лягушек гладкая и скользкая и прикреплена к телу только в нескольких местах, то есть лягушка как бы одета в свободный халат. Четыре раза в год лягушки «переодеваются» – меняют кожу. А питаются они комарами, мухами, насекомыми, причём в огромном количестве.

– Как называется детеныш лягушки?

– Детёныш лягушки называется лягушонком. Свою жизнь он начинает в воде. Сначала из икринок, отложенных в воду, развивается головастик, который становится затем лягушкой.

В жаркие сухие дни лягушка сидит, забившись в укрытие. Дело в том, что лягушки дышат и лёгкими, и кожей, а кожа у них голая и покрыта слизью, поэтому если слизь высохнет – лягушка погибнет.

У лягушки очень интересный язык: широкий и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое, она выбрасывает язык вперёд, и жертва прилипает к нему. По окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые, краснобрюхие, белые и др. Они есть и в Азии, и в Африке, и в Америке. В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз. Есть лягушки массой более 3 кг. Самая маленькая лягушечка-кокоа умещается на ногте большого пальца. Несмотря на свой маленький размер, она обладает самым сильным ядом в мире животных.

На болоте 2 подружки. Влево, вправо наклонялись

2 зелёные лягушки И обратно возвращались.

Утром рано умывались, Вот здоровья в чём секрет.

Полотенцем растирались. Всем друзьям физкульт-привет!

Ножками топали,

Ручками хлопали.

– Что интересного вы узнали о лягушках?

– Послушайте рассказ В. Бианки «Голубые лягушки».

– Как в тексте объясняется лягушачий цвет?

– Почему голубую лягушку называют турлушкой?

– Слово «лягушка» родственно слову «лягаться». Так назвали лягушку за её прыжки.

Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,

Проживающей в луже на зелёной опушке.

Отличить её просто: всё болото кричит.

Только эта лягушка сидит и молчит.

– Речь в этом стихотворении идёт не совсем о лягушке, точнее о жабе. Ребята, а кто знает, как отличить жабу от лягушки?

Лягушки прыгают, а жабы медленно ходят. У лягушки голова приподнята вверх, так как она охотится за летающими насекомыми, а у жабы голова ближе к земле, так как насекомые, которыми она питается, ползают по земле. У лягушки спинка гладкая, а у жабы – шероховатая.

Жабы – животные ночные, днём они отдыхают, спрятавшись под листьями в прохладном и влажном месте, а ночью охотятся. Если в вашем огороде поселилась жаба, она проживёт здесь всю жизнь и уничтожит много вредных насекомых. Живёт жаба 40 лет, но ей редко удаётся прожить столько: слишком много врагов у жабы – хищные птицы, ежи, ужи. Как защищается она от своих врагов? На спинке у жабы есть ядовитые железы, которые выделяют жидкость, отпугивающую врагов. Ядовитые железы начинают действовать только тогда, когда жабу схватят, сделают ей больно. Для человека этот яд безвреден. Но всё же не стоит брать жабу в руки.

– Можно ли уничтожать жаб? В чём их польза для природы и человека? Где обитают земноводные?

– Ещё один обитатель прудов, озёр и канав – тритон. Он окрашен ярко: от затылка до хвоста – оранжевая кайма и голубая линия по гребню. Гребень служит для увеличения кожного дыхания. Хвост для него – дело наживное: рыба ли хвост отхватит, рак ли – тритону эта беда не беда: он не то что хвост – даже новую лапку может отрастить. Это полезное животное, уничтожающее большое количество комаров, в том числе и малярийных.

К земноводным относится и саламандра. Саламандра очень любит дождливую погоду, за что её прозвали «дождевой ящерицей». Пятнистая, или огненная, саламандра достигает длины 20–25 см. Окраска её блестяще-чёрная с ярко-жёлтыми пятнами.

– Рассмотрите лягушку, жабу и тритона на иллюстрациях. Дайте характеристику земноводного по плану:

1. Сравни кожу (цвет, наличие шерсти).

2. Опиши форму тела.

3. Укажи наличие хвоста.

4. Укажи наличие ног.

Пример характеристики: у тритона есть хвост, у жаб и лягушек хвоста нет; у тритона короткие ноги, у лягушки между пальцами задних ног имеются перепонки и т. д.

Вывод: у всех земноводных есть хвост и перепонки.

– Как отличить жабу от лягушки? (У лягушки кожа – гладкая, а у жабы – с наростами. Лягушки квакают, а жабы – нет.)

– Зачем тритону хвост? (Тритону хвост нужен для плавания. Но главное – тритон дышит хвостом.)

– Ещё раз посмотрите на земноводных и скажите: чем же они сходны между собой? Чем различаются? (Лягушки и жабы – бесхвостые, а тритон и саламандра – с хвостом.)

Озорные запятые

Плавают под мостиком –

Черные, проворные,

С тонким, гибким хвостиком.

Запятые подрастут –

Прыгать по лугам начнут.

(Головастики.)

А. Шевченко

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка.)

Подвижная игра.

Куда спешат головастики

Вихрем Так и носится орава

Мчится Вдоль пруда,

Под водой Вокруг пруда...

Головастик молодой. Почему?

А за ним – Зачем?

Ещё пяток, Куда?

А за ним сплошной поток: Головастики

Тот – без ног, Спешат

А тот с ногами, Превратиться в лягушат!

Кто – налево, Б. Заходер

Кто – направо,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.255.122 (0.008 с.)