Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижная игра «Зайцы и морковка».

Поиск

На земле прочерчивают круг диаметром 8–10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг – это «огород». Выбирается огородное «Пугало», которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало – ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.

Лепка животных. «Зайчик».

– Послушайте стихотворение О. А. Беляевской «Кто это?»:

Чьи-то лапки на белом снегу наследили,

Кто-то, робкий, лесною опушкой бежал,

У березы кору обглодал.

Корешок чьи-то зубки точили.

Белым столбиком долго сидел,

Навострив свои длинные ушки,

И, зачуяв стрелка, полетел

Через голову с белой горушки.

Куцый хвостик, глаза с косиной

И пушистая белая шубка,

Рост не мал и не очень большой,

И раздвоена верхняя губка.

– Правильно! Это зайчик. Какое тело у зайчика? Сравните передние и задние лапки. Какие уши у зайца?

– Давайте вылепим зайчишек. Придумайте, что чей зайка будет делать. (Зайка может кушать морковку, сидеть на задних лапках, бежать на четырех лапах.)

Рефлексия.

Все работы воспитатель выставляет на большой «полянке».

– Давайте рассмотрим наши изделия и выберем самые выразительные. Расскажите, что же делают наши зайки на большой полянке?

Занятие 5
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ».
ХАРАКТЕР БОГАТЫРЯ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА».
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать детское изобразительное творчество; выразительно передавать в рисунке образы животных, выбирать для рисования материал по своему желанию, рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей; развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала, устную речь; закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисованиена тему «Мое любимое животное»).

Материалы и оборудование: произведение М. Мусоргского «Богатырские ворота»; карандаши, мелки, акварель, чтобы дети могли выбрать по своему желанию; листы бумаги разной величины (для работы карандашом – поменьше, для рисования красками, цветными мелками – побольше).

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Послушайте стихотворение-загадку.

Силён, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков и матерей!

– О ком говорится в этом стихотворении? (О богатыре.)

– Правильно. Мы сегодня поможем богатырю преодолеть все трудности. Давайте вместе с ним сядем на крепкого коня и отправимся в дальнюю дорогу.

– Как вы догадались, что это богатырь?

– Как мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далёкой старине и прославились своими подвигами и делами? (Из былин, сказаний, песен, стихотворений, книг.)

– Что такое былина?

– Слово «былина» произошло от слов «быль», «было». Кто слагал былины о богатырях? (Сказитель.)

– Как он рассказывал былину?

– Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о героях-богатырях, об их подвигах. Он рассказывал о том, как было. О делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли храбрость, мужество, смекалку, доброту. Сказитель так и говорил:

Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.222 (0.007 с.)