Составление рассказа на тему «Комнатные растения». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление рассказа на тему «Комнатные растения».



– Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (Колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, декабрист.)

– Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)

– Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)

– Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало». (Сначала убирает один цветок, затем усложняет до 3 цветков.)

– Давайте рассмотрим растения. Сначала поговорим о колеусе. Какого размера это растение?

– Это растение крупное. В народе его называют крапивка. На что похож этот цветок? На кустик. Стебли прямые и светло-зеленые, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка, зубчатые. А как вы думаете, это растение цветет? Я вам подскажу. Цветет в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветки некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось. Колеус быстро и легко размножается черенками. Через малое время (2–3 месяца) растение имеет вид взрослого растения. Колеус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается.

– А теперь рассмотрите герань зональную. Она напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: и розовые, и белые, и бордовые. Собраны в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильную поливку.

– А вот и традесканция. На что она похожа? Да, тоже на кустик. Какой же стебель у неё? У традесканции не один стебель, а их очень много, и они свисают с краев горшка. Значит, это растение вьющееся. На стеблях есть листочки, зеленого цвета, гладкие, сочные, овальной формы. Размножается традесканция черенками-стебельками.

– Давайте поиграем в игру «Магазин цветов». Я буду выполнять роль продавца, а вы – покупателей. Я называю, что это за растение, и продаю. А чтобы вы могли его купить, вам надо описать этот цветок.

– Комнатные растения будут красивыми, здоровыми, если за ними будет хороший уход. А для этого нужно растения поливать, чтобы они не засохли. Поливать надо аккуратно. Кто покажет, как нужно это делать? (По краю горшка, в корешок нельзя лить.)

– А какой водой нужно поливать? (Только комнатной температуры.)

– А что еще нужно для жизни и роста растениям? (Рыхлить.)

– А еще нужно мыть и опрыскивать листочки водой. Нужно цветы пересаживать или разводить новые. Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка. Это бальзамин. В народе его называют «Огонек», «Ванька мокрый».

– Давайте поиграем в игру«Один – много».

стебель – стебли лейка – лейки

цветок – цветы горшок – горшки

лист – листья корень – корни

Подвижная игра с мячом.

– Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете этот слово ласково.

стебель – стебелек лейка – леечка

лист – листочек горшок – горшочек

цветок – цветочек земля – земелюшка

вода – водичка корень – корешок

Рисование «Три медведя гуляют».

– Послушайте отрывок из сказки Льва Толстого. Как называется эта сказка? (Сказка «Три медведя».)

– Назовите главных героев сказки. (Три медведя: Михаил Иваныч, Настасья Петровна, маленький медвежонок Мишутка.)

– Какой величины были медведи?

– Какой формы у них тело и голова?

– Давайте нарисуем, как медведи гуляют. Как можно расположить фигуры на листе бумаги? Покажите возможные варианты на фланелеграфе.

– В процессе рисования помните, что важно передать величину фигур и предметов окружающей обстановки.

Рефлексия.

– Что вы запомнили о комнатных растениях?

– Что мы изобразили на рисунках?

ФЕВРАЛЬ

Неделя.

Занятие 1
ПРЕДМЕТЫ БЫТА: ПЫЛЕСОС, МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ,
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА. РАССКАЗЫВАНИЕ
ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА «МОЙ ЛЮБИМЕЦ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: содействовать сплочению коллектива и установлению благоприятного микроклимата в группе, расширить познавательные интересы детей, помочь каждому ребенку раскрыться, привить любовь и ответственное отношение к «братьям нашим меньшим», к родной природе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (удивление, интерес, восхищение) при прочтении стихотворения «Котёнок» Е. Благининой и прослушивании музыкального произведения «Ну, какие бабушки-старушки?» (муз. Е. Птичкина, И. Шаферана); интересуется предметами быта и их историей; с интересом разгадывает загадки.

Материалы и оборудование: загадки о предметах быта и картинки с их изображением; фотографии домашних животных; жетоны.

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

– Ребята, к нам пришел в гости Самоделкин. Что вы знаете про этого веселого человечка? Самоделкин – робот, он всё делает основательно, аккуратно и неторопливо.

– Самоделкин принес с собой загадки:

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

(Утюг.)

У меня который год

Ежик в комнате живет,

Если пол намазан воском,

Он натрет его до лоска.

(Щётка.)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор.

(Пылесос.)

– Что объединяет все эти предметы? (Это предметы быта. Их создал человек.)

– Давайте послушаем рассказ Самоделкина об истории создания этих предметов быта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.007 с.)