Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ручной труд. Буратино из природного материала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Рассмотрите Буратино из природного материала. Назовите основные детали поделки. (Голова, туловище, ноги, руки, колпак.)
– Какой природный материал нам понадобится? (Веточки, грецкий орех, пружинки, лесной орех.) – Как соединить голову и туловище поделки? (На вершине грецкого ореха вставляют в проделанное отверстие спичку или тонкую сухую веточку, на которую надевают лесной орех. Это – голова и туловище Буратино.) – Из чего можно сделать колпак и нос Буратино? (Колпак и нос можно выполнить из бумаги и, сделав на концах надрезы, клеем прикрепить их к голове.) – Как изготовить руки и ноги Буратино? (С боков и внизу ореха, там, где намечены отверстия для рук и ног, прикрепляют проволоку, предварительно закрученную в спираль. Затем к рукам приклеивают ладошки, вырезанные из бумаги, а к ногам прикрепляют половинки каштанов, наполненных пластилином для бо́льшей устойчивости.) – Рот, глаза, пуговицы на одежде Буратино можно сделать из пластилина или вырезать кружочки из бумаги и приклеить их к курточке. Для украшения платья Буратино из цветной бумаги можно сделать большой воротник любой формы и раскрасить. Рефлексия. – Рассмотрите поделки, которые у вас получились. Какой Буратино получился самый нарядный, самый веселый? Занятие 3 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение; формировать умения изображать элементы хохломской росписи; развивать образное представление; воспитывать патриотические чувства. Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование элементов хохломской росписи»). Материалы и оборудование: хохломская посуда, шаблоны посуды, покрытой жёлтой краской; иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; аудиозаписи «Голоса птиц», графическая модель – клювы птиц. Содержание Организационный момент. – Отгадайте загадку: Избушка новая, Для всех столовая, Зовет обедать, Крошек отведать. (Кормушка.) – Кого мы можем встретить около кормушки? (Зимующих птиц.) Давайте отправимся в зимний лес, чтобы посмотреть, кто же живет там. Злая волшебница украла все кормушки в лесу. Нам нужно повесить новые. А для этого надо хорошо потрудиться. – Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелётные птицы уже улетели далеко-далеко. Зато к нам на зимовку прилетают другие пернатые. Пусть их немного, пусть не радуют они нас весёлым щебетанием, всё равно это прекрасно. Наши друзья – пернатые. – Рассмотрите фотографию первой птицы. Кто из вас видел эту птицу? Как она называется? (Снегирь.) Послушайте рассказ о снегире. – У снегиря, важного и гордого, ярко-красная грудка, чёрная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь взлетает с ветки, кажется, на солнце вспыхивают два зеркальца. Но такими щеголями выглядят только снегири-папы. Снегири-мамы гораздо скромнее. У птиц это вообще заведено. Грудка у них не красная, а серовато-бурая. Шапочка не такая бархатистая, и зеркальца на крыльях поменьше. Все снегири неутомимые путешественники: всю осень и зиму они проводят в странствиях, перелетают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, бузины, ясеня, клёна, репейника, конского щавеля. Чуть подкрепились, передохнули – и вновь замелькали в припорошенных снегом перелесках. – А теперь обратите внимание на клюв снегиря. Как вы думаете, таким клювом удобно извлекать семена? (Ответы детей.) Следовательно, снегирь – птица… (зерноядная). – Итак, чем питается снегирь? Как его клюв приспособлен к добыванию семян и почек? Запомните, если найдёте под деревом выеденные плоды, значит, «столовались» тут именно снегири. – Рассмотрите фотографию второй птицы. Это тоже наш зимний гость – свиристель. И по красоте оперения эта птица не уступает снегирю: розовато-серые перья, на конце чёрного хвоста жёлтая полоса, на шее – чёрный шарф, на голове – большой хохол. Красавица, да и только! Смотрите (показывает иллюстрацию): птицы облепили куст рябины, весь обсыпанный красными ягодами, а вот те же птицы торопливо клюют калину, боярышник. В отличие от снегирей свиристели глотают плоды целиком. Наедятся, рассядутся на высоких деревьях и тихонько свиристят. Сравните внешний вид свиристели и снегиря. Вспомните, где вы видели этих птиц? Подумайте и ответьте, почему их так называют: снегирь и свиристель? Можно ли свиристелей назвать зерноядными? – Зимой в наших краях можно увидеть и клеста. Это – большеголовая птица с красно-коричневым оперением. Одиночества они не любят, держатся стайками. Небольшие стайки клестов можно увидеть на хвойных деревьях. Почему? Семена шишек – их основная пища. Но достать семечко из закрытой шишки не так-то просто. Как же быть? – Рассмотрите фотографию этой птицы. Обратите внимание на клюв. На что он похож? Клюв у клеста напоминает щипцы: толстый, сплюснутый по бокам, а на конце устроен так, что верхняя и нижняя части его перекрещиваются. Таким клювом пара пустяков раздвинуть чешуйки шишки и достать семена. Шишки, после того как над ними потрудился клёст, кажутся растрёпанными. Клёст сбрасывает их на землю. Шишку, обработанную клестом, узнать легко: клёст отрывает её вместе с веткой. И что ещё интересно: клёст вьёт гнездо и выводит птенцов обычно в конце зимы – в феврале. Это единственная птица, которая выводит птенцов зимой. – Так как же отличить клестов от других птиц? Что помогает им доставать семена из шишки? Что особенного в поведении птиц зимой? А теперь давайте решим логическую задачу. Я покажу вам рисунки, на которых изображены клювы разных птиц, а вы должны догадаться, какая из этих птиц питается насекомыми, а какая – семенами. – Вспомним правила отношения к птицам. Нельзя разорять гнёзда. Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама-птица сама позаботится о них. Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. Зимой надо помогать птицам пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм. На прогулке дети вешают новые кормушки для зимующих птиц.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.007 с.) |