Повторение стихотворений о зиме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторение стихотворений о зиме.



– Какого цвета снег? Говорят: снег пушистый, значит, мягкий. Упадешь в пушистый снег и не ударишься. Снег похож на вату. Снег, как вата, пушистый и мягкий. Подуем на ватку-снежинку. Так какой снег идет зимой?

– Я принесла снег в группу. Наши ладошки теплые. Давайте потрогаем снег теплой рукой. Что вы чувствуете, какой снег? Да, снег холодный. А сейчас посмотрите на ладошку? Какая она? Почему ладошка мокрая? От тепла снег тает, становится водой. Посмотрите, на тарелочке снега стало мало, но на тарелочке – вода. Почему на тарелке вода? Это растаял снег. А котик не знал, что снег тает, и вот что из этого получилось:

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Тот пирог водой утек.

Пироги себе пеки

Не из снега, из муки.

– Почему кот не смог слепить пироги из снега?

– Налью воды из крана в другую тарелку. Посмотрите, здесь вода от растаявшего снега, а здесь – из крана. Какая вода из крана? (Чистая.) А какая вода от снега? (Грязная.) Значит, снег был грязный. Иногда ребята на прогулке пробуют снег на вкус. Можно ли есть снег? Почему? Снег есть нельзя, потому что он грязный, холодный, вы можете заболеть.

– А что можно со снегом делать? (Из снега можно слепить снеговика, сделать горку.)

– Расскажите стихотворение про снег.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок!

А. Барто

– Вы все стали снежинками. Покружились, как снежок, опустились на землю.

– А у нас в группе есть картина.

Воспитатель выставляет лист ватмана, на котором нарисованы голые деревья и земля.

– Давайте нарисуем на ней зиму, как падает и кружится снег. Какого цвета нам нужна краска? Возьмите кисточки, проверьте, как пальчики держат кисточку. Обмакните в краску кисточку, снимите лишнюю краску и аккуратно прижмите кисточку к бумаге.

Вот и первая снежинка полетела. Какая красивая картина про зиму и снег у нас получилась!

– Что-то похолодало. Давайте погреемся.

Динамическая пауза. Игра «Снежок».

– Вы очень любите весело двигаться, давайте поиграем в игру «Снежок». Я буду говорить слова, а вы выполнять движения.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы топаем, мы топаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы хлопаем, мы хлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Рисование «Строители строят новый дом».

– Расскажите, что вы видели на экскурсии к строящемуся дому. (Мы видели работающих людей. Грузовые машины.)

– Опишите деятельность строителей. (Строители работают лопатой, чтобы сделать раствор. Каменщики кладут кирпич. Маляры красят стены и окна домов.)

– Какие машины мы видели на стройке? (Грузовик привез песок, самосвал привез щебень, кирпич. Экскаватор копал котлован.)

– Давайте нарисуем, как строители строят новый дом. Расскажите о расположении изображений на листе бумаги.

– Расскажите, в какой последовательности будете выполнять работу. (Сначала надо нарисовать главное простым карандашом, а затем будем раскрашивать цветными карандашами.)

Рефлексия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные.

– За хорошую работу Волшебница Зима дарит каждому свою фишку-снежинку.

 

 

ЯНВАРЬ

Неделя

Занятие 1
МОИ ДРУЗЬЯ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА
ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли Русской; оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче, Никите Кожемяке, Микуле Селяниновиче; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о дружбе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость), выполняя музыкально-ритмические движениям по произведению «Приставной шаг» А. Жилинского; может самостоятельно придумать небольшой рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Активизация словаря: ратник, богатырь, былина, сказитель, нараспев, витязь, оратай, кольчуга, сбруя, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, уздечка, упряжь, булава, пахарь, ножны, оберёг.

Материалы и оборудование: игрушка – кот Леопольд.

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

– Ребята, мы сегодня отправимся в гости к самому доброму коту – Леопольду. Назовите всех героев мультфильма «Кот Леопольд».

Воспитатель сажает на стол игрушку – кота Леопольда.

– Какие слова повторял кот Леопольд? (Ребята, давайте жить дружно.)

– Почему он хотел дружить с мышами?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.008 с.)