Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Недаром говорится… (воспитатель называет начало фразеологизма, делает паузу, дети называют хором концовку): Хитер как... (лиса). Голоден как... (волк). Труслив как... (заяц). Болтлив как... (сорока). – А сейчас я вам прочитаю сказку «Лиса и заяц». – Кто изображен на обложке? (Заяц и лиса.) – Как они выглядят? (Они одеты в русские народные костюмы.) – Что можно сказать о характере лисы по иллюстрации? (Лиса хитрая, лживая, коварная.) – А что можно сказать о зайце? (Он добрый, беззащитный, немного глуповат.) – Откроем первую страницу. Что вы видите на иллюстрациях? (Заяц строит избушку из коры деревьев, сучков.) – Кусок коры некоторых деревьев (вяза, липы) назывался луб. Поэтому избушка у зайца была лубяная. – А что делает на иллюстрации лиса? (Она строит избушку изо льда.) – Послушайте сказку «Лиса и заяц». – Понравилась вам сказка? Чем? – Какая из этих пословиц подходит к нашей сказке? Сила сломит все, а ум – силу. Как аукнется, так и откликнется. За добро добром и платят. Друг неиспытанный, что орех неколотый. На языке медок, а на уме ледок. Без беды друга не узнаешь. Где двое бранятся, там третий не суйся. За правое дело стой смело. – Какую избушку построил себе Зайчик? (Он построил избу из лубочков.) – Как назвала избушку Зайца Лиса? (Лубочный домок, лачуга.) – Как вы понимаете значение слова «лачуга»? (Это старое, ветхое, бедное жилище.) – А как называла свою избу Лиса? (Она называла ее хрустальным дворцом.) – Что вы можете сказать о Лисе по этому эпизоду? (Она хвастливая, относится к Зайке с пренебрежением.) – Что же сделала весна с «лискиным дворцом»? (Дворец растаял.) – Как Лиса пробралась в зайкину избу? (Она подкараулила, когда он пойдет погулять, травки заячьей пощипать.) – Что можете сказать о Лисе по этому поступку? (Она хитрая, коварная.) – Кто вызывался помочь Зайке? (Волк, Бык, Медведь, Петух.) – Как они себя вели, когда шли выгонять Лису? (Они хвастались, говорили: «Я не я, коли не выгоню Лису». А Петух говорил: «Попытаемся».) – Кто же оказался настоящим другом Зайке? (Петух не испугался Лисы, помог Зайке вернуть избушку.) – Какую пословицу вы бы подобрали к этому отрывку? (Без беды друга не узнаешь. Друг не испытанный, что орех неколотый.) – Какими словами заканчивается сказка? («И стали они жить да быть, да добро копить».) Подвижная игра «Цыплята». Игроки распределяются на три группы. В каждой группе – наседка и ее цыплята. Выбранные считалкой три коршуна должны коснуться ладонями цыплят, после чего те выбывают из игры. Наседка защищает своих цыплят. Она не нападает на коршунов, но если при их нападении наседка, защищая своих цыплят, коснется руками коршунов, то они выбывают из игры. Три группы цыплят двигаются цепочками, держась друг за друга и за наседку, которая возглавляет цепь. Цыплята поют: Дружно держимся за друга, Здесь, в колонне: друг – подруга! Мы все смелые ребята. Развеселые цыплята! Нам не страшен хищный коршун. С нами наша мать! Мы идем с ней погулять, Чудеса повидать! При этом наседки делают различные повороты, ведя за собой цыплят. Если в этот момент цепь разрывается, на отстающих игроков нападают коршуны. Цыплята стараются опять выстроиться в цепь. Правила игры. Наседка касается коршуна только в момент его нападения. Коршун ловит лишь оторвавшихся от наседки цыплят. Лепка «Птицы на кормушке». – Мальвина не только любит читать, она помогает зимующим птицам. Давайте вместе с ней изготовим кормушки для птиц. Рассмотрите картинки с изображением воробья, голубя, вороны и грача. – Определите относительную величину птиц. – Определите форму, величину туловища. – Определите форму, величину головы. – Определите форму, величину хвоста. – Вспомните способы и последовательность лепки. Отдельно лепим каждую деталь. Для головы делаем шарик, для туловища – овал. Потом все детали соединяем. Дети склеивают из картона кормушку, лепят птиц и прикрепляют их к кормушке. Рефлексия. – Рассмотрите поделки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Какие работы точно показали пропорции частей тела? – Какие задания Мальвины вам понравились больше всего? Занятие 5 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание; способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины; развивать память, внимание; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать; выявить особенности хохломской росписи; воспитывать коллективистские качества, вежливость, аккуратность; пробудить интерес к народному промыслу. Целевые ориентиры дошкольного образования: самостоятельно составляет небольшой рассказ на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование в технике гжельской росписи). Материалы и оборудование: образцы орнамента на костюме, посуда, иллюстрации с изображением посуды; русская народная музыка; картина; акварель, альбомные листы; образцы хохломской росписи. Содержание Вводное слово воспитателя. – Послушайте загадку. Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака.) – У нашей собаки нет друзей. Давайте поможем ей найти товарищей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.52 (0.01 с.) |