Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказ воспитателя о покорении космоса.

Поиск

Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа.

12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

В космической ракете Поёт об этом песни

С названием «Восток» Весенняя капель:

Он первым на планете Навеки будут вместе

Подняться к звёздам смог. Гагарин и апрель.

В. Степанов

– Кем же был Гагарин?

– Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 г. – с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 году. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота, с 1960 г. в отряде космонавтов, с 1961 г. стал его командиром. В 1968 г. с отличием окончил военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского.

После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский район Смоленской области переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. Имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии в Монино. Учреждена стипендия им. Ю. А. Гагарина для курсантов военных авиационных училищ. Международной авиационной федерацией (ФАИ) учреждена медаль им. Ю. А. Гагарина. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном городке, Софии установлены памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Именем Гагарина назван кратер на Луне.

Да, это верно – не забудем

Ни малой мелочи о нём.

И жизнь его изучат люди

Всю – год за годом, день за днём.

Он вровень встал с грядущим веком.

Но скорбь лишь глубже оттого,

Что до бессмертья своего

И он был смертным человеком.

В. Туркин

– После Юрия Гагарина в космосе побывало 436 человек.

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми

Космическими вехами.

Но помним:

К звездам начался поход

С гагаринского

Русского «Поехали!»

Усвоение песенных навыков. «Хоровод в лесу» (муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой).

Рисование на тему «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой».

– Вспомните, как вы с папой или мамой идете утром в детский сад. Кто выше ростом? Кто ниже?

– В чем различие в одежде мамы и папы, девочки и мальчика?

– Расскажите, как изобразить взрослого и ребёнка.

– Рисовать простым карандашом надо только главные части, легко, без нажима. Акварелью раскрасьте нарисованные фигуры.

Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки друг друга. Кто на них изображен? Как можно назвать каждый рисунок?

– Наше путешествие на космической ракете подошло к концу. Мы удачно приземлились на космодроме.

Занятие 4
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Г. ВИЕРУ «МАМИН
ДЕНЬ». АППЛИКАЦИЯ «НАША НОВАЯ КУКЛА»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей; учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения А. Барто «Кукла»; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Наша новая кукла»).

Материалы и оборудование: белая бумага размером 1/2 альбомного листа для наклеивания изображения, наборы цветной бумаги; кукла в простом по форме платье.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Платья носит, Всегда послушна,

Есть не просит, Но с ней не скучно.

(Кукла.)

– У нас новая кукла Таня. Давайте познакомимся с ней.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.84 (0.009 с.)