Беседа о русской народной сказке «Заяц-хваста». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа о русской народной сказке «Заяц-хваста».



– Многие русские народные сказки имеют сказочную концовку: «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

– А теперь послушайте, какие слова я сейчас назову: книжища – домище – чемоданище. О каких по величине предметах идет речь?

– Да, о больших предметах. Назовите другие слова, похожие на эти. Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хваста»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».

Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом -ищ.

– Должно быть, в сказке «Заяц-хваста» идет речь о зайце-великане? Давайте послушаем ее.

Воспитатель читает сказку «Заяц-хваста».

– Все ли слова вам понятны? (Объясняет значение слов: кокорина (коряга) и гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно).)

– В этой сказке жил действительно заяц-великан?

– Охарактеризуйте зайца. (Трусливый, хвастливый.)

– Вспомните диалог тетки вороны и зайца-хвасты:

– Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

– А как ты хвастал?

– У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

– Боле не хвастай!

Дети инсценируют диалог (читают по ролям).

3. Подвижная игра «Дуй сильнее!».

Дети делятся на две группы и садятся на противоположных концах площадки. По середине зала располагают стояки, и между ними протягивается параллельно две нити (одна – выше, другая – ниже), каждая длиной в 1 м. На нитях нанизаны кусочки бумаги. Воспитатель вызывает от каждой группы по одному ребенку. Они подходят к нитям и дуют на бумажки с такой силой, чтобы каждый кусочек продвигался в конец по нити.

Лепка.

Спросить детей, кто из них какие игрушки любит. Наиболее интересные и доступные для изображения обсудить, решить, какие можно использовать способы лепки. Предложить детям самостоятельно вылепить свою любимую игрушку. Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных, разнообразных способов coздания изображений. В конце полюбоваться всеми работами. Всем вместе выбрать наиболее интересные, обратить внимание детей на их красоту и выразительность.

Рефлексия.

– Какие русские народные сказки мы называли?

– О чем сказка «Заяц-хваста»?

– Что вылепил каждый из вас?

Занятие 5
СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА
«КАК ЛИСА ЗА ЗАЙЦЕМ ОХОТИЛАСЬ».
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РОСПИСЬ ОЛЕШКА»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе признаков к животному, а также глаголов, обозначающих характерные действия животных; воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории; учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров, выделять основные элементы узора, их расположение; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение рисовать красками.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может самостоятельно или с помощью воспитателя, придерживаясь сюжетной линии, придумать небольшой рассказ о лесных жителях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельности (дымковская роспись).

Материалы и оборудование: игрушки – лиса и заяц, мяч, пол-листа ватмана, цветные карандаши, вылепленные фигурки, гуашь, палитры, образцы народных игрушек;

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель проводит игру «Подбери слова к игрушке».

– Сегодня мы будем с вами учиться придумывать рассказ о лесных жителях. Но сначала поиграем. Становитесь в круг. (В центре круга на стульчике сидит игрушка – лиса.) Я начинаю: «Это лиса». Она какая? (Бросает мяч кому-то из детей, ребёнок называет определение и возвращает мяч воспитателю.) Ещё какая? (Дети по очереди называют все признаки лисы.)

– Что умеет делать лиса? (Бросает мяч по очереди детям, дети называют все действия лисы.)

Воспитатель подытоживает ответы детей: «Лиса рыжая, у неё пушистый хвост, зелёные с прищуром глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; тихонько подкрадывается к курятникам и таскает оттуда кур, петушков, цыплят и т. д.».

Аналогичным образом проводится игра с другой игрушкой – зайцем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.004 с.)