Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня Теплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня, Солнце, землю согревая, Гонит с нашей речки лед. Тает баба снеговая И ручьями слезы льет. – Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? – Какие признаки весны названы в стихотворении? – Какие еще приметы весны вы знаете? (Первый гром, первый дождь, цветут сады, прилетают птицы, тает лед на реке, сосульки тают – «звенят», первые листочки, первые цветочки и т. д.) Динамическая пауза с мячом. «Весенние слова». – Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чем я говорю. Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – … (небо). Яркое, золотое, теплое, ласковое – … (солнце). Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – … (капель). Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий – … (день). Первые, молодые, зеленые, клейкие – … (листочки). Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – … Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу – … (облака). «Закончи предложение». Из-за туч вышло золотое … Подул теплый, весенний … На деревьях появились первые … Зазвенела весенняя … На реках тает … Прилетели первые … – Рассмотрите картинки. Найдите на них то весеннее явление, которое вам больше всего нравится, о котором мы только что говорили, и расскажите о нем по картинке (обобщите). Дети находят, что им нравится, и обобщают ранее сказанное. – А сейчас, чтоб весна пришла быстрее, мы с вами ее покличем: – Весна, весна, Отворяй ворота. Приходи поскорей, Землю нашу согрей. Солнышко, покажись, Красное, снарядись. Поскорей, не робей, Нас, ребят, обогрей, Весну приведи, Холод-зиму прогони! Декоративное рисование: роспись посуды для кукол. – Теперь я предлагаю украсить посуду для кукол яркими весенними узорами. Подумайте, как вы будете расписывать посуду для кукол. – Опишите расположение узора на предметах круглой формы. – Узор необходимо располагать ритмично, то есть на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно. – Какие элементы можно включать в узор? (Геометрические или растительные.) Дети изображают узоры на вырезанных из плотной бумаги силуэтах посуды. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные работы. От таких ярких узоров в группе стало ярче и по-весеннему веселее. МАРТ Неделя. Занятие 1 Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: познакомить с историей народного праздника Масленица; учить различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию звуковой выразительной речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п.; закрепить знания о домашних животных; использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок»; воспитывать гуманное отношение к животным. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; высказывает свою точку зрения; выражает свои эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании русской народной мелодии «Кострома». Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие народный праздник Масленица; игрушки: корова, лошадь, кошка, собака; картинки из серии «Домашние животные» – «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова» и картинка «Лошадь с жеребёнком». Содержание Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь.) – Давайте отправимся на русской тройке лошадей на праздник Масленицу. Рассказывание о Масленице. Масленица – исконно русский праздник, сохранившийся с языческих времен. Семь дней Москва звенит бубенцами, кричит гармошками, горит пестрыми красками нарядов. Народ провожает надоевшую зиму, встречает долгожданную весну. Торговые ряды в Масленичном городке ломятся от всевозможных лакомств. Пузатые самовары с бархатным чаем, душистые связки баранок, лавки с орехами и медовыми пряниками, да не обычными, а с узорами да надписями: «Кого люблю – тому дарю», «От милого подарок – дороже золота». Соленья, рыба, икра – ешь до отвала! Но самое главное – это блины! Блин – символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, с грибами, с севрюжиной или осетриной – выбирай на любой вкус. Где вы сможете прокатиться на расписных санях так, чтоб захватило дух? Спуститься с огромных ледяных гор? Покружиться на гигантских каруселях? Закружит вас Широкая Масленица в танцах и хороводах – ноги сами пойдут плясать под задорные частушки и прибаутки. А шуты и скоморохи насмешат до слез. В балаганах и театрах – представления без конца. А тот, кто не захочет остаться просто зрителем на этом празднике, может поучаствовать в маскараде. Нарядиться до неузнаваемости или закутаться в шубу до пят, выпить с медведем по чарке водки. А в последний день Масленицы сжигают соломенное чучело – символ зимы. Провожают зиму до следующего года. Последний день Масленицы – Прощеное Воскресенье. Все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом. Кланяются в ноги. А в ответ слышат: «Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук капели. Весна вступает в свои права.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.142 (0.007 с.) |