Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна».

Поиск

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня,

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

– Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

– Какие признаки весны названы в стихотворении?

– Какие еще приметы весны вы знаете? (Первый гром, первый дождь, цветут сады, прилетают птицы, тает лед на реке, сосульки тают – «звенят», первые листочки, первые цветочки и т. д.)

Динамическая пауза с мячом.

«Весенние слова».

– Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чем я говорю.

Ÿ Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – … (небо).

Ÿ Яркое, золотое, теплое, ласковое – … (солнце).

Ÿ Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – … (капель).

Ÿ Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий – … (день).

Ÿ Первые, молодые, зеленые, клейкие – … (листочки).

Ÿ Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – …
(птицы).

Ÿ Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу – … (облака).

«Закончи предложение».

Ÿ Из-за туч вышло золотое …

Ÿ Подул теплый, весенний …

Ÿ На деревьях появились первые …

Ÿ Зазвенела весенняя …

Ÿ На реках тает …

Ÿ Прилетели первые …

– Рассмотрите картинки. Найдите на них то весеннее явление, которое вам больше всего нравится, о котором мы только что говорили, и расскажите о нем по картинке (обобщите).

Дети находят, что им нравится, и обобщают ранее сказанное.

– А сейчас, чтоб весна пришла быстрее, мы с вами ее покличем:

– Весна, весна,

Отворяй ворота.

Приходи поскорей,

Землю нашу согрей.

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись.

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей,

Весну приведи,

Холод-зиму прогони!

Декоративное рисование: роспись посуды для кукол.

– Теперь я предлагаю украсить посуду для кукол яркими весенними узорами. Подумайте, как вы будете расписывать посуду для кукол.

– Опишите расположение узора на предметах круглой формы.

– Узор необходимо располагать ритмично, то есть на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно.

– Какие элементы можно включать в узор? (Геометрические или растительные.)

Дети изображают узоры на вырезанных из плотной бумаги силуэтах посуды.

Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные работы. От таких ярких узоров в группе стало ярче и по-весеннему веселее.

МАРТ

Неделя.

Занятие 1
НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ НА РУСИ: МАСЛЕНИЦА.
РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ
«ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: познакомить с историей народного праздника Масленица; учить различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию звуковой выразительной речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п.; закрепить знания о домашних животных; использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок»; воспитывать гуманное отношение к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; высказывает свою точку зрения; выражает свои эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании русской народной мелодии «Кострома».

Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие народный праздник Масленица; игрушки: корова, лошадь, кошка, собака; картинки из серии «Домашние животные» – «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова» и картинка «Лошадь с жеребёнком».

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(Лошадь.)

– Давайте отправимся на русской тройке лошадей на праздник Масленицу.

Рассказывание о Масленице.

Масленица – исконно русский праздник, сохранившийся с языческих времен. Семь дней Москва звенит бубенцами, кричит гармошками, горит пестрыми красками нарядов. Народ провожает надоевшую зиму, встречает долгожданную весну.

Торговые ряды в Масленичном городке ломятся от всевозможных лакомств. Пузатые самовары с бархатным чаем, душистые связки баранок, лавки с орехами и медовыми пряниками, да не обычными, а с узорами да надписями: «Кого люблю – тому дарю», «От милого подарок – дороже золота». Соленья, рыба, икра – ешь до отвала!

Но самое главное – это блины! Блин – символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, с грибами, с севрюжиной или осетриной – выбирай на любой вкус.

Где вы сможете прокатиться на расписных санях так, чтоб захватило дух? Спуститься с огромных ледяных гор? Покружиться на гигантских каруселях? Закружит вас Широкая Масленица в танцах и хороводах – ноги сами пойдут плясать под задорные частушки и прибаутки. А шуты и скоморохи насмешат до слез. В балаганах и театрах – представления без конца. А тот, кто не захочет остаться просто зрителем на этом празднике, может поучаствовать в маскараде. Нарядиться до неузнаваемости или закутаться в шубу до пят, выпить с медведем по чарке водки.

А в последний день Масленицы сжигают соломенное чучело – символ зимы. Провожают зиму до следующего года.

Последний день Масленицы – Прощеное Воскресенье. Все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом. Кланяются в ноги. А в ответ слышат: «Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук капели. Весна вступает в свои права.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.142 (0.007 с.)