Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление рассказа на тему «Комнатные растения».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (Колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, декабрист.) – Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.) – Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.) – Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало». (Сначала убирает один цветок, затем усложняет до 3 цветков.) – Давайте рассмотрим растения. Сначала поговорим о колеусе. Какого размера это растение? – Это растение крупное. В народе его называют крапивка. На что похож этот цветок? На кустик. Стебли прямые и светло-зеленые, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка, зубчатые. А как вы думаете, это растение цветет? Я вам подскажу. Цветет в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветки некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось. Колеус быстро и легко размножается черенками. Через малое время (2–3 месяца) растение имеет вид взрослого растения. Колеус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается. – А теперь рассмотрите герань зональную. Она напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: и розовые, и белые, и бордовые. Собраны в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильную поливку. – А вот и традесканция. На что она похожа? Да, тоже на кустик. Какой же стебель у неё? У традесканции не один стебель, а их очень много, и они свисают с краев горшка. Значит, это растение вьющееся. На стеблях есть листочки, зеленого цвета, гладкие, сочные, овальной формы. Размножается традесканция черенками-стебельками. – Давайте поиграем в игру «Магазин цветов». Я буду выполнять роль продавца, а вы – покупателей. Я называю, что это за растение, и продаю. А чтобы вы могли его купить, вам надо описать этот цветок. – Комнатные растения будут красивыми, здоровыми, если за ними будет хороший уход. А для этого нужно растения поливать, чтобы они не засохли. Поливать надо аккуратно. Кто покажет, как нужно это делать? (По краю горшка, в корешок нельзя лить.) – А какой водой нужно поливать? (Только комнатной температуры.) – А что еще нужно для жизни и роста растениям? (Рыхлить.) – А еще нужно мыть и опрыскивать листочки водой. Нужно цветы пересаживать или разводить новые. Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка. Это бальзамин. В народе его называют «Огонек», «Ванька мокрый». – Давайте поиграем в игру«Один – много». стебель – стебли лейка – лейки цветок – цветы горшок – горшки лист – листья корень – корни Подвижная игра с мячом. – Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете этот слово ласково. стебель – стебелек лейка – леечка лист – листочек горшок – горшочек цветок – цветочек земля – земелюшка вода – водичка корень – корешок Рисование «Три медведя гуляют». – Послушайте отрывок из сказки Льва Толстого. Как называется эта сказка? (Сказка «Три медведя».) – Назовите главных героев сказки. (Три медведя: Михаил Иваныч, Настасья Петровна, маленький медвежонок Мишутка.) – Какой величины были медведи? – Какой формы у них тело и голова? – Давайте нарисуем, как медведи гуляют. Как можно расположить фигуры на листе бумаги? Покажите возможные варианты на фланелеграфе. – В процессе рисования помните, что важно передать величину фигур и предметов окружающей обстановки. Рефлексия. – Что вы запомнили о комнатных растениях? – Что мы изобразили на рисунках? ФЕВРАЛЬ Неделя. Занятие 1 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: содействовать сплочению коллектива и установлению благоприятного микроклимата в группе, расширить познавательные интересы детей, помочь каждому ребенку раскрыться, привить любовь и ответственное отношение к «братьям нашим меньшим», к родной природе. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (удивление, интерес, восхищение) при прочтении стихотворения «Котёнок» Е. Благининой и прослушивании музыкального произведения «Ну, какие бабушки-старушки?» (муз. Е. Птичкина, И. Шаферана); интересуется предметами быта и их историей; с интересом разгадывает загадки. Материалы и оборудование: загадки о предметах быта и картинки с их изображением; фотографии домашних животных; жетоны. Содержание Введение игрового момента. – Ребята, к нам пришел в гости Самоделкин. Что вы знаете про этого веселого человечка? Самоделкин – робот, он всё делает основательно, аккуратно и неторопливо. – Самоделкин принес с собой загадки: В полотняной стране По реке простыне Плывет пароход, То назад, то вперед, А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. (Утюг.) У меня который год Ежик в комнате живет, Если пол намазан воском, Он натрет его до лоска. (Щётка.) Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос.) – Что объединяет все эти предметы? (Это предметы быта. Их создал человек.) – Давайте послушаем рассказ Самоделкина об истории создания этих предметов быта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.011 с.) |