Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа-рассказ «какие они – рыбы. ».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Ребята, кто такие рыбы? (Животные.) – Что имеют практически все рыбы? (Позвоночник.) – Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.) – Как рыбы дышат? (Жабрами.) Чем покрыто тело рыбы? (Чешуей.) – Ребята, а где живут рыбы? (В море, аквариуме, реке, озере, пруде.) – Как называются рыбы, живущие в море? (Морские.) – Как называются рыбы, которые живут в пресных водоемах? (Пресноводные.) – Как мы называем рыб, которые живут в аквариуме? (Аквариумные.) – Прежде чем приступить к исследованиям в группах, давайте выясним, чем все рыбы похожи. Для этого составим модель рыбы и назовем части ее тела. Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устраивали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школах, детских садах, офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. На земле много водоемов с пресной водой – реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. Щука – хищница. Живет в реке и озере. Поедает мелких рыбешек, лягушек. Может весить до 12 кг. Жизнь в морях необычайно разнообразна. Там обитает более 25 тысяч видов рыб. Самые красивые и необычные рыбы – это морские. Известно более 200 видов акул. Большинство из них жестокие хищники. Они питаются другими животными, могут нападать на людей. Скелет акул состоит из хрящей. У акул есть чешуя, но не такая, как у большинства рыб. Чешуя акул жесткая, как наждачная бумага. У акул мощные челюсти с несколькими рядами зубов. Акулы очень быстро плавают. Игра «Найди дом для рыбки». – Догадайтесь, о какой рыбе идет речь, и положите кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Если рыба речная – зеленый кружок, если морская – синий. Педагог читает загадки. На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом.) – Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи. На дне один лежит плоский блин. (Камбала.) – Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя ее плавниками. Драчун и забияка, живет в воде, Кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш.) – Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом. Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука.) – Щука – одна из крупных речных рыб. Живу глубоко. Плыву легко, Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула.) – Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы. Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок. (Окунь.) – Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуёй. Физкультминутка Рыбы весело резвятся В чистой тепленькой воде. Произвольно машут руками, двигают ногами. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Присели, подогнули головки к коленям – «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками. – Что общего у всех рыб? (Строение, среда обитания.) – Строение у разных рыб одинаково? – Чем отличаются рыбы? (Окраской, размером, формой туловища, плавников, хвоста.) 4. Работа над развитием музыкальных навыков. «Определи по ритму» (Н. Г. Кононова). – Рыбы не умеют говорить, петь, а у нас с вами это хорошо получается. Напойте знакомые песенки. Дети по желанию поют. – А теперь определите песенку по ритмическому рисунку, который я прохлопаю. Прохлопывает ритм 1–2 фраз хорошо известных детям мелодий. – Слушайте мелодию и подпевайте. Проводится игра «Определи по слуху».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.007 с.) |